отрегулировать холостой
при отпускании в ноль - мотор глохнет еще на 30% хода рычага.
на серве газа качалку снимите и поверните. Проверте, чтобы глушился с аппы после регулировки. 30% никакими крайними точками не выправишь.
30% никакими крайними точками не выправишь.
Правда что-ли???
Правда что-ли???
На какой угол можно отклонить качалку регулировкой крайних точек? Вам, просто серва не даст - хода не хватит. Мене кажется, Кирилл при сборке качалку воткнул не в то положение (ну или тяга коротковата).
Вчера этим сам занимался. Пришлось тягу подгибать, т.к. к серве доступа нет пока пол самолета не разберешь. У меня наоборот было, заглушить не мог с пульта.
спасибо, други 😃
буду мучать.
если не получится - я опять зайду! 😃
Посоветую сначала отрегулировать мотор без сервомашинки- рукой двигая тягу газа, засеч при этом положение заслонки ,потом под эти регулировки настроить передатчик.
На какой угол можно отклонить качалку регулировкой крайних точек?
Если “в плюсы” - зависит от аппаратуры: “ХайТек-6 7” позволяет добавить 25% к максималу “газа”(в “минус” - канал “газа” не регулируется, увы) или ~11 градусов.
JR-9 - 50% в каждую сторону или 22,5 градуса (за 100% принимается отклонение качалки от “нулевой” точки до крайней, т.е. 45 градусов). “В минус” - хоть “до нуля”: до отсутствия отклонений. Что Инструкция категорически не рекомендует делать.
В “Санве” - не помню.
По сути вопроса Кирилла: судя по описанной им “симптоматике” - имеются избыточные отклонения качалки. Крепим тягу ближе к оси выходной шестерни - получаем меньший ход заслонки.
Порекомендовал бы вот такой “алгоритм”:
Отсоединяем тягу от качалки сервопривода.
Включаем передатчик, затем борт.
Выставляем стик “газа” в среднее положение.
Снимаем качалку и устанавливаем её на выходную шестерню перпендикулярно к оси корпуса сервы (или, если хотите, перпендикулярно к оси тяги (что, в принципе, монопенисуально…).
Закрепляем тягу на качалке и наблюдаем за ходом заслонки.
Если заслонка открывается и закрывается полностью, а серва ещё пытается “дожать” заслонку - переносим крепление тяги на качалке сервы ещё на одно отверстие к оси шестерни.
Повторяем проверку.
Когда результат начинает нас ПОЧТИ устраивать - заходим в аппе в подменю “ЕРА” и регулируем “дооткрытие-дозакрытие” заслонки аппаратно.
Всё.
да, именно.
большое спасибо за советы.
на выходных регулировал.
сперва добился холостого.
именно удлинением тяги.
потом понял, что мотор уже выходит на максимум при 60% хода газа
стал уменьшать плечо тяги.
сейчас хорошо.
еще вопрос - по мотору.
на минимальном устойчивом газу самолет пытается поехать.
если придушивать - то глохнет 😦
это нормально, или мотор надо регулировать?
Нужно двигатель регулировать. А возможно он у вас еще не обкатан поэтому не удается достигнуть минимальных устойчивых оборотов двигателя и что бы модель не катилась.
Эта проблема есть зачастую, я например летаю с асфальта, поэтому сделать чтобы модель не катилась достаточно проблемно. Не катится только на хорошо отрегулированом и обкатаном двигателе, который держит низкий холостой ход, либо если модель большая и тяжелая. Опять же от винта зависит, скажем на легкой пилотажке двигатель Оська 46АХ. 11*7 модель катится, 12*4 стоит на месте. Венус 2 с двигателем ОС120АХ - 15*10 катится, 16*6 стоит. Большая Пчела с бензином 40сс с любым винтом стоит на месте, правда больше чем 20*8 не пробовал винт.
Снимаем качалку и устанавливаем её на выходную шестерню перпендикулярно к оси корпуса сервы (или, если хотите, перпендикулярно к оси тяги (что, в принципе, монопенисуально…).
Не согласен, лучше если при минимуме газа ось тяги будет почти паралельно качалке, ну не совсем конечно, но градусов 25 хорошо, тогда кривая газа изначально будет линейнее, поскольку максимальная разница оборотов двигателя от газа идет в первой половине хода заслонки, дальше уже прибавляет по чуть чуть и к концу совсем незначительно, а так получится искуственная экспонента. Меньше придется мудрить с кривой газа чтобы добиться плавной, предсказуемой (линейной) реакции в районе висения например или во второй половине хода стика.
Регулировка конечными точками это изначально не очень хорошая идея, моя аппа например позволяет выставлять конечные точки вообще без каких либо ограничений в полном диапазоне, но всегда надо стараться чтобы ход сервы был велик, иначе газ будет неадекватный, неточный… т.е. надо уменьшать до минимума плечо качалки.
Не согласен,
Не спорю. Привел как рекомендацию потому, что перед глазами нет ни самолёта, ни аппаратуры…
Да и при регулировках всё равно автор придет к отклонениям качалки сервы по 25-30 градусов от “нуля”. Т.к. ход рычага заслонки на любом двигателе - невелик (градусов до 60, примерно)…
Это да и это неизбежное зло… 😃
На бензинке правда у меня достаточно большой ход получился, но я изначально сделал маленькое плечо на качалке сервы.
про размер и шаг винта - спасибо, поучительно
не задумывался