Собираем Sebart Katana S 50E ДВС
сейчас Саита 82-я
Я тоже ее не узнал… Клапанные крышки странные какие-то. У саиты 82, да и у всех вроде саит крышки хромированные, гладкие.
У меня вес 2860гр. Хочу поставить Саито 91. Скажите Андрей Ваш самолёт с таким весом и мотором Саито 82 на винте весит нормально, а потом вертикально уходит легко?
Я висеть не умею, но вверх прет без проблем. Если б 91-я весила столько же, то можно и её, а так 82-й вполне достаточно, для меня. И бак 240сс на 91-ю наверно не поставишь, опять лишний вес…
А крышки с эсприта espritmodel.com/rocker-cover-saito-s-fa56627282911…
Саита 91 тяжелее Саиты 82 всего на 58 гр. У меня сейчас стоит OS55AX вес 525 гр. Саита 91 весит 556 гр. Вот и вся арифметика. А по поводу бака. У меня стоит 260сс. Летаю 8 мин. После посадки остаётся ещё пол бака, так что для Саиты 91 самое то будет.
так что для Саиты 91 самое то будет.
8 минут будет, т.е. в притык (поностью пустой бак). Я бы поставил на 300сс. Хотя смотря опять же как летать. Если вертикали давать часто, то хорошо если на 6 минут хватит.
Здесь на форуме поднимался вопрос по поводу топливных баков, на одной из ветки искать лень. Ну так вот там разговор шёл о OS 91. Самолёт СебАрт Су 29 S 50 топливный бак на нём стоял 240сс но хозяин самолёта говорил что этого много и можно поставить 200сс. Вполне хватит минут на 7-8, ну конечно с учётом что в баке остаётся топливо на экстренный случай.
Саита 91 тяжелее Саиты 82 всего на 58 гр.
Геннадий, не “всего на 58гр.”, а ого-го на 58 грамм. Я потратил 20$ на карбоновую стойку и получил экономию в 60 грамм и доволен, потому как центровка съехала назад и хариер стал приятней и понятней.
Бак у меня 240сс, таймер 8 минут, расход по таймеру половина! Для меня ясней ясного - стремиться к меньшему весу при любой возможности!
Надо поставить бак 200сс, ещё 50 грамм минус, спасибо за идею…😃
Я вполне согласен что уменьшение веса это очень хорошо. Но у меня нет карбоновой стойки. В моём случае было несколько не больших крашей, Выламывал стойки шасси при посадке на грунтовку, этот узел пришлось усилить, затем в полёте разлетелся стабилизатор не выдержал нагрузок, тоже переделал и усилил. Отсюда у меня и вес такой большой, вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
да не парьтесь особо… для катаны с ее площадями крыльев эта прибавка некритично…
на моей стоит Саито-100 и ниче так, порхает как бабочка…
все вышесказанное ИМХО
У Вас Валерий на Катане 50 Стоит двигатель Саито-100? А фото можно посмотреть.
можно… вечером сфоткаю…
А с капотом можно посмотреть, ну и ещё несколько ракурсов. Может есть какие нибудь интересные решения в плане размещения электроники. У Вас двигатель расположен под углом, а подкалом пользуетесь?
да, подкалом пользуюсь…
фоток пока сделать не могу ( читать на хочу ) ибо с остальных ракурсов самоль выглядит неприглядно… я его немного сломал, сейчас в процессе ремонта… может быть позже. когда починю сделаю фотки…
а под углом ставил, что бы выхлоп посередине внизу оказался…
У меня к Вам Валерий вопрос на встречу. Если двигатель ставить боком то глушитель в какую сторону направлен будет. Спрашиваю потому что у меня 4х тактников никогда не было, вот хочу приобрести Саито 91. И что мне нужно сделать чтоб при расположении двигателя боком глушитель был направлен в низ по середине. И ещё подкал нужен в том случае когда двигатель располагается цилиндром в низ или под углом как у вас. Я правильно понимаю. Спасибо.
у меня глушитель направлен вниз, это видно на фото… могу сделать фотки снизу, просто фоток общего вида самолета от меня не ждите пока…
про подкал: мне не совсем понятна Ваша формулировка… ибо установка подкала не завист, на мой взгляд, от способа установки двигвтеля…
я себе на все 4-х тактники ставлю подкал, дабы быть уверенным за работу двигателя на холостых…
Если покажите фото буду очень признателен. А насчёт подкала, то я где то читал что его утанавливают в случае если двигатель расположен цилиндром в низ, тоже для устойчивой работы на холостых. Поэтому и спрашиваю. Вы считаете что подкал для 4х тактников нужен в любом случае? Вот ещё если не трудно сделайте пожалуйста фото с одетым капотом. Чтоб были видны все продувочные окна- с низу, с боку, с переди. Спасибо.
А зачем Вам нужны холостые в полете? А подкал-это вес.
Я не знаю, кто как. Но когда самолёт в ходит в пикирование или когда захожу на посадку я обороты скидываю до холостых, То есть стик газа находится в крайней нижней точке. Правда от набегающего потока воздуха скорость вращения воздушного винта долеко не та что когда самолёт стоит на стоянке и двигатель работает на холостых. Но всёже подача топлива минимальная. Так вот. Я не утверждаю что подкал должен быть обязательно. Этого я не знаю. Вот и хочу выяснить если нужен то когда? А если нет, то при каких условиях.
на этот счет есть одна хорошая поговорка:
" на вкус и цвет все фломастеры разные "
А вот это правильно! Я тут перечитал тему. Ровно год назад я Вам советовал усилить стабилизатор. У меня отвалилась половинка так же как и у Вас! Однако тенденция… Хотя были люди которые говорили, цитата: “Вы же чётко обозначили силовую установку OS.MAX-55. Ничего усиливать не надо, при всём желании порвать самолёт в небе с данным движком у вас не получится.” А вот и можно “порвать”! И очень даже легко.
Поэтому ещё раз советую всем владельцам этой модели дополнительно крепить кабину и усиливать стабилизатор. Это как минимум.
У меня было вот так: