Пилотажный мотор - мордой вниз или вправо?
Пилотажный мотор 10 см3 в объемном фюзеляже. Большинство устанавливают мордой вниз. Но видел установку 10ки как на плосколете, вправо.
Вопросы к обсуждению следующие:
Как правильно? На что это влияет?
правильнее вправо
Большинство устанавливают мордой вниз.
Может головой?
Может головой?
😃 Да, конечно головой
правильнее вправо
Очень аргументировано. Даже и не поспоришь.
Вправо он целее будет при нештатной посадке.
Вправо он целее будет при нештатной посадке
Ну в общем и да и нет. Если врубить модель в асфальт - уже нехорошо для мотора при любой его установке.
Проанализирую варианты нештатных посадок для разных расположений мотора:
- Вертикально в землю
- По касательной при выходе в прямой полет
- По касательной при выходе в обратный полет
- Посадка в обратном при заглохшем двигателе
п.1: Вертикально в землю - вариант для школьников. Называется зарулился. Это из-за недостатка опыта. Для меня вряд ли возможно. Разве что быть в стельку пьяным. Хотя может получиться, что крутить комплекс в таком состоянии еще и лучше выйдет. Тут пробывать нужно 😃
п.2: Возможен при отработке выхода НА НУЖНУЮ ВЫСОТУ при песочных часах или двойном повороте. Квадратные петли и восьмерки не рассматриваю. Там вертикальная скорость при выходе из фигуры поменьше будеть. Хотя…, все может быть.
Чего может быть с мотором? Если головой вниз, ему однозначно будет больно. Рубашу охлаждения ой пошкаблить. Если валом еще об асфальт, тоже нехорошо.
НО все же вопрос, чего при этом варианте могет сломаться? (из личного опыта: в детстве так на соревнованиях умудрился врубить с двойного поворота при выходе 7ку. Ветер сильный был. Ну очень она быстро вниз летела. А тренировался я в безветренную погоду. Рубашку охлаждения конечно потрепало, но МДС оказался живучим. Проблем не возникло)
п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?
п.4 для мотора безопасен (разве что винту может быть крышка)
п.2:… чего при этом варианте могет сломаться?
Глушитель на куски.
п.3. Похож на п.2, если валом об асфальт. Вопрос тот же, чего могет сломаться?
Игла под корень.
п.4 для мотора безопасен (разве что винту может мыть крышка)
Если мотор заглох и винт не трёхлопастный, то только фонарю с килём достанется.
при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?
при расположении цилндром в бок центробежная сила на поршень будет действовать более правильно наверное дальше уточнять не надо?
Надо, надо. Я совсем не профи, так, любитель можно сказать.
Мысль интересная. То, что центробежная сила на поршень будет действовать в таком случае ПО-ДРУГОМУ мне логически понятно. А как это повлияет на работу мотора?
Глушитель на куски.
…
Игла под корень.
Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу. Не затратно, это не новый мотор покупать.
А как это повлияет на работу мотора?
Никак.
Однажды мы замутили несколько моторчиков с задним распределением, но поставить их на модели “как обычно” не получилось из-за центровки. Сразу за накладкой стоял бак, поэтому пришлось резать кромку внутреннего крыла и ставить их головой внутрь.
Так вот, когда спрашивали цель такого оригинального способа установки, то мы и рассказывали, что центробежная сила даёт 15%-ый прирост мощности… 😃
переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем
плюс развесовка становится более правильная относительно оси
переходные режимы будут лучше и мотор будет менее критичен к тонкой настройке а мощность тут не причем
Хм. Интересно… не уж то влияет на переходные режимы? Как то был уверен, что на переходные режимы влияет конструкция и расположение бака. А оно вона как… 😵
Вопрос, если все же головой вниз, как должен быть установлен бак относительно мотора?
относительно оси жиклера
относительно оси жиклера
Извиняюсь за глупый вопрос, не понял, относительно оси жиклера это как?
(Бак стандартный, домиком (“поилка”, как ее, американская вроде).)
ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор
ось жиклера и ось бака должны совпадать если у вас пилотажный мотор
Ось жиклера где ясно. А ось бака, она где? (Очередной глупый вопрос)
(Мотор пилотажный, во всяком случае планируется таковой.)
Хм, если только эти поломки - то это совсем не критично. Ну, купил и поставил нувый глушитель и иглу
А еще место под иглу в картере разворотить может. Это критичнее
А по поводу расположения бака и жиклера:
(взято с забугорного форума, точнее не помню какого 😒)
А по поводу расположения бака и жиклера:
[IMG]]
(взято с забугорного форума, точнее не помню какого 😒)
На спине будет бедниться и прибавлять обороты (мне например это нравится…) Можно также и когда голова в бок…