Вопросы по як-54 (1800 мм)

gryaznov069

Здравствуйте, купил не давно бензолёт як-54, собрал, а вот получилась такая проблема, куда ставить машинку дросселя и как прокладывать тягу, я временно поставил тросик только думаю это не правильно… и смысл ставить машинки по 7.2 кг на руль высоты когда тяга гнутая, и до руля не доходит и полукилограмма, за ранее спасибо))

вот фотки

gryaznov069

ТОВАРИЩИ!!! что нет ни у кого такой модели?

AKuzmin

Такой модели у меня нет, но это и не требуется для ответа на ваш вопрос. Принципы одинаковы, да и хоббийные китайские поделки похожи, как близнецы-братья.

  1. Машинку газа, если привод работает без заеданий, можно пока так оставить.
  2. Привод половинок руля высоты гораздо важнее, а выполнен так, что облётывать модель я бы не рискнул. Гнутые тяги однозначно не подойдут. Сервы лучше поставить в хвост и тяги получатся короткими, а связь с рулём жёсткой и точной. С центровкой проблему можно решить. Наконечники тяг нужны металлические. Кабанчики РВ и РН поставить правильно относительно оси поворота рулей. На фото видно смещение, особенно большое на РН.
  3. Петли из набора ? Майларовые ? Сомнительный эксперимент для бензиныча. Вибрации на этих моделях сильные, особенно достаётся “хвосту” на холостых и переходных оборотах двигателя.
  4. Колесо поставить прямо (по оси РН) .
    Была у меня “Экстра” от “Чайна-Модэл” со стеклопластиковым фюзеляжем. С большой нагрузкой на крыло, срывным профилем и т.д. Зато красивая, вся в картинках под лаком… На взлёте заглох мотор, а без него она летать не умеет. У вас ЯК этот сколько весит ?
gryaznov069

весит 5424гр. но сильно на нос клонит… пока не мерил сколько по наверное грамм 200, а если ещё и машинки на хвост перенести то тогда в общем получится килограмм 6, для 1,8 метра многовато будет, или я ошибаюсь, посоветуйте какие петли поставить? производитель написал что взлётный вес 5400, я понимаю что и 6000гр полетит, но не комфортно будет

AKuzmin
gryaznov069:

а если ещё и машинки на хвост перенести то тогда в общем получится килограмм 6,

gryaznov069:

сильно на нос клонит…

Не понял… Если “на нос клонит”, то центровка передняя ! Её устраняем переносом машинок в хвост. От переноса масса не увеличится (удлинители проводов в +, а стальные и деревянные тяги в минус).
Для размаха 1800 мм 5424 г. нормально, но надо учитывать площадь и геометрию крыла. “Косяки” устраняйте, на форуме много фото и текста по вашим вопросам. Не вижу смысла повторяться. Удачных полётов !

gryaznov069
AKuzmin:

Не понял… Если “на нос клонит”, то центровка передняя ! Её устраняем переносом машинок в хвост.

перевес не на нос а на хвост (что то я не правильно написал)… + я перенесу машинки на хвост тогда вообще хана… как раз 6кг получится, а движок вот такой, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не вытянет…(((( хотя с винтом 18х8 даёт 7300об/мин, сколько это по тяге не мерил…

AKuzmin

Кроме того, что самолёт в основном летает на крыле, а не на моторе, вроде бы добавить нечего:).

gryaznov069
AKuzmin:
  1. Машинку газа, если привод работает без заеданий, можно пока так оставить.

А тросик пластмассовую трубку то протрет… может на какую нибудь другую поменять?

pentajazz

второе фото с машинкой газа
что мешает развернуть серву валом влево, таким образом избежать перелома тросика?

gryaznov069
pentajazz:

второе фото с машинкой газа
что мешает развернуть серву валом влево, таким образом избежать перелома тросика?

не перелома, тросик может во время движения перетереть трубку пластмассовую, я в неё силиконовой смазки брызнул, только толку, пыль небьётся и перетрёт трубку:(

roman_k

А можно уточнить? Кто производитель данной модели, какие технические характеристики (кроме веса и размаха)?

gryaznov069
roman_k:

А можно уточнить? Кто производитель данной модели, какие технические характеристики (кроме веса и размаха)?

Модель радиоуправляемого САМОЛЕТА CMPRO YAK-54 140 size

Характеристики:
Размах крыла: 1800 мм
Длина: 1565 мм
Вес: 5,3 ~ 5,4 кг
Нагрузка на крыло: 100 ~ 103 дм2
Площадь крыла: 52 дм2
Профиль: NACA0014
Радиоуправление: 4 канала 6 рулевых машинок (приобретается отдельно)
Двигатель: 2-х тактный 1.08 - 1.60 или 4-х тактный 1.20 - 1.40 (приобретается отдельно)

gryaznov069
Русинов_Сергей:

Не взлетит… 😃

почему? 7300 об\мин с винтом 18х8? тяга вроде килограмм 6… завтра померю…

вот этот движок и вот этот винт

gryaznov069

что то я не понял что вы этим хотели сказать? зря купил?

san_AA:

Классный дроволёт!😁

что то я не понял что вы этим хотели сказать? зря купил?

AKuzmin
gryaznov069:

CMPRO YAK-54 140 size

Этой конторе игрушки бы делать, а не модели. Я их “почерк” по первым фото узнал. Очень тщательно настраивайте мотор, проверяйте режимы, топливные трубки, бак и прочее, что может вызвать его остановку. Скорее всего с заглохшим в наборе высоты мотором поведение будет “копийным”, как на моей “Экстре” того же производителя. Правда при той же нагрузке на крыло (около 100г/дм2) размах был поменьше, а тут всё же 1800 мм - на них только и надежда.

gryaznov069
AKuzmin:

Этой конторе игрушки бы делать, а не модели. Я их “почерк” по первым фото узнал. Очень тщательно настраивайте мотор, проверяйте режимы, топливные трубки, бак и прочее, что может вызвать его остановку. Скорее всего с заглохшим в наборе высоты мотором поведение будет “копийным”, как на моей “Экстре” того же производителя. Правда при той же нагрузке на крыло (около 100г/дм2) размах был поменьше, а тут всё же 1800 мм - на них только и надежда.

спасибо, с двигателем, с горем пополам я вроде разобрался, обкатку пока не прошёл, но вроде тянет:)