Когда начинать летать?
Опять я!!!
Месяц летаю на СИМ Рефлекс. Взет-почсадка-каждый раз. Развороты, петли , бочки, Работа газом.
На РС не летал в живую. Можно ли при таких результатах на СИМ начать полеты в реале без риска дров.
Калмато 40 тренер собран, движок обкатан.
Кто как начинал и советы пожалуйста ! ЖДУ!
После СИМА морковки не бывает, так, возможны мелкие поломки. Но это от волнения и недостатка опыта. Начинай, ничего страшного, если полетишь сразу, то летать будешь, а уж если не дано, то никакие инструкторы не научат.
Калмато 40 тренер собран
О! Узнаю себя полтора года назад! Тогда мне удалось, - восемь первых безаварийных полевых выездов.
Кстати, какая у Вас аппаратура?
Очень советую начинать в компании с опытным пилотом!
Присоединюсь к предыдущему оратору + желательно, чтобы перед первым самостоятельным вылетом самолет облетал опытный моделист.
Передатчик Футаба шести канальная- 2,4 Гц. Первый полет естественно планирую с оптным товарищем. Раньше летал на резинках и корде.Поэтому и волнуюсь.
а я бы посоветовал поставить экспоненту (если позволяет аппа) на элероны - сколько раз видел, как новички от волнения дергают ручки судорожно, ну и самолет соответственно колбасит, а пилот не успевает сосредочится…
и главное верь, что все у тебя получится - налет на симе есть, опыт управления (пусть и другими) моделями тоже есть, желание есть, опытный товарищ будет. многие и без этого багажа начинали, и у тебя получится.
отпишешься, как оно прошло 😉
немного завидую, ибо ощущения, когда впервый раз запустил модель непередаваемые…
Тоже хочу поделиться опытом. Обучаться мне пришлось самостоятельно, без привлечения опытного пилота.
Перед первыми полетами тоже долго тренировался в симуляторе. Симулятор позволяет добиться “автоматизма” в управлении. Такой навык представляется мне очень важным, когда модель в воздухе думать “куда ручку” времени нет! Но, даже после симулятора и “прокручивания в голове” различных ситуаций мне, все равно, было откровенно страшно. Я решил действовать так:
- Подготовил к взлету тренер ДВС, все проверил, обкатал двигатель
- Приобрел небольшую электричку Piper M24 на барахолке. Решил, что психологически проще запускать электричку. Нет той предстартовой подготовки, которая приводила меня в ступор.
И все получилось! Вышел на поле с высокой травой, запустил маленькую электричку. Трава не позволит произойти серьезным повреждениям. С первого раза плюхнул без повреждений. Со второго раза полетел! И страх чудесным образом прошел. После десятого полета на электрическом Piper-e я уже делал петли (с разгона конечно). Пришло ощущение того, что “я управляю самолетом, а не самолет управляет мной”.
После этого, взлетел на тренере ДВС почти не нервничая. Летал весь сезон без серьезных крашей, только несколько неудачных посадок на траву, да пара-тройка сломанных винтов. Пока от тренеров отказываться не хочу, буду оттачивать навыки. Поэтому имею три учебные машины ДВС: Китайский Апач III (на котором впервые взлетел) на TT46, самодельный Ленивый-1 на 46LA и недавно собранный кит PT-60 под 61 двигатель.
Электрический Paiper, был подарен сыну. Он сейчас активно тренируется в симуляторе, а весной у него начнутся тренировки в поле.
Вот такая у меня была “стратегия обучения”. Надеюсь мой опыт Вам поможет.
Успехов, безаварийности и внимательности!
В общем, как советуют если в симе 30 подряд взлетов посадок нормально, то можно лететь, я бы к этому прибавил малость ветра в симе и турбулентности чуток, тогда вообще хорошо.
Облетать дайте опытному товарищу, оттримирует чтобы все ровно было потом и самому можно. Экспоненты обязательно особенно на высоту и элероны, процентов 50 - 60, новичку будет значительно проще. Расходы подзажать для начала, хотя тренер и так нормально.
Да кстати, обязательно запланируйте план полета и летайте повыше, пока падаешь есть время подумать. 😃 Первые полеты блинчиком с разворотами в разные стороны, несколько кругов и начинайте тренировать посадку, сначала проходить над полосой повыше но ровно, потом пониже, главное чтобы уже был автоматизм по элеронам иначе дрова, учитесь рулить рулем направления, особенно если узкая полоса, без этого никуда.
Первый полет естественно планирую с оптным товарищем.
Ну “если мастер есть”, советую за день, отдать ему самоль и аппаратуру. Пусть проверит еще и сам, выставит расходы, экспоненты и пр. , а так же готовится, если нет шнурка, ассистировать Вашу посадку командами, типа “нос выше”, “ниже”, “выравнивай”, “убирай крен”, “выдерживай”, “ещё выдерживай”,…
Так же, как и Сергей, первым полетам учился в одиночку, но посадка по командам, как оказалось, исполняется гораздо легче и спокойнее. (Ведь формально, вся ответственность лежит на КВС 😉)
Возможно поможет, вот еще что:
Попробуйте прочувствовать самолет в режиме руления (taxi). Отпускайте метров на 50 - 70. Привыкните оценивать модель на расстоянии. Соблазн конечно будет велик, но не давайте ему во время тренировок отрываться от земли.
После СИМА морковки не бывает, так, возможны мелкие поломки. Но это от волнения и недостатка опыта. Начинай, ничего страшного, если полетишь сразу, то летать будешь, а уж если не дано, то никакие инструкторы не научат.
Такие глупости писать человеку Вашего возраста да еще для ребенка по крайней мере некорректно.Что же по Вашему, если первый полет не удался,значит" не дано",значит “дебил” и нечего лезть не в свое дело? Неправда Ваша.Первая модель редко живет долго,даже когда начинают с инструктором.И у опытных моделистов бывают краши по различным причинам,чтож теперь и им всем бросить это занятие-не дано Вам господа RC-пилоты?
Да не глупости, видел я таких летчиков, года три занимается моделями, тусуется на поле, а взлетать боится. Летает только с рук на высоте 100 метров. Ну вот не дано и все.
Опять я!!!
Месяц летаю на СИМ Рефлекс. Взет-почсадка-каждый раз. Развороты, петли , бочки, Работа газом.
На РС не летал в живую. Можно ли при таких результатах на СИМ начать полеты в реале без риска дров.
Калмато 40 тренер собран, движок обкатан.
Кто как начинал и советы пожалуйста ! ЖДУ!
явно пора в поле… но не без помощи более опытных…
т.к. в симуляторе модели уже настроены, да и в спешке провода не перепутаешь 😃
пусть посмотрит на качество сборки, правильность работы органов управления, настройки двигателя… ну и т.п.
в первый вылет отдать ему, оттриммирует (сам из-за волнения можешь не справиться). потом он даёт тебе порулить в небе чуток, почувствовать что к чему… сажает пусть он.
второй вылет - взлетаешь сам, летаешь, просишь посадить…если сам чувствуешь, что не справишься с волнением…
3-й вылет - полностью САМ.
ну и перерыв на чай между полётами… чуток расслабиться и понять, что произошло…
морковки будут, в этом даж не сомневайся… 😃
главное не списывать их на “помехи”, а анализировать причины…и исправлять в дальнейшем…
ПыСы. молодец, подход к делу серьёзный… что нечасто встречается
Думаю, что пугать человека в 14 лет перед первыми полетами не следует. Наоборот, нужно подбодрить! Кто может знать “кому, что дано”? Я думаю, если он здесь с нами сидит на форуме, занимается в симуляторе, готовится к полетам значит “уже дано”, значит нужно ему это! А от ошибок никто не застрахован, но из этого ничего не следует.
главное не списывать их на “помехи”, а анализировать причины…и исправлять в дальнейшем…
тоже не люблю, когда сразу начинается - а это все помеха виновата…
Еще такая мысль: инструктор, конечно хорошо (на первых порах), но потом, после первых полетов нужно все делать самому. Ощущение того, что “никто не сможет помочь” делает полет более осознаным, да и опыт приходит быстрее.
Да не глупости, видел я таких летчиков, года три занимается моделями, тусуется на поле, а взлетать боится. Летает только с рук на высоте 100 метров. Ну вот не дано и все.
Таких,которым не дано тоже знаю,они есть практически в любой тусовке.Зациклятся на “Дракоше” или на “бенди” и мучают их по нескольку лет.А дальше никак.Уже самолет больше похож на египетскую мумию-весь клеяный-переклеяный,замотанный скочем по самые "я…а"Ну и что? Зачем сразу-то на малого примерять одежку “дебила”. Уверен-если его действительно “торкнуло” наше увлечение,то через год,два он станет летать так,как Вам и не снилось,потому как молодой,зрение хорошее(надеюсь),мозги не забиты всякой всячиной и т.д.А модели-ну что ,к сожалению,это зачастую расходный материал.Сам разбил два двс тренера,из них собрал один,тепеть пылится на даче.еще пару двсов грохнул,в том числе бензиныч,но не фатально.зато теперь 3 года летаю на ЭДЖЕ от Роббе и сезон на СУ 29 50 от Себы-слава богу без крашей.Про пенолеты вообще молчу,их сам клепаю по несколько штук каждый год-вот это 100% расходники.Главное не бояться,очень желателен инструктор на первых порах,но и не задаваться после десятка самостоятельных полетов.
главное не списывать их на “помехи”, а анализировать причины…и исправлять в дальнейшем…
ПыСы. молодец, подход к делу серьёзный… что нечасто встречается[/QUOTE]
Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???
И чем посадка. При посадке захожу на посадку, сбрасываю Газ на мин. и планирую. в реале так же или нет??
Иногда случаются небольшие козления, в реале они к дровам или как??
Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???
И чем посадка. При посадке захожу на посадку, сбрасываю Газ на мин. и планирую. в реале так же или нет??
Иногда случаются небольшие козления, в реале они к дровам или как??
Взлет с рук в реале. Держишь модель за фюз, даешь полный газ и кидаешь вперед или чуть вверх, главное не совсем вверх… И начинаешь набирать высоту. Первый раз очень помогает пускать с горки, тогда есть значительно больше времени на реакцию, пока летит до земли то…
По посадке тренера примерно так, главное не слишком погасить скорость перед касанием, а то уже и рули не слушаются из за малой скорости и свалиться на крыло можно легко или же попросту спарашутировать. Если чувствуешь что скорость мала то поддать газку, особо полезно прямо перед касанием, но все это не для первых посадок конечно, сначала надо хоть как посадить, потом постепенно почувствуешь модель и все пойдет. Козла поначалу давать будешь, ничего особо страшного.
На посадке надо выравнивать модель, т.е. идешь к земле по глиссаде, это позволит сохранить скорость, метрах в двух выровнял в горизонт и опять вниз, прямо перед землей опять выровнял и даешь ему опуститься здесь главное не вспухнуть, т.е. не переборщить по высоте, перетянул - самолет вспух, потерял скорость - паршутирование или сваливание. Лучше зайти несколько раз на посадку, глядя на поведение самолета, попривыкнуть к поведению, понять как он держит скорость, еще полезно в воздухе повыше пройти на холостом, понять что делает самолет при потере скорости, т.е. на холостом газу вести его в горизонте и смотреть на какой скорости самолет становится неуправляем, потом газу и выравнивать.
На посадке если чувствуешь что ошибаешься, лучше газу и на второй круг и так пока не посадишь, ну или пока топливо есть… 😃
Вот как-то так.
В “рефлексе” есть взлет с рук? Не замечал, к сожалению…
Я тренировал взлет с рук в “примитивном” FMS, там есть такая опция.
Берем передатчик в правую руку , чтоб “поддержать” элеватор и крен скорректировать, газ предварительно выставлен на полную, вторую держим мысленно над головой, а взаправду нажимаем мышкой “старт”😃 - симуляция очень похожая.
Так натренировался, что с рук взлетал на ДВС - тренере очень уверенно, что не скажешь о взлетах с земли.
Кстати ваш тренер - верхнеплан можно и в высокую траву сажать или в мягкий снег по первости, если не получается на полосу зайти из-за ветра , или еще по какой причине (неправильного расчета посадочной скорости, к примеру),верхнепланы такие “маневры” как правило выдерживают нормально, в отличие от низкопланов, у которых страдает само крыло при этом и узлы крепления крыла к фюзеляжу.
Да уж, первые разы можно и без шасси, хотя потом сложно привыкать к шасси, ну у меня так было во всяком случае…
советы пожалуйста ! ЖДУ!
В реальном полёте очень важно не отпустить модель далеко, когда её почти не видно. Улетает она очень быстро.
Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???..??
Ну, как по мне, так в реале немного проще, чем в симуляторе…
а зимой так вообще просто… по первости клал тренера просто в снег (не считая морковки 😃 ) сначала - куда ляжет и потом шёл за ним…
потом поближе… таким макаром сначала тренируется подход к земле…
а потом уж и на полосу стал начиеать заводить…
в общем, пора-бы уж и полететь-то… что тянуть кота за резину…😒
ПыСы… взлетать начинал сразу с колёс и сам… правда добрый человек сначала дал Ториком порулить в небе…
[QUOTE=DmitryB;1697317]Взлет с рук в реале. Держишь модель за фюз, даешь полный газ и кидаешь вперед или чуть вверх, главное не совсем вверх… И начинаешь набирать высоту. Первый раз очень помогает пускать с горки, тогда есть значительно больше времени на реакцию, пока летит до земли то…
По посадке тренера примерно так, главное не слишком погасить скорость перед касанием, а то уже и рули не слушаются из за малой скорости и свалиться на крыло можно легко или же попросту спарашутировать. Если чувствуешь что скорость мала то поддать газку, особо полезно прямо перед касанием, но все это не для первых посадок конечно, сначала надо хоть как посадить, потом постепенно почувствуешь модель и все пойдет. Козла поначалу давать будешь, ничего особо страшного.
Глисада - скольжение полагаю?
На сниженной или средней скорости?
После взлета скорость убавляю и летаю в симе на средней , к посадке снидаю почти до мин. и подруливая вверх стараюсь павно прижаться к земле. Так??
Ну скорость сима задрать… ветра добавить … турбулентсности…
Вес самика в симе уменьшить посильнее… полетать затем увеличить посильнее… и т.п. крыло уменьшить посильнее… увеличить посильне… и … с мощностью мотором поиграть… и посадки посадки посадки… Посадки в точку…
к посадке снижаю почти до мин. и подруливая вверх стараюсь плавно прижаться к земле. Так??
Лучше один раз посмотреть! Ребята, у кого есть нормальное видео? Дайте человеку!
Вот мои прошлогодние, новичковые:
www.youtube.com/watch?v=JyMIz-bWuDg
А образцовые посадки и я бы с удовольствием посмотрел, потому как, сам еще учусь.