Реактивный момент влияет на крен, а тот в свою очередь на курс. Но это верно лишь для устойчивых по крену самолетов ( с большим v крыла). Там крен компенсируется боковым скольжением - вот вам и влияние на курс. А на самолете с нейтральной устойчивостью по крену - типичной пилотажке - такой связи нет!
В закрученном же потоке, вернее в его верхней части находится киль, на котором и появляется момент рыскания. Фан-флайщики уже сообразили, что киль и руль направления надо по возможности делать так,чтобы площади частей киля выше и ниже оси потока были равны. Тогда выкос вообше не нужен.
Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?
А я хотел бы спросить совета: был у меня Фан-Флай, мотор стоял ниже оси крыла и стабилизатора,отклонение вниз и вправо были 0-0, самолет летал хорошо с самого начала, даже ничего регулировать не пришлось,теперь сделал точно такой же ,но двигатель на одной оси с крылом и стабилизатором,как думаете опять мне отклонять не нужно ?
Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?
Очень хороший, для сввоего времени, был самолетик! Много революционных решений.
Обратно же, покопался я на пыльной полке, и извлек чертежи этого сильно ядовитого самолета - еще “отсиненные”(!), в масштабе 1:1.
Уж лет …надцать минуло с тех пор. 😃
Для проформы: Ас F3A Х.Преттнер о том,что здесь обсуждается знает лучше и больше. Сильное обратное V стабилизатора образует эквивалент киля вниз - вспомните планера с V оперением, о чем выше я и говорил:). И вообще, для пилотажки - чем больше осевой аэродинамической симметрии - тем лучше!
Кстати, У Фантома F4 при разработке получился слишком высокий фокус скольжения. А киль уменьшать нельзя ( из-за проблем устойчивости на сверхзвуке), и фальшкиль вниз не добавишь - там струя из сопла движка. Так американцы поставили стабилизатор с сильным обратным V - и проблему решили!
НЕ-А! Просто при ЛЮБОМ положении самолёта какая-либо из частей стабилизатора находится вне аэродинамической тени крыла. Вот такой пельмень…
Валера, боюсь, что на этот раз ты не прав! 😃
Ответик придумал не я! Журнал АЭРОМОДЕЛЛЕР тех лет. Даже рисуночки были и статья САМОГО. Про F-4 ничего не скажу, не знаю…
Ну дык и што? Это у нас Карпунин рассказывает все как на духу. А за бугром - не дождетесь. Сам в Германии год жил, сам видел.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39c37bbe3df95500776f10bb":{"_id":"39c37bbe3df95500776f10bb","hid":134,"name":"Glider","nick":"Glider","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3b8567053df9550077797dd1":{"_id":"3b8567053df9550077797dd1","hid":327,"name":"Tio","nick":"Tio","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3b84c501997073007709bf00","hid":193,"title":"Зачем мотор вниз отклоняют?","views_count":5672,"last_post_counter":22,"cache":{"post_count":22,"first_post":"3b84c501997073007709c23c","first_ts":"2001-08-23T08:55:29.000Z","first_user":null,"last_post":"3b98b905997073007709c2cc","last_post_hid":22,"last_ts":"2001-09-07T12:09:41.000Z","last_user":"3b6f97673df9550077797d00"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":22,"per_page":25,"chunk_offset":11},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}