Пилотажный мотор - мордой вниз или вправо?

andryuhin

Пилотажный мотор 10 см3 в объемном фюзеляже. Большинство устанавливают мордой вниз. Но видел установку 10ки как на плосколете, вправо.

Вопросы к обсуждению следующие:

Как правильно? На что это влияет?

andryuhin
Русинов_Сергей:

Может головой?

😃 Да, конечно головой

cfif67:

правильнее вправо

Очень аргументировано. Даже и не поспоришь.

andryuhin
Русинов_Сергей:

Вправо он целее будет при нештатной посадке

Ну в общем и да и нет. Если врубить модель в асфальт - уже нехорошо для мотора при любой его установке.

Проанализирую варианты нештатных посадок для разных расположений мотора:

  1. Вертикально в землю
  2. По касательной при выходе в прямой полет
  3. По касательной при выходе в обратный полет
  4. Посадка в обратном при заглохшем двигателе

п.1: Вертикально в землю - вариант для школьников. Называется зарулился. Это из-за недостатка опыта. Для меня вряд ли возможно. Разве что быть в стельку пьяным. Хотя может получиться, что крутить комплекс в таком состоянии еще и лучше выйдет. Тут пробывать нужно 😃

п.2: Возможен при отработке выхода НА НУЖНУЮ ВЫСОТУ при песочных часах или двойном повороте. Квадратные петли и восьмерки не рассматриваю. Там вертикальная скорость при выходе из фигуры поменьше будеть. Хотя…, все может быть.
Чего может быть с мотором? Если головой вниз, ему однозначно будет больно. Рубашу охлаждения ой пошкаблить. Если валом еще об асфальт, тоже нехорошо.
НО все же вопрос, чего при этом варианте могет сломаться? (из личного опыта: в детстве так на соревнованиях умудрился врубить с двойного поворота при выходе 7ку. Ветер сильный был. Ну очень она быстро вниз летела. А тренировался я в безветренную погоду. Рубашку охлаждения конечно потрепало, но МДС оказался живучим. Проблем не возникло)

п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?

п.4 для мотора безопасен (разве что винту может быть крышка)

Русинов_Сергей
andryuhin:

п.2:… чего при этом варианте могет сломаться?

Глушитель на куски.

andryuhin:

п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?

Игла под корень.

andryuhin:

п.4 для мотора безопасен (разве что винту может мыть крышка)

Если мотор заглох и винт не трёхлопастный, то только фонарю с килём достанется.

cfif67

при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?

andryuhin
cfif67:

при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?

Надо, надо. Я совсем не профи, так, любитель можно сказать.

Мысль интересная. То, что центробежная сила на поршень будет действовать в таком случае ПО-ДРУГОМУ мне логически понятно. А как это повлияет на работу мотора?

Русинов_Сергей:

Глушитель на куски.

Игла под корень.

Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу. Не затратно, это не новый мотор покупать.

Русинов_Сергей
andryuhin:

А как это повлияет на работу мотора?

Никак.

Однажды мы замутили несколько моторчиков с задним распределением, но поставить их на модели “как обычно” не получилось из-за центровки. Сразу за накладкой стоял бак, поэтому пришлось резать кромку внутреннего крыла и ставить их головой внутрь.
Так вот, когда спрашивали цель такого оригинального способа установки, то мы и рассказывали, что центробежная сила даёт 15%-ый прирост мощности… 😃

cfif67

переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем

плюс развесовка становится более правильная относительно оси

andryuhin
cfif67:

переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем

Хм. Интересно… не уж то влияет на переходные режимы? Как то был уверен, что на переходные режимы влияет конструкция и расположение бака. А оно вона как… 😵

Вопрос, если все же головой вниз, как должен быть установлен бак относительно мотора?

andryuhin
cfif67:

относительно оси жиклера

Извиняюсь за глупый вопрос, не понял, относительно оси жиклера это как?

(Бак стандартный, домиком (“поилка”, как ее, американская вроде).)

cfif67

ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор

andryuhin
cfif67:

ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор

Ось жиклера где ясно. А ось бака, она где? (Очередной глупый вопрос)
(Мотор пилотажный, во всяком случае планируется таковой.)

cfif67

еще одна модель заслуживающая внимания из “современных” читай внимательно статью в ней все написано



Chinsky
andryuhin:

Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу

А еще место под иглу в картере разворотить может. Это критичнее

А по поводу расположения бака и жиклера:

(взято с забугорного форума, точнее не помню какого 😒)

Пал_Ник
Chinsky:

А по поводу расположения бака и жиклера:
[IMG]]
(взято с забугорного форума, точнее не помню какого 😒)

На спине будет бедниться и прибавлять обороты (мне например это нравится…) Можно также и когда голова в бок…

cfif67

[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/ALEX/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]

Chinsky:

А еще место под иглу в картере разворотить может. Это критичнее А по поводу расположения бака и жиклера: (взято с забугорного форума, точнее не помню какого )

читай статью!!!

на фигурах будет разгоняться

andryuhin
Пал_Ник:

На спине будет бедниться и прибавлять обороты (мне например это нравится…) Можно также и когда голова в бок…

Ага, значит ежели питающая трубка (см.бак, который на схемке пост #18) расположен на 5мм ниже, а не выше, бедниться будет на прямом полете. На обратном наоборот.
Ну тогда получается, что режим зависит сугубо от расположения бака относительно жиклера. Таким образом, от положения мотора вниз башкой или вбок смена режима зависеть не должна. Правильный вывод сделал?

cfif67

Уважаемый пока рано делать выводы надо больше читать и слушать(если есть кого) смещением бака верх или вниз достигается симметричность работы пилотажного мотора в прямом и обратном полете о чем написал уважаемый Пал Ник а сам режим зависит от мотора(он так устроен) а вот переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке при расположении в бок.Почитай те тему Что такое пилотаж и что с ним делать? жалко только что SAVA забанен он мог рассказать много интересного(если бы вы ему понравились.Кстати у СаленекаВФ на последней модели -мотор вбок(видимо неспроста)

papaAlex

А я для себя решил - на следующем самолёте, головкой в верх - мне ТАК удобней!😁

Creolka
cfif67:

читай статью!!! на фигурах будет разгоняться

Статью конечно почитали и не только здесь…
И с чегобы модель стала разгоняться?
Как положение бака влияет на разгон модели?
Какой мотор нужно сщитать пилотажным?
Зачем бак обязательно делать “домиком”?
Ответьте, если не затруднит.

cfif67

Какой мотор нужно сщитать пилотажным? режим 4-2-4 Зачем бак обязательно делать “домиком”?-необязательно.Как положение бака влияет на разгон модели?-не бака а соосность питающей трубки и жиклера

Пал_Ник:

(взято с забугорного форума, точнее не помню какого ) На спине будет бедниться и прибавлять обороты