Когда начинать летать?

Сергей_Иванов

Думаю, что пугать человека в 14 лет перед первыми полетами не следует. Наоборот, нужно подбодрить! Кто может знать “кому, что дано”? Я думаю, если он здесь с нами сидит на форуме, занимается в симуляторе, готовится к полетам значит “уже дано”, значит нужно ему это! А от ошибок никто не застрахован, но из этого ничего не следует.

Terranozavr

главное не списывать их на “помехи”, а анализировать причины…и исправлять в дальнейшем…

тоже не люблю, когда сразу начинается - а это все помеха виновата…

Сергей_Иванов

Еще такая мысль: инструктор, конечно хорошо (на первых порах), но потом, после первых полетов нужно все делать самому. Ощущение того, что “никто не сможет помочь” делает полет более осознаным, да и опыт приходит быстрее.

kim51
Vladimir_T:

Да не глупости, видел я таких летчиков, года три занимается моделями, тусуется на поле, а взлетать боится. Летает только с рук на высоте 100 метров. Ну вот не дано и все.

Таких,которым не дано тоже знаю,они есть практически в любой тусовке.Зациклятся на “Дракоше” или на “бенди” и мучают их по нескольку лет.А дальше никак.Уже самолет больше похож на египетскую мумию-весь клеяный-переклеяный,замотанный скочем по самые "я…а"Ну и что? Зачем сразу-то на малого примерять одежку “дебила”. Уверен-если его действительно “торкнуло” наше увлечение,то через год,два он станет летать так,как Вам и не снилось,потому как молодой,зрение хорошее(надеюсь),мозги не забиты всякой всячиной и т.д.А модели-ну что ,к сожалению,это зачастую расходный материал.Сам разбил два двс тренера,из них собрал один,тепеть пылится на даче.еще пару двсов грохнул,в том числе бензиныч,но не фатально.зато теперь 3 года летаю на ЭДЖЕ от Роббе и сезон на СУ 29 50 от Себы-слава богу без крашей.Про пенолеты вообще молчу,их сам клепаю по несколько штук каждый год-вот это 100% расходники.Главное не бояться,очень желателен инструктор на первых порах,но и не задаваться после десятка самостоятельных полетов.

КонАрис

главное не списывать их на “помехи”, а анализировать причины…и исправлять в дальнейшем…

ПыСы. молодец, подход к делу серьёзный… что нечасто встречается[/QUOTE]

Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???
И чем посадка. При посадке захожу на посадку, сбрасываю Газ на мин. и планирую. в реале так же или нет??
Иногда случаются небольшие козления, в реале они к дровам или как??

Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???
И чем посадка. При посадке захожу на посадку, сбрасываю Газ на мин. и планирую. в реале так же или нет??
Иногда случаются небольшие козления, в реале они к дровам или как??

DmitryB

Взлет с рук в реале. Держишь модель за фюз, даешь полный газ и кидаешь вперед или чуть вверх, главное не совсем вверх… И начинаешь набирать высоту. Первый раз очень помогает пускать с горки, тогда есть значительно больше времени на реакцию, пока летит до земли то…
По посадке тренера примерно так, главное не слишком погасить скорость перед касанием, а то уже и рули не слушаются из за малой скорости и свалиться на крыло можно легко или же попросту спарашутировать. Если чувствуешь что скорость мала то поддать газку, особо полезно прямо перед касанием, но все это не для первых посадок конечно, сначала надо хоть как посадить, потом постепенно почувствуешь модель и все пойдет. Козла поначалу давать будешь, ничего особо страшного.
На посадке надо выравнивать модель, т.е. идешь к земле по глиссаде, это позволит сохранить скорость, метрах в двух выровнял в горизонт и опять вниз, прямо перед землей опять выровнял и даешь ему опуститься здесь главное не вспухнуть, т.е. не переборщить по высоте, перетянул - самолет вспух, потерял скорость - паршутирование или сваливание. Лучше зайти несколько раз на посадку, глядя на поведение самолета, попривыкнуть к поведению, понять как он держит скорость, еще полезно в воздухе повыше пройти на холостом, понять что делает самолет при потере скорости, т.е. на холостом газу вести его в горизонте и смотреть на какой скорости самолет становится неуправляем, потом газу и выравнивать.
На посадке если чувствуешь что ошибаешься, лучше газу и на второй круг и так пока не посадишь, ну или пока топливо есть… 😃
Вот как-то так.

Vlad73

В “рефлексе” есть взлет с рук? Не замечал, к сожалению…
Я тренировал взлет с рук в “примитивном” FMS, там есть такая опция.
Берем передатчик в правую руку , чтоб “поддержать” элеватор и крен скорректировать, газ предварительно выставлен на полную, вторую держим мысленно над головой, а взаправду нажимаем мышкой “старт”😃 - симуляция очень похожая.
Так натренировался, что с рук взлетал на ДВС - тренере очень уверенно, что не скажешь о взлетах с земли.
Кстати ваш тренер - верхнеплан можно и в высокую траву сажать или в мягкий снег по первости, если не получается на полосу зайти из-за ветра , или еще по какой причине (неправильного расчета посадочной скорости, к примеру),верхнепланы такие “маневры” как правило выдерживают нормально, в отличие от низкопланов, у которых страдает само крыло при этом и узлы крепления крыла к фюзеляжу.

DmitryB

Да уж, первые разы можно и без шасси, хотя потом сложно привыкать к шасси, ну у меня так было во всяком случае…

Вячеслав_Старухин
КонАрис:

советы пожалуйста ! ЖДУ!

В реальном полёте очень важно не отпустить модель далеко, когда её почти не видно. Улетает она очень быстро.

Wherewolf
КонАрис:

Чем отличается взлет с рук и с поля в Симе и в Реале???..??

Ну, как по мне, так в реале немного проще, чем в симуляторе…
а зимой так вообще просто… по первости клал тренера просто в снег (не считая морковки 😃 ) сначала - куда ляжет и потом шёл за ним…
потом поближе… таким макаром сначала тренируется подход к земле…
а потом уж и на полосу стал начиеать заводить…

в общем, пора-бы уж и полететь-то… что тянуть кота за резину…😒

ПыСы… взлетать начинал сразу с колёс и сам… правда добрый человек сначала дал Ториком порулить в небе…

КонАрис

[QUOTE=DmitryB;1697317]Взлет с рук в реале. Держишь модель за фюз, даешь полный газ и кидаешь вперед или чуть вверх, главное не совсем вверх… И начинаешь набирать высоту. Первый раз очень помогает пускать с горки, тогда есть значительно больше времени на реакцию, пока летит до земли то…
По посадке тренера примерно так, главное не слишком погасить скорость перед касанием, а то уже и рули не слушаются из за малой скорости и свалиться на крыло можно легко или же попросту спарашутировать. Если чувствуешь что скорость мала то поддать газку, особо полезно прямо перед касанием, но все это не для первых посадок конечно, сначала надо хоть как посадить, потом постепенно почувствуешь модель и все пойдет. Козла поначалу давать будешь, ничего особо страшного.

Глисада - скольжение полагаю?
На сниженной или средней скорости?
После взлета скорость убавляю и летаю в симе на средней , к посадке снидаю почти до мин. и подруливая вверх стараюсь павно прижаться к земле. Так??

MaestroEv

Ну скорость сима задрать… ветра добавить … турбулентсности…
Вес самика в симе уменьшить посильнее… полетать затем увеличить посильнее… и т.п. крыло уменьшить посильнее… увеличить посильне… и … с мощностью мотором поиграть… и посадки посадки посадки… Посадки в точку…

Алексей_Vgg
КонАрис:

к посадке снижаю почти до мин. и подруливая вверх стараюсь плавно прижаться к земле. Так??

Лучше один раз посмотреть! Ребята, у кого есть нормальное видео? Дайте человеку!
Вот мои прошлогодние, новичковые:

www.youtube.com/watch?v=JyMIz-bWuDg

А образцовые посадки и я бы с удовольствием посмотрел, потому как, сам еще учусь.

antonio41
КонАрис:

Можно ли при таких результатах на СИМ начать полеты в реале без риска дров.

Риск дров есть всегда, с Вашим налетом в симе можно смело начинать реальные полеты, начать все же советую с пенолетика, недели через 3 Калмато, ну и самое
главное в нашем деле не ссать (наиболее полезный совет более опытного товарища
по хобби который позволил довольно быстро прогрессировать)

DmitryB
antonio41:

главное в нашем деле не ссать

+1.
Иначе никак!

Belousoff

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

Маэстро
Belousoff:

Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют.

Смелое заявление, однако.😉 Дальше - промолчу.

Belousoff

Это смело заявление основано на собственом опыте. После симулятора пытался летать на пенолете Nemo от E-Sky, ничего путного не выходило возможно это была не самая удачная модель. Совсем разуверившись в себе решил взлететь на Calmato и процесс пошел!

Serjrv68

А меня поднял в воздух именно пенолет, Е-стартер назывался, потом было летающее крыло файтер, и тоже из пены точнее ЕРР.

antonio41
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

Пилотага или 3D модель, например, ведёт себя абсолютно по другому чем Калмато
Спорт и тем неменее после тренера низкоплана Калмато тайп люди покупают пило-
тажные модели.

vladimka
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

А у меня наоборот, Цесна 182 пена (ровно пару месяцев), после нее Акромастер в перемежку с Су31 ДВС в 25 размере, потом Себына Су29 50Е ДВС, потом бензин 2м Су26. Это все за полтора года. И главное, перед поднятием всех моделей, для снятия мандража всегда подымал Цессну.