отрегулировать холостой

TrashByn

да, именно.
большое спасибо за советы.
на выходных регулировал.
сперва добился холостого.
именно удлинением тяги.
потом понял, что мотор уже выходит на максимум при 60% хода газа
стал уменьшать плечо тяги.
сейчас хорошо.
еще вопрос - по мотору.
на минимальном устойчивом газу самолет пытается поехать.
если придушивать - то глохнет 😦
это нормально, или мотор надо регулировать?

alex_78

Нужно двигатель регулировать. А возможно он у вас еще не обкатан поэтому не удается достигнуть минимальных устойчивых оборотов двигателя и что бы модель не катилась.

DmitryB

Эта проблема есть зачастую, я например летаю с асфальта, поэтому сделать чтобы модель не катилась достаточно проблемно. Не катится только на хорошо отрегулированом и обкатаном двигателе, который держит низкий холостой ход, либо если модель большая и тяжелая. Опять же от винта зависит, скажем на легкой пилотажке двигатель Оська 46АХ. 11*7 модель катится, 12*4 стоит на месте. Венус 2 с двигателем ОС120АХ - 15*10 катится, 16*6 стоит. Большая Пчела с бензином 40сс с любым винтом стоит на месте, правда больше чем 20*8 не пробовал винт.

Alex3x:

Снимаем качалку и устанавливаем её на выходную шестерню перпендикулярно к оси корпуса сервы (или, если хотите, перпендикулярно к оси тяги (что, в принципе, монопенисуально…).

Не согласен, лучше если при минимуме газа ось тяги будет почти паралельно качалке, ну не совсем конечно, но градусов 25 хорошо, тогда кривая газа изначально будет линейнее, поскольку максимальная разница оборотов двигателя от газа идет в первой половине хода заслонки, дальше уже прибавляет по чуть чуть и к концу совсем незначительно, а так получится искуственная экспонента. Меньше придется мудрить с кривой газа чтобы добиться плавной, предсказуемой (линейной) реакции в районе висения например или во второй половине хода стика.
Регулировка конечными точками это изначально не очень хорошая идея, моя аппа например позволяет выставлять конечные точки вообще без каких либо ограничений в полном диапазоне, но всегда надо стараться чтобы ход сервы был велик, иначе газ будет неадекватный, неточный… т.е. надо уменьшать до минимума плечо качалки.

Alex3x
DmitryB:

Не согласен,

Не спорю. Привел как рекомендацию потому, что перед глазами нет ни самолёта, ни аппаратуры…
Да и при регулировках всё равно автор придет к отклонениям качалки сервы по 25-30 градусов от “нуля”. Т.к. ход рычага заслонки на любом двигателе - невелик (градусов до 60, примерно)…

DmitryB

Это да и это неизбежное зло… 😃
На бензинке правда у меня достаточно большой ход получился, но я изначально сделал маленькое плечо на качалке сервы.

TrashByn

про размер и шаг винта - спасибо, поучительно
не задумывался