Физика вертикали
Коллеги, помогите разобраться в физике работы мотора в полете на восходящей вертикали.
Имеем: модель весом 2500. 2т OS MAX 55AX . На земле в горизонте тяга 3500-3700 (безмен за хвост). Носом вверх - падение оборотов незначительное. Тяга ощутимо больше 1.
В полете: вертикаль10-20 метров , после чего снижение скорости и срыв.
При попытке выполнения бочки на восходящей вертикали потеря вертикальной скорости почти до 0. После окончания бочки скорость не набирает.
У меня как у физика по образованию в голове не сходится паззл - как так,
в самом тяжелом для мотора режиме работы - в статике тяга больше веса модели.
По всем законам физики на вертикали самолет должен двигаться с ускорением в направлении движения.
В крайнем случае если учесть сопротивление воздуха и падение эффективности винта на скорости - с постоянной скоростью.
На практике самолет движется с отрицательным ускорением.
Почему ? Что я не учитываю ?
Возможно, на скорости винт “вырождается”, т.е. тяга падает. Попробовать винт меньшего диаметра, больше шаг.
В том то и дилема…
При увеличении скорости относительно потока эффективность винта конечно падает.
При движении вверх вместе с этим будет убывать скорость.
Краевое условие - скорость относительна потока равна 0.
В этом случае, как мы проверили на земле, тяга заметно выше веса.
Соответственно должна существовать некая “равновесная” скорость при которой эффективность винта такова что тяга = вес модели + сопротивление воздуха.
Причем эта скорость >0.
В реальности мы наблюдаем иное.
А именно, торможение модели на восходящей вертикали до 0й скорости в пределах 20-ти метров.
Соответственно вывод - при движении вверх существенно падает тяга создаваемая винтомоторной группой (относительно испытаний на земле)
Предположение - по какой-то причине происходит падение оборотов (относительно ситуации носом вверх на земле) .
Почему ?
Как-то ни слова об используемом винте, господа… Об чём тогда теоретизировать!?
Мой Хотпоинт -40 с OS-55AX и винтом APC 13 на 4 W ползёт вверх не быстро, но без остановок, взл. вес 2300г.
По всем законам физики на вертикали самолет должен двигаться с ускорением в направлении движения.
Интересно , что с физикой случилось??? На сопротивление не возникает ускорение!!!😉
Лучше обозначьте на каком винте летаете, а потом поотерезируем.
попробуйте винт 13*6, и ежели носом вверх обороты падают обогатить надо бы
:-/А какая разница какой винт?
Размерность винта влияет
- на величину сопротивления воздуха ( при скорости ->0 сопротивление ->0 )
- на эффективную тягу (при скорости ->0 эф. тяга -> к тяге в статике т.е. больше веса.)
Соответственно картина неизменна - должна существовать “равновесная” скорость > 0 . Чего не наблюдается.
PS: но если вам любопытно винты 12x5 ; 12x6 ; 13x4
PPS:Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх. + пара щелчков иглы в сторону обогащения.
PPPS:
На сопротивление не возникает ускорение!!!
э-э-э, не понял реплики 😕
… ежели носом вверх обороты падают обогатить надо бы
Думаю, что так оно и есть. В вертикали, пусть не сразу, но движок уходит с режима.
На моем самоле (Fascination-50), в том же весе, Киошевский GX-40. С 55-м ОСом, его и рядом не поставить. Винт плохонький, - Циклон 11 х 4,5., приладил на время обкатки. Тем не менее, модель хорошо вытягивает свечу.
Посмотрите: бак - топливопроводы - настройки карбюратора.
Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх…
Да кто его знает… Фильтр в магистрали стоит? Горючка пузырится? Сколько оборотов и в течении какого времени, движок теряет, если модель расположить “носом вверх”?
Тахометр есть? В статике тоже, все хорошо считается.
1- давление воздуха.
2- сопротивление планера в потоке, втч и от винта
3- на бочке сопротивление сильно возрастает
:-/А какая разница какой винт?
Размерность винта влияет
- на величину сопротивления воздуха ( при скорости ->0 сопротивление ->0 )
- на эффективную тягу (при скорости ->0 эф. тяга -> к тяге в статике т.е. больше веса.)
Соответственно картина неизменна - должна существовать “равновесная” скорость > 0 . Чего не наблюдается.
PS: но если вам любопытно винты 12x5 ; 12x6 ; 13x4
PPS:Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх. + пара щелчков иглы в сторону обогащения.
PPPS: э-э-э, не понял реплики 😕
с OS 55AX идут винты 12 7-8 13 6-7
И самое интересное! Из глушака выкиньте перегородку к едреней фене.😁
Винтик как уже писали выше, не взирая на физику процесса 12х8, а лучше 13х4 и желательно не Мастеровский.😉
Из глушака выкиньте перегородку к едреней фене.
+1
Груви-50 3D весом в 2.7 кг. с 55-м OS MAX и винтами 12х5,12х6 APS делает безлимитную вертикаль,обороты не теряет.Отверстие в тарелке глушителя увеличено.
Груви-50 3D весом в 2.7 кг. с 55-м OS MAX и винтами 12х5,12х6 APS делает безлимитную вертикаль,обороты не теряет.Отверстие в тарелке глушителя увеличено.
Ещё один сказочник про “безлимитную вертикаль”.😁 Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА!😆 Не надо свои впечатления выдавать за действительность.
Настораживает величина сатической тяги ОС 55. Интересно, чем мерялась. Если не брать в голову вышесказанное,то на лицо явное обеднение двигателя на вертикали.
В том то и дилема…
При увеличении скорости относительно потока эффективность винта конечно падает.
При движении вверх вместе с этим будет убывать скорость.
Краевое условие - скорость относительна потока равна 0.
В этом случае, как мы проверили на земле, тяга заметно выше веса.
Соответственно должна существовать некая “равновесная” скорость при которой эффективность винта такова что тяга = вес модели + сопротивление воздуха.
Причем эта скорость >0.В реальности мы наблюдаем иное.
А именно, торможение модели на восходящей вертикали до 0й скорости в пределах 20-ти метров.Соответственно вывод - при движении вверх существенно падает тяга создаваемая винтомоторной группой (относительно испытаний на земле)
Предположение - по какой-то причине происходит падение оборотов (относительно ситуации носом вверх на земле) .
Почему ?
С точки зрения бональной эрудиции не чего не понятно 😁.
Ну а если всерьёз, то ответе мне на такой вопрос. Почему некоторые производитель модельных моторов указывают тягу в статике в двух значениях? На высоте 100 метров над уровнем моря, а на высоте 150 метров на 20-30% меньше.
Из этого можно сделать вывод! Вес модели 2500, тяга в горизонте 3500-3700 коэффициент тяги 1.4-1.5 . При переводе модель в вертикаль (на земле) тяга падает + падают и обороты, в таком случае коэффициент тяги на вертикале будет не более 1.1-1.2, а если ещё учесть выше указанные данные производителя, то при увеличение высоты на 20-50 метров тяга падает до значения коэффициента примерно не более 0.95. ВОТ ВАМ И ОТВЕТ.
нужно тягу перемерить, почти два сезона пользовал такой мотор, но такой тяги и не снилось в 3700, это уже к ямаде ближе или саите. Может просто ошиблись с замерами, и ожидания не оправдались? Если модель 2500, а тяга статика 3200-3300, тогда всё правильно, летает как вы пишите.
Ещё один сказочник про “безлимитную вертикаль”.😁 Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА!😆 Не надо свои впечатления выдавать за действительность.
Сказано на столько уверенно,что я даже усомнился в правдивости своих слов.Вчера снял таки грувика с полки и поехал в поле,с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике,ну и восходящую вертикаль заснимем.Одну камеру установим на борт,вторая будет работать с земли.
Всем удачных полетов и мягких посадок.
с OS 55AX идут винты 12 7-8 13 6-7
Винт лучше подбирать к самолету.
…с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике…
C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало. Впрочем это дело каждого на чём летать. Ждём видео с заоблочной вертикалью.
C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало.
Винт винту рознь. Я бы поостерегался делать такие выводы!