Хитрая задачка :(

Сергеич

Ну вот представьте: низкоплан с МДС 46 и взлётной массой 2500. 14% профиль крыла. Всё отлично летает, пока скорость велика. Но вот случается такая штука: при снижении скорости при малейшем движении рулей на себя вместо того, чтобы драть нос, делает крутую спираль и теряет метров 30 высоты, хотя скорость, в общем-то, не мала. Похожая штука случается при пикировании, когда скорость велика, и даешь руля на себя более чем на 40% - вместо красивого выхода из пике получается не менее красивая спираль, которая обычно заканчивается судорожными попытками перевести самолёт в горизонтальный полёт около земли. Все разы, кроме последнего, я его выхватывал, а сейчас там уже нечего восстанавливать 😦
Есть какие-нибудь идеи, почему такое бывает?
Нет-нет, ручками я уж больше 5 лет без проблем работаю 😃 У меня сильное подозрение, что что-то не то с аэродинамикой крыла.

Andrey

Задачка на самом деле не хитрая! У нас такое было с фан-флаем, примерно с такими же характеристиками. Задняя центровка, уверен, что проблема в этом. Для определённого вида профиля, выбирается наиболее оптимальная центровка, наверняка профилёк у вас не обычный, соответственно и центровка не там оказалась. Такое у меня бывает часто, когда испытываешь чью-нибудь модель первый раз в полёте. После взлёта модель ведёт себя очень странно, тенденция к сваливанию или задиранию носа, сваливание на крыло при сбрасывании скорости. Прибавляешь до упора газ, разгоняешь модель, уменьшаешь расходы рулей и заходишь на посадку на большой скорости. Только так модель и спасаешь. А на фан-флае было, как у тебя, при выходе из пикирования вдруг модель уходила в штопор или выполняла странные манёвры.

Сергеич

Может быть, может быть… Но центровку я специально делал 25%, тоже думал, что дело в ней. А вот профиль, если не ошибаюсь, был Е474 (не помню, если Е474 - симметричный, то он 😃 )
Он же вроде тихоходный?

Andrey_Homutinin

Я тут не много подумал и ещё кое-что обнаружил! А у тебя руль высоты раздельный, т.е. из двух половинок? Возможно, что ослаблено соединение двух частей руля и при большой скорости, одна часть просто не откланяется.
Проверь!

Andrey_Homutinin

Не помню этот профиль, но есть ещё куча причин! Правда я бы сначала центровочку сместил процентов на 5. Возможно ещё руль высоты в тень попадает при манёврах, но это бывает очень редко.
А собственно это было с самого начала или появилось позже?

Сергеич

😃 Руль цельный…был. 😃 А проявлялось с самого начала, и до самого конца… Да и центровку смещать уже не на чем 😃 щепки одни 😃
а на самом деле я тоже думаю, что тень может быть. там стабилизатор почти на одном уровне с крылом стоял…
В любом случае, спасибо за советы 😃

15 days later
Сергеич

Кстати сказать, в RealFlight самолёт по имени Ultimate Sport очень похоже себя ведет, например, если дать рулей на полную, делая петлю, или на посадке при малой скорости.