Кто зимой летал на двс?

flysnake

Хочу написать по поводу “неожиданно глохнет”. Сначала чуть-чуть химии и арифметики. Цифры - молекулярный вес.
Метанол: CH3OH + 3*O = CO2 + 2*H2O; M (CH30H) = 32, M(3*O) = 48
M(3*O)/M(метанол)=48/32=1.5 отношение массы кислорода к массе метанола
Этанол: C2H5OH + 6* O = 2*CO2+3*H2O; M(C2H5OH) = 46, M(6*O) = 96
M(6*O)/M(этанол)=96/46=2.1
Бензин: C8H18 + 25*O = 8*CO2 + 9*H2O; M(C8H18) = 114, M(25*O) = 400
M(25*O)/M(бенз) = 400/114 = 3,5
Учитывая, что в воздухе 20% кислорода получим отношение воздух/топливо (без учета масла)
Воздух/метанол = 7,5
Воздух/этанол = 10.5
Воздух/бензин = 17,5
Это отношение для не бедной и не богатой смеси. Реально летают на неких других, не очень далеких от этих, отношениях.
Теперь немного о физике. Топливо в цилиндре при сжатии испаряется, что уменьшает температуру. Чем больше топлива и чем больше теплота его испарения, тем ниже конечная температура. Оценки для метанола дают снижение температуры градусов на 200, для бензина - на 50. У этанола - 150.
(прошу не принимать это за догму - считал сам, мог и ошибиться). Факт тот, что конечная температура с метанолом и этанолом близка.
Другие характеристики метанола и этанола.
Метанол: Т кипения = 65, Т самовоспламенения = 400
Этанол: Т кипения = 78, Т самовоспламенения = 465
Из этих цифр вытекает, что на этаноле двигатель будет хуже запускаться и неустойчивее работать (топливо хуже испаряется и загорается)
Но бензин существенно раньше начинает кипеть и легче испаряется. Кроме того, температуру самовоспламенения для него дают в пределах от 200 до 300 градусов. Так что существует смесь этанола с бензином, которая будет так же испаряться и воспламеняться, как метанол Мне кажется, что бензина должно быть от 10 до 20%. Двигатель будет немного слабее (процентов 10-15) и чуть-чуть горячее. Но НАСТРОЙКИ КАБЮРАТОРА нужно изменить почти в ПОЛТОРА РАЗА. И для переходных режимов очень важно правильно настроить смесь на холостых. Впрочем, для 3D надо применить метанол с нитрой (для нитрометана почти не нужен кислород).

Gnom

Мне ужасно нравится летать зимой, но только если ветер слабый и температура воздуха не ниже -5С. Двигатель O.S. Max 46AX заводится на фирменном топливе с 5% нитрометана без проблем, масло синтетика завожу стартером. Да, для новичков самое то, глубокий снег и сугробы порой спасают от грубых посадок, летом бы наверняка самолет разбился . Аппаратура Futaba 6EXA на морозе ведет себя великолепно, что лето, что зима, все равно. 😁

Марат
enakidos:

Вот исчерпывающе и выражает и мое мнение. Если ADF будет сегодня  еще и терпим к моим дурацким вопросам, буду очень признателен. Я уже описал проблемму возникшую вчера. Как кто сглазил мой мотор. Заводится легко, устойчиво тарахтит но глохнет после снятия прикуривалки со свечи если не сразу то через минуту. Скотч надет на бошку. Без скотча глохнет сразу. Ну что делать не пойму.

При эксплуатации двигателя при низких температурах нужно обязательно поджать камеру сгорания, уменьшив толщину поркладки под головкой.
У Вас мала степень сжатия при низкой температуре - поэтому мотор не держит режима.

Bil

Вчера в Питере было примерно -10. Летали НОРМАЛЬНО, рукой возбудить движок было непросто, а со стартёром без проблемм . Аппаратура работала хорошо 😃

enakidos
DUDS:

Зиму закончили, но зимой летаем

На сегодняшний день могу считать данную тему по о о о лностью исчерпаной. Всем огромное спасибо за помощ, ведь в выходные наконец я решил все вопросы и проблемы с полетами и запусками благодаря вашей помощи. Незнаю, 10% бензина типа “калоша” в топливе, обмотанная тряпкой а затем скотчем башка движка или и то и другое помогло. С запуском и в полете не было никаких проблем кроме того что топливо кончалось, ну иногда, раз в 15 минут. Досадное недорозумение но с этим то как раз можно мириться. Еще раз спасибо, тсалую усех. Удачных посадок.

Zoommer

Зимние полёты - это конечно хорошо, да вот только руки замерзают когда рулишь. Вот и результат был не самый лучший

Lerik

Мои соболезнования, я когда чувсвую что пальцев которыми держу передатчик не чувсвую быстренько на пасадку.

Zoommer

Да вот посадка оказалась не самой удачной. Потом под краном отмывал движок от смеси снега с землёй.

12 days later
prorus
Zoommer:

Зимние полёты - это конечно хорошо, да вот только руки замерзают когда рулишь.

А как вы думаете что это на фото? 😃

Sergei
prorus:

А как вы думаете что это на фото? 😃

ящик под аппаратуру.

prorus
Sergei:

ящик под аппаратуру.

Все правильно… И руки не мерзнут и аппаратура в целости и сохранности… 😃

DUDS
prorus:

Все правильно… И руки не мерзнут и аппаратура в целости и сохранности… 😃

А рулить то в этом ящике как?

Фото в студию!

tlvct
prorus:

А как вы думаете что это на фото? 😃

Господа зимние летуны… больше года назад вашему вниманию предлагалась спец муфточка для рук и передатчика, теплая, тряпошная, а не это, пардон, железное убожество. так что вопрос по обогреву рук и передатчика давно решен и используется. фото в студию???

Легко 😉

prorus
tlvct:

Господа зимние летуны… больше года назад вашему вниманию предлагалась спец муфточка для рук и передатчика, теплая, тряпошная, а не это, пардон, железное убожество.

Это “железное” убожество никак не является примером для подражания, а выложено для того, что в мороз нужно летать. Каждый выбирает для себя сам, что и как утеплять.
То что вы не можете отличить цвет дерева от металла - это неоспоримый факт.
А вот фото в студии при температуре -23 градуса и 2 метрах ветра(буквально сегодня без проблем). Единственный минус, изнутри запотевает стекло, мало чего можно различить(в принципе и различать ничего и ненадо)…
А с вашей муфточкой яб полетал при -32 и ветре 4 метра… 😃 (наш рекорд буквально 3 дня назад).
На фото 21:00 времени(над головой луна). Скоро начнется полярный день, будем летать круглые сутки… 😃

tlvct

не, ну я ж не со зла… просто посмотрел ну ладно не на ящик, а на большую коробку 😲

Ну прикинь такое на шее ещё держать… однозначно ну не совсем гуд.
Это первое. Второе - ну неудобно руки вставлять в дырки по углам - жестко и не закрывает щели.
По поводу температуры и ветра - знакомы, Анадырь не далеко 😉 известны температуры и перепады…

prorus
tlvct:

не, ну я ж не со зла… просто посмотрел ну ладно не на ящик, а на большую коробку  😲

Ну прикинь такое на шее ещё держать… однозначно ну не совсем гуд.
Это первое. Второе - ну неудобно руки вставлять в дырки по углам - жестко и не закрывает щели.
По поводу температуры и ветра - знакомы,  Анадырь не далеко 😉 известны температуры и перепады…

Незнаю… Держать на шее 1 кг веса при пуховике в 3 см ничего неудобного незамечено(делают для лета столики еще похлеще)… Дырки тоже не проблема. Они больше размера рук, а остальные шели закрываются параллоном (мягко и удобно). Наружние щели закрывает пуховик.
Пальцы при отстройке двигателя замерзают сильно, вставив в корб и взлетев они через несколько минут согреваются и стекло запотевает… Ваш вариан тоже хорош, но почему вы несказали о нем раньше? Многие не читали об этом год назад(как и я).
Мой совет: не летайте при сильном (-20…) морозе, у нас разбито уже 2 самолета по причине замерзания машинок в полете … 😦

SAN

2prorus
Вариант интересный у вас.
Это ж муфта, транспортный ящик и столик в одном флаконе!
Предлагаю, как вариант, делать сию конструкцию из гофропластика.
3-4мм вполне хватит. А вес поменьше будет, да и изготовление попроще наверно.
(Я из такого материала транспортный ящик для яхты сделал, а товарищ для вертолёта.)