Собираем Sebart Katana S 50E ДВС
так что для Саиты 91 самое то будет.
8 минут будет, т.е. в притык (поностью пустой бак). Я бы поставил на 300сс. Хотя смотря опять же как летать. Если вертикали давать часто, то хорошо если на 6 минут хватит.
Здесь на форуме поднимался вопрос по поводу топливных баков, на одной из ветки искать лень. Ну так вот там разговор шёл о OS 91. Самолёт СебАрт Су 29 S 50 топливный бак на нём стоял 240сс но хозяин самолёта говорил что этого много и можно поставить 200сс. Вполне хватит минут на 7-8, ну конечно с учётом что в баке остаётся топливо на экстренный случай.
Саита 91 тяжелее Саиты 82 всего на 58 гр.
Геннадий, не “всего на 58гр.”, а ого-го на 58 грамм. Я потратил 20$ на карбоновую стойку и получил экономию в 60 грамм и доволен, потому как центровка съехала назад и хариер стал приятней и понятней.
Бак у меня 240сс, таймер 8 минут, расход по таймеру половина! Для меня ясней ясного - стремиться к меньшему весу при любой возможности!
Надо поставить бак 200сс, ещё 50 грамм минус, спасибо за идею…😃
Я вполне согласен что уменьшение веса это очень хорошо. Но у меня нет карбоновой стойки. В моём случае было несколько не больших крашей, Выламывал стойки шасси при посадке на грунтовку, этот узел пришлось усилить, затем в полёте разлетелся стабилизатор не выдержал нагрузок, тоже переделал и усилил. Отсюда у меня и вес такой большой, вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
да не парьтесь особо… для катаны с ее площадями крыльев эта прибавка некритично…
на моей стоит Саито-100 и ниче так, порхает как бабочка…
все вышесказанное ИМХО
У Вас Валерий на Катане 50 Стоит двигатель Саито-100? А фото можно посмотреть.
можно… вечером сфоткаю…
А с капотом можно посмотреть, ну и ещё несколько ракурсов. Может есть какие нибудь интересные решения в плане размещения электроники. У Вас двигатель расположен под углом, а подкалом пользуетесь?
да, подкалом пользуюсь…
фоток пока сделать не могу ( читать на хочу ) ибо с остальных ракурсов самоль выглядит неприглядно… я его немного сломал, сейчас в процессе ремонта… может быть позже. когда починю сделаю фотки…
а под углом ставил, что бы выхлоп посередине внизу оказался…
У меня к Вам Валерий вопрос на встречу. Если двигатель ставить боком то глушитель в какую сторону направлен будет. Спрашиваю потому что у меня 4х тактников никогда не было, вот хочу приобрести Саито 91. И что мне нужно сделать чтоб при расположении двигателя боком глушитель был направлен в низ по середине. И ещё подкал нужен в том случае когда двигатель располагается цилиндром в низ или под углом как у вас. Я правильно понимаю. Спасибо.
у меня глушитель направлен вниз, это видно на фото… могу сделать фотки снизу, просто фоток общего вида самолета от меня не ждите пока…
про подкал: мне не совсем понятна Ваша формулировка… ибо установка подкала не завист, на мой взгляд, от способа установки двигвтеля…
я себе на все 4-х тактники ставлю подкал, дабы быть уверенным за работу двигателя на холостых…
Если покажите фото буду очень признателен. А насчёт подкала, то я где то читал что его утанавливают в случае если двигатель расположен цилиндром в низ, тоже для устойчивой работы на холостых. Поэтому и спрашиваю. Вы считаете что подкал для 4х тактников нужен в любом случае? Вот ещё если не трудно сделайте пожалуйста фото с одетым капотом. Чтоб были видны все продувочные окна- с низу, с боку, с переди. Спасибо.
А зачем Вам нужны холостые в полете? А подкал-это вес.
Я не знаю, кто как. Но когда самолёт в ходит в пикирование или когда захожу на посадку я обороты скидываю до холостых, То есть стик газа находится в крайней нижней точке. Правда от набегающего потока воздуха скорость вращения воздушного винта долеко не та что когда самолёт стоит на стоянке и двигатель работает на холостых. Но всёже подача топлива минимальная. Так вот. Я не утверждаю что подкал должен быть обязательно. Этого я не знаю. Вот и хочу выяснить если нужен то когда? А если нет, то при каких условиях.
на этот счет есть одна хорошая поговорка:
" на вкус и цвет все фломастеры разные "
А вот это правильно! Я тут перечитал тему. Ровно год назад я Вам советовал усилить стабилизатор. У меня отвалилась половинка так же как и у Вас! Однако тенденция… Хотя были люди которые говорили, цитата: “Вы же чётко обозначили силовую установку OS.MAX-55. Ничего усиливать не надо, при всём желании порвать самолёт в небе с данным движком у вас не получится.” А вот и можно “порвать”! И очень даже легко.
Поэтому ещё раз советую всем владельцам этой модели дополнительно крепить кабину и усиливать стабилизатор. Это как минимум.
У меня было вот так:
Истинные слова, не бойтесь всрывать пленку и усиливать, все обратно отлично заклеится утюжком и ничего не видно, раза 2-3 вскрывал, пленка хорошая, клеящаяся.
Здравствуйте Влад. Ваша Катана жива, здорова? Двигатель не поменяли? Если да, то на какой?
Нормально отрегулированный (по двум иглам) двигатель, а тем более Саита в принципе заглохнуть не может.
Есть такое понятие как “полетные режимы”. Один задан “полетный” с холостыми 2700, другой посадочный с устойчивым минимумом. Всего лишь один тумблер.
На пузе на стыке пленок, проклеить скочем, иначе раскроется от масла.Вытирания не помогут. Правда у меня Су29 50 от Себы.
И кабину действительно нужно крепит, при штопорных фигурах срывает на раз. Ну и стаб усиливать.
Если позволите,вставлю свои 5 копеек.Сам успешно летал до недавнего времени на своей катане с 82-й саитой, пока глушитель не потерял. Мое мнение такое- ей данного мотора хватает за глаза, куда ей 91-ю, а тем паче 100-ю саиту? Может чего не понимаю,так растолкуйте…