Зачем мотор вниз отклоняют?

vovic

Реактивный момент влияет на крен, а тот в свою очередь на курс. Но это верно лишь для устойчивых по крену самолетов ( с большим v крыла). Там крен компенсируется боковым скольжением - вот вам и влияние на курс. А на самолете с нейтральной устойчивостью по крену - типичной пилотажке - такой связи нет!

vovic

В закрученном же потоке, вернее в его верхней части находится киль, на котором и появляется момент рыскания. Фан-флайщики уже сообразили, что киль и руль направления надо по возможности делать так,чтобы площади частей киля выше и ниже оси потока были равны. Тогда выкос вообше не нужен.

pachom

Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?

Tio

А я хотел бы спросить совета: был у меня Фан-Флай, мотор стоял ниже оси крыла и стабилизатора,отклонение вниз и вправо были 0-0, самолет летал хорошо с самого начала, даже ничего регулировать не пришлось,теперь сделал точно такой же ,но двигатель на одной оси с крылом и стабилизатором,как думаете опять мне отклонять не нужно ?

Glider
pachom (04-09-2001 20:11)

Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?

Очень хороший, для сввоего времени, был самолетик! Много революционных решений.
Обратно же, покопался я на пыльной полке, и извлек чертежи этого сильно ядовитого самолета - еще “отсиненные”(!), в масштабе 1:1.
Уж лет …надцать минуло с тех пор. 😃

vovic

Для проформы: Ас F3A Х.Преттнер о том,что здесь обсуждается знает лучше и больше. Сильное обратное V стабилизатора образует эквивалент киля вниз - вспомните планера с V оперением, о чем выше я и говорил:). И вообще, для пилотажки - чем больше осевой аэродинамической симметрии - тем лучше!

vovic

Кстати, У Фантома F4 при разработке получился слишком высокий фокус скольжения. А киль уменьшать нельзя ( из-за проблем устойчивости на сверхзвуке), и фальшкиль вниз не добавишь - там струя из сопла движка. Так американцы поставили стабилизатор с сильным обратным V - и проблему решили!

pachom

НЕ-А! Просто при ЛЮБОМ положении самолёта какая-либо из частей стабилизатора находится вне аэродинамической тени крыла. Вот такой пельмень…

Glider

Валера, боюсь, что на этот раз ты не прав! 😃

pachom

Ответик придумал не я! Журнал АЭРОМОДЕЛЛЕР тех лет. Даже рисуночки были и статья САМОГО. Про F-4 ничего не скажу, не знаю…

vovic

Ну дык и што? Это у нас Карпунин рассказывает все как на духу. А за бугром - не дождетесь. Сам в Германии год жил, сам видел.