F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
Думал где создать тему, здесь или в больших моделях, решил все же здесь.
Как-то так получилось, что по разным причинам расколотил все на чем было летать интересно… Одну модель загнал на дерево, вторая разложилась в воздухе, ремонтировать времени нет, так как строю большую пчелу из кита big-scale-fly под 40сс бензин.
Решил что не гоже оставаться без самолета, вренее самолеты то есть, но хочется чтобы не просто так, а с адреналином… не на тренере же летать на самом деле…
И вот по случаю прикупил Venus II с мотором OS 120AX.
Планер такой: www.greatplanes.com/airplanes/gpma1027.html
Двиг такой: www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=5164
Сервы по кругу HS-5625MG.
В субботу с другом облетали самолет.
Расскажу по порядку…
Думаем пока снега нет, надо облетать, погода вроде позволяет, дождя нет, ветра особо тоже нет, выехали на поле… Туман умереный на первый взгляд, видимость порядка 200 метров по земле хорошая. Настроили расходы, двигатель, взлетаю.
И тут то ждала засада… 😃 Самолет взлетает и пропадает практически… Туман густой на высоте буквально 10 метров. Адреналина полные штаны что называется. Летаю блинчиком по кругу вокруг себя, чуть дальше, чуть выше самолет теряется в молочной жиже неба… Как сажать просто не представляю, полоса узкая, обычно захожу издалека, плавно снижаясь и касаюсь недалеко от себя, а тут зайти далеко нельзя так как модель не видно, зайти низко страшно, еще не привык к модели… В общем кое как приземлился, да так что съехал с полосы, остановился в траве на обочине, но все в пределах нормы. Двигатель заглушил сразу после касания…
С двигателем отдельная песня. Винт 15*10, на холостом модель уверенно едет по асфальту. Холостой ниже нестабильный.
С колесами еще отдельно, сразу заметил что модель ведет вправо ощутимо, ну тримернул малость и при взлете выправлял, на посадке из за большой скорости очевидно хвост в воздухе посему не рулится адекватно, прижимать высотой боюсь так как опасаюсь подвесить опять же из за большой посадочной скорости, ну да ладно, дальше стали смотреть. Померили тягу двигателя, в субботу оказалось 6200 грамм. Винт то скоростной, думаю для меня 16*8 будет более удачный вариант. Ну пока что есть то есть.
Шасси. Начали рассматривать более подробно, покатали еще по полосе, подогнули заднее колесо, модель едет правым боком вперед, прикольно так, градусов 20 наверное угол… 😁
Смотрю правое колесо вправо смотрит… Левое тоже вправо…
Сняли правое колесо, ось ровная. лапка шасси вроде как выгнута малость, загнули ее влево, сделали схождение сталоб быть, обули все обратно. Совсем другой коленкор, едет ровно, прямо… Хочу сказать громадное спасибо Павлу. Без него я бы всего этого не сделал. У него в машине как из волшебного сундучка и ключи и пасатижи и все что хочешь вплоть до дюймовых шестигранников.
В общем больше в этот день не полетели конечно же… Ну его нафиг такие пляски.
По ощущениям, летит ровно, тримировал только по высоте и чуть элероны. Ощущуается большая модель, все же на мелких проще, то ли после перерыва так кажется… Больше ничего в первый облет понять не успел.
Вот фото:
В воскресенье погода стала лучше, небо хоть и не ясное, но тумана нет совсем, с утра так было, решили еще полетать. Собрались уже после 2 дня, туманчик еле еле, можно сказать нет его. Собрали модель, отстроили двигатель, в этот раз тянет 6500 - 6700. Поправил расходы по опыту облета. На руль высоты добавил на элероны поджал. На рудер даже переставил тягу на крайнее отверстие качалки и расход на макисмум выставил. Все одно на полосе не развернуть модель, выезжает за полосу на весь размах. Взлет. облачность низкая. порядка 30 метров, опять жижа белая, но все же лучше чем в субботу на порядок, хоть летать можно нормально, поробовал уж тут все…
Центровка дюже передняя, понял сразу, в инверте надо держать высотой кокретно.
Нож… Это сказка, это что то невероятное, не было у меня такого самолета… поставил его на нож и только рудер держишь малость. все. Идет как по маслу, по крену не валится, по высоте не уходит. Загляденье, я и не думал что такое возможно, заметьте ни микшеров, ничего абсолютно.
Петли ровные. Как говорит Антуан, в эти самолеты встроены циркуль и линейка… Более точного описания представить сложно.
В общем я рад до безобразия.
Вот только посадки… посадки проблемные довольно таки… Один раз вылетел на обочину, об траву шасси запуталось, даже скапотировал, но аккуратно, без каких либо последствий, в крайнем полете, отчебучил на посадке еще хлеще, повертелся над полосой ого-го. Все думал то ли на второй круг, то ли сажать, раза три передумывал, в результате даже подогнул заднюю стойку и чиркнул ей об асфальт аж с искрами, все таки потом ушел на второй круг и потом посадил прилично. Стойку разогнули обратно без последствий.
В общем в воскресенье слетал три полета по 6 - 9 минут.
Буду двигать центровку. Двигать нечем, придется грузить хвост ну ничего, масса позволяет. Сухой вес - 3800 при рекомендованом от 3860 до 4310.
Сегодня выпал снег. Удачно мы облетать успели. Скорее всего надо будет лыжи мудрить на зиму. полосы зимой совсем никакой нет… Так что здравствуй заснеженое поле и вперед я так мыслю… 😃
Такая вот у меня радость…
Мотор кстати жрет как стадо бизонов… ну да ничего, зато самолет радует.
Кстати вопросик к тем кто знает по винтам…
На мотор написано 15*10 - 16*10 винты.
Ссылка вроде битая в первом сообщении, вот правильная: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Какой винт можно поставить полностью прикатаному двигателю? 16*8 даже легковат тогда получается… 18*6 у меня есть, но это будет по моему совсем не для этой модели, надо будет все время тапку давить, тяги в статике много толку нет. вот и думается какой-же винт поставить чтоб шаг был 8, а вот диаметр не знаю… 18 много вроде… 17 поискать может…
Дмитрий, мои поздравления! А сколько же и вправду 120-й двигатель кушает?
Спасибо за поздравления.
Сколько кокретно кушает двигатель, наверное даже не скажу… Точно не замерял, но примерно 200мл на 6 - 7 минут полета в полгаза и где-то 30% времени почти полный газ.
Вроде так получалось с дозаправкой.
а вот субъективно… Четверть галона улетело просто в легкую…
4 полета и до свидания… В общем, от души кушает. 😃
Да ладно вам:)В свое время летом, когда облетывал Giles 202 по радости души(не смотря за расходом топлива…) за 7 полетов пол галлона улюлюкал, а это то на 46 ослике😇Так что стадо овец с пометкой “ax” тоже неплохо кушает, если ручкой газа крутить ‘на полную’
Про полосу - я думаю проблема ваша,Дмитрий, решится после пары деcятков вылетов в нормальной обстановке, мыслю это просто привыкание к самолету!
А то что модель летает красиво, это да…правильный самолет и летает красиво: тренер - легко летает, планер - хорошо планирует, пилотажка ф3а - красиво летает ф3а фигуры…что есть быстрые затяжные во все небо фигуры.
Так что можно пожелать, Дмитрий, вам побольше полетов, набора мастерства так сказать и конечно радости от нового самолета, чтоб летал долго и не было на его пути эдаких препятствий…!
Удачи!
PS> Эх…, какой истинный американец или европеец попрется утром в туман летать.Только мы можем облетывать модель в туман с вариантом посадки на обычную автодорогу, да учится летать в метель в 6м\с(это так, про себя лирика)😁
Кстати хочу поделиться некоторыми мыслями по настройке аппаратуры и полетных режимов.
Не претендую на истину совсем, но уверен, многим начинающим будет полезно почитать. Поверьте пришел я к этому не с бухты барахты, а на собственном опыте. Кстати хотелось бы услышать и Ваши мысли по этому поводу, обсудим, почепнем для себя полезное…
Так вот. с некоторых пор настраиваю два режима на каждые рули. Зажатые расходы на взлет посадку и двойные на пилотаж. Чувствую скоро дорасту до трех режимов, но пока и этого хватает.
Так вот, посадочные расходы, в основном всегда хороший вариант как прописаны минимальные расходы в мануале к модели, только обязательно нужна экспонента. Сейчас ставлю экспоненту 60%, но подумываю надо ставить 50 примерно, все же на 60 отклик далекий получается. На пилотаж ставлю тоже 60, но это явный перебор, сюда процентов 40 будет в самый раз, но зависит от модели. Например здесь я бы оставил 50 или 60 на элероны и сделал 40 на высоту, потому как на элеронах модель весьма отзывчива, чего не скажешь про элеватор. Таким же образом пришлось поступить и с расходами. По манульному расходов по высоте не хватает. Поставил на высоту зажатые расходы как рекомендуется на двойные, ну а двойные соответственно еще больше, а вот элероны напротив поджал. Рудер лично я предпочиатю средненько, но на рулежке зачастую надо максмальные расходы, а вот на посадке максимальные ни к чему, можно легко зарулиться если полоса узкая как у меня например. В резуьтате на посадке имеем мягкий отзыв по высоте и элеронам, можно плавно регулировать… Но опять же это все мое ИМХО и каждый настраивает сам под себя, я после проб и ошибок пришел именно к таким мыслям, как изложил. Собственно вот так вот, надеюсь это кому то поможет. Просто вспоминаю один свой полет на неотрегулированых больших расходах и без экспонент… Большего адреналина припомнить сложно… 😃 Как я тогда смог удержать самолет до сих пор не представляю. Тогда как то не задумывался после тренера то, где и максимальных мало было совсем… Зато потом понял, что это чрезвычайно важный момент по настройке пилотажных самолетов.
Так что можно пожелать, Дмитрий, вам побольше полетов, набора мастерства так сказать и конечно радости от нового самолета, чтоб летал долго и не было на его пути эдаких препятствий…!
Удачи!
PS> Эх…, какой истинный американец или европеец попрется утром в туман летать.Только мы можем облетывать модель в туман с вариантом посадки на обычную автодорогу, да учится летать в метель в 6м\с(это так, про себя лирика)
Леш, спасибо за теплые слова!
А уж по поводу полосы и погоды… Дык летать то хочется… Куда деваться… 😃
Да ладно вамВ свое время летом, когда облетывал Giles 202 по радости души(не смотря за расходом топлива…) за 7 полетов пол галлона улюлюкал, а это то на 46 осликеТак что стадо овец с пометкой “ax” тоже неплохо кушает, если ручкой газа крутить ‘на полную’
Знаю я твои баки по 380мл и полетное время к получасу… 😃 Тем более когда тапку в пол всю дорогу… Здесь то аккуратненько было, полгаза в основном…
Просто вспоминаю один свой полет на неотрегулированых больших расходах и без экспонент… Большего адреналина припомнить сложно…
Рекомендую приобрести фан-флайчик под 0.46 мотор и полетать на нём. На полных расходах.
Когда адреналин из штанов уйдёт, будеш получать истинное наслаждение от полета на таком вёртком самолёте.
По поводу расходов-экспонент.
У меня настроено по три полетных режима на РВ, РН и элероны. Но летаю постоянно только на максимальных. Привычка.
О заходах на посадку - где то через энное количество посадок поймёш - это уже не проблема для тебя. Где, куда и какую модель посадить.
Хоть на пешеходную тропинку.
Больше посадок - и всё устаканится.
Да все так. А фан на 46 как раз таки у меня и был. В воздухе разложился, но это совсем другое… Там летаешь… не знаю, как за руку водишь, летучий сверх всякой меры и посадки пешком.
А здесь скорость и размер. К скорости то я привык более или менее, была до этого тоже пилотага F3A тока мелкая тоже под 46й. Там не проблема была выровнять на такой полосе, а этот здоровый, попал не в середину полосы уже крылья над обочиной. Думаю больше здесь от довольно большого перерыва в полетах, привыкну. Еще пяток полетов и пойдет нормально надеюсь.
Еще вот что хотел обсудить, по центровке. Самолет в штопоре идет мордой вниз, притом конкретно так вниз… ни о каком плоском и речи нет, по сути думаю очень передняя центровка так ведь…
Еще бы вот обороты ХХ поменьше сделать. С Пашей думаем покрутить винт ХХ, вроде богатый он очень сейчас на холостом. При резкой даче газа с захлебами расходится, правда не глохнет конечно. Тьфу три раза. И еще задумался о приобретении подкала бортового… Вариантов много достаточно, от 50 долларов и дальше, а вот какой лучше непонятно, да и имеет ли смысл…
И еще задумался о приобретении подкала бортового… да и имеет ли смысл…
Дмитрий, как будешь летать в мороз - так и сделаешь выводы. Попробуешь холостые и переходные с накалом на свече, попробуешь без…
Цангу накала на свечу одевать удобно?
Использую вот такой. Жалоб нет. На четырехтактниках зимой, и в случае если в топливе мало нитро. На двухтактниках - капотированных, только по соображениям удобства запуска. Хотя есть вариант - удлинитель на свечку, и легче и дешевле.
Вообще подкал - забава на любителя, но мне нравится.
Ну вот как раз на этот подкал больше и смотрел.
У меня башка мотора наружу торчит вбок сейчас, так что в плане подкал надеть не проблема совершенно. Есть и удлинитель подкала, с ним удобнее, пользовал на пилотаге где движек башкой вниз был.
Алексей, ну вот говоришь пробовал на 2т движках. Как твое мнение вообще есть ли смысл от подкала? Т.е. может ли подкал уменьшить обороты ХХ на 2т двигателе? Меня вот это больше беспокоит.
Т.е. может ли подкал уменьшить обороты ХХ на 2т двигателе? Меня вот это больше беспокоит.
Зимой вполне. Да ты не торопись покупать. Как я выше говорил, попробуй в мороз холостые с присоединенной цангой, с разным количеством нитро в топливе, если лучше чем без нее - покупай подкал.
Всякое может быть, может из меня настройщик не важный, а у тебя и без подкала будет всё тип-топ.
Ребят, хватит ерундой страдать, только без обид. Макс-120 двухтактник, работает без всяких подкалов и калов-как часы. Дмитрий, отрегулируй движок и летай, получай удовольствие.
Дмитрий, классный красивый самолёт. Поздравляю. Когда Пчелу Фоксовскую поднимешь, весной уже?
По расходам - всё индивидуально. У меня максимальные, с 45% экс, правда я со стендом летаю там легче миллиметровые движения джойстиками делать. Фан тебе не нужен ИМО. Тебе надо что то с болшой массой/нагрузкой - посадки для пчелы тренеровать на высокой скорости. Сколько она весить то будет?
Громадное спасибо за рекомендации.
Попробую и так и сяк думаю, т.е. сначала попробую просто погонять движек с накалом, посмотрю что получится, потом конечно регулировать буду, посмотрим чего выйдет добиться, а там уж решу.
Дмитрий, классный красивый самолёт. Поздравляю. Когда Пчелу Фоксовскую поднимешь, весной уже?
Да уж, самолет классный, я так подумываю не выйдет ли так что на F3A совсем перейду… 😃 Радуют меня эти самолеты… 😃
А Пчелу… Собираю, пока не тороплюсь, пленки надо заказать, не хватило малость. В общем решил все равно до весны, за зиму не торопясь все чтобы культур мультур как говорится. Хочется красиво и качественно сделать.
Фан тебе не нужен ИМО. Тебе надо что то с болшой массой/нагрузкой - посадки для пчелы тренеровать на высокой скорости. Сколько она весить то будет?
Фан был и пока не буду ремонтировать его, лежит хлеба не просит.
По поводу тренировок посадок, все так конечно, но Пчела с толстым профилем, как-то кажется не будет там такой уж большой скорости на посадке, хотя масса конечно не хилая. Думаю укладываюсь в 6500 сухого. Масса массой конечно, но там крылья то видел какие здоровенные? по моему нагрузка там не очень большая будет на крыло, хотя я не считал сколько получается…
У Пчелы то вот крылья без элеронов:
APS 16Х6 попробуй под этот мотор: меньше скорость, хороший обдув.
Так меньше скорости на эту модель думаю не очень пойдет, придется тапку в пол давить постоянно, а это топливо литрами в трубу… Все же думаю 16*8 надо пробовать. Хотя конечно можно и его на пробу заказать…
Так меньше скорости на эту модель думаю не очень пойдет, придется тапку в пол давить постоянно,
Ошибочное мнение. Тапку там надо только на восходящих вертикалях.
Но все же не фан… Хотя если не один человек предлагает… Зачем же тогда на F3A всегда большой шаг ставят?..
А на этот мотор скажем 18*6 не пойдет? вроде должен бы… Есть у меня менц вроде деревянный…
Не, не пойдет. Можно попробовать 17Х5, но я думаю 16Х6 - оптимально.