Посадка с задней центровкой

JON

для Alex
ну хорошо, дайте конкретный профессиональный ответ на мои вопросы …
Поведение самолета абсолютно стандартное для задней центровки. Задняя центровка сделана намеренно. Вопрос не в том как бороться с причиной, а в том как бороться с последствием этого или как снизить поледствия на посадке

для Алеша Татаров
все выставлено, и сделано для меня оптимально. самолет рулится так как мне это удобно ( экспоненты стоят от 40 до 70 %)

Alex
  1. Зажатые расходы на посадке.
  2. Адекватные экспоненты.
  3. Не сажать с минимальной скоростью.
  4. Если охота, экспериментируйте с флапами (наверх), только на высоте.
  5. Если охота, сажайте на харриере (стеб).
    6. Адекватная центровка. То, что у вас, не факт, что необходимо, может и с более передней будет крутить все то же, но на посадке будет легче.
  6. При посадке без мотора, влияние жопной центровки слегка нивелируется.

Я больше ничего не знаю.

avtandil
JON:

все выставлено, и сделано для меня оптимально. самолет рулится так как мне это удобно

Значит и с посадкой порблем быть не должно, ведь как сами выразились сделано как вам удобно.
Похоже что решили просто пофлудить и между делом рассказать присутствующим насколько круто на 40 процентах лететь.

JON

ну вот и первый телепат… я и сам то не знаю какая у меня центровка в %, можете что нибудь еще о моем самолете расказать?

как будто на разных языках говорим
буду экспериментировать с отклонением элеронов, все остальное вроде сделано. Можно будет потом попробовать сделать выкос двигателя немного вверх, может это тоже повлияет.

DUO

сам летаю с центровкой от 35 до 45% практически на всех самолетах , на груви в пределах 45% хотя кричат что это задняя до бесприличия
при этом летает просто супер во всех режимах , естесно на посадке хвост начинает опускать
пробуй флапы вниз на максимально возможный угол в 45-50* уже при глиссаде на полосу , самолет становится очень устойчив как будто цеплятся за воздух но самое главное что при таких углах флаперонов опускает морду вниз , не пикирует а именно морду опускает , останется только придерживать РВ как обычно пока он снижается
проверенно уже на нескольких моделях , фаны особенно стабильно себя ведут при таком режиме посадки

JON

Вот это уже интересно. При небольших углах как я понимаю должен вспухать, а на таких экстремальных видимо начинаются другие процессы. Надо будет попробовать. А вот интересно как при этом со скоростью, не останавливается ли самолет или надо еще и двигателем тянуть? И как делать выпуск - резким или медленным?

DUO

И как делать выпуск - резким или медленным?

у меня флапы на слайдере но опускаю сразу и быстро

  • апа позволяет сделать микс газ-флапы фиксированный , чтоб в случае шухера при резкой даче газа они убрались и не мешали управлять
    выходим на глиссаду , не сбрасывая газ выпускаем флапы на максимально возможный угол и видим что самолет не вспухает а начинает снижаться сам слегка опустив нос

не останавливается ли самолет или надо еще и двигателем тянуть?

снижаемся на моторе а не на холостых !
по крену идет как привязанный без малейшего намека на попытку перевернутся
придерживаем чуть РВ как обычно и перед самым касанием скидываем газ в ноль
попробуй повыше в прямом полете чтоб почуствовать поведение модели и подобрать угол флаперонов при котором он пойдет вниз
проблема посадки когда самолет отказывается садится мне хорошо знакома , потому что сам летаю много на фанах особенно в сильный ветер , пришлось методом проб и ошибок подбирать стабильный посадочный режим

JON

буду пробовать, только не понял про “микс газ-флапы фиксированный , чтоб в случае шухера при резкой даче газа они убрались и не мешали управлять” т.е. микс отключается при каком то значении газа, или не так понял? и как это можно реализовать на аппаратуре?

DUO

т.е. микс отключается при каком то значении газа, или не так понял?

правильно понял
только микс с фиксированным значением а не с линейным
т,е флапы убираются полностью при определенном значении ручки газа а не елозят больше - меньше
они или есть или нет , + к этому в посадочном режиме у меня переключаются расходы от ручки газа
на практике : заходим на посадку , флапы выпущены , расходы минимальные
вдруг по каким то причинам я вижу что надо уйти на второй круг
просто даю больше газу и при одном положении ручки сначала убираются полностью флапероны а при еще большем значении газа включаются большие расходы для повышеной маневренности , еще один заход на полосу , газа меньше , флапы сами выпустились и включились минимальный расходы
ну у меня апа позволяется все это сделать , поэтому с делал на своих моделях такую механизацию на посадке
впринципе можно обойтись и просто тумблером повесив на него два эти микса , но на один , чтоб все это работало синхронно
вобще по моим наблюдениям с флапами выпущеными на такие углы самолет ведет себя вполне предсказуемо , без срывов на малых скоростях и скручиваний при резкой даче газа
траектория полностью адекватно поправляется РН

Alex
DUO:

сам летаю с центровкой до 45%

Попробуйте 55% - будет вообще супер. Вы сможете.

DUO

надо будет сделаю
==============
сколько по вашему центровка модели на этом видео ?
30-35 или 40-45 если не все 50% ?

avtandil

И?
Модель заточенная только лишь на то чтобы висеть и делать фигуры которые позволяет задняя центровка. К тому же заведомо тяга 2+ посмотрел позевал и забыл. Ну а в конце класика как нужно “сажать” самолеты “неспособные” садиться. Не замечали зальники все пускают с рук и туда же и ловят.

Alex
DUO:

сколько по вашему центровка модели на этом видео ?

Думаю под 40%. И что? Это полет?

Sergey_S=
JON:

Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ветер порывами крайне не удобно. Хотелось бы узнать кто и как с этим борется. Может есть стандартное решение.
Пока в голову приходит мысль и миксе для посадки,т.е. сделать немного вниз руль высоты. Но при маленькой скорости скорее всего будет только хуже, боюсь что получится так - что при слабом обдуве стабилизатора хвост все равно опустится , а при подгазовке самолет будет резко клевать носом.
Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое прововал?

У меня такая-же проблема была (посадка с заглушенным дв.) с центровкой в 40%, правда самолетик немного другой. Флапы максимум вниз и руль немного вниз на посадке.

lurii

По видео: 50%, не меньше.
Любите летать с задней центровкой - садите с харриера.
Флапы, миксы - не нужны.

evg-sko

Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое пробовал?[/QUOTE]

Ваше первое интуитивное решение уверен поможет в Вашем случае.Самолёт с низкой нагрузкой на крыло,“летучий”.Настройте флапероны скажем для начала на 15-20град.вверх (в последствии скорректируете). Если позволяет аппа настройте несколько вариантов отклонения флапперонов вверх,но ни как не максимальные,возможно потребуется незначительная компенсация рулём высоты.Несколько настроек желательны для разного встречного ветра при посадке,чем он сильнее,там меньше отклонения флапперонов.Опять же если позволяет аппа замикшируйте отключение режима флапперонов на 50-70%относительно стика газа.Все настройки проверяются на безопасной высоте и корректируются.В этом случае, лишь после последнего разворота перед посадкой и это важно(на ровном участке снижения) ,включаете один из режимов “флаппероны вверх”,самолёт начнёт заметно терять высоту,“проваливаться”,для снижения этой тенденции приходится тянуть двигателем порой до 30% газа.При этом он устойчив,стабилен,хорошо управляется.и непосредственно перед касанием с полосой газ на ХХ.Самолёт “прижимает” к полосе.Естественно,повторяюсь начинайте с малых отклонений.Достаточно быстро подберёте подходящие отклонения флапперонов и компенсацию РВ. Попробуйте,Вам понравится.Особенно полезен этот режим в значительный ветер.

Goldenpen
DUO:

в чем проблема на посадке придерживать РВ от себя , не понимаю
тренируйся

+1
или сажать с лифта

JON

На аппаратуре сделал несколько миксов для пробы, также возможность регулировать отклонение флаперонов в процессе испытаний ( в полете). Так же сделал отключение и от переключателя и от газа, и все сделал на дополнительных полетных режимах, навсякий , чтоб случайно не включить. Теперь вот нужна только нормальная погода , чтоб попробовать это все в полете и чтоб дорогу расчистили к полю, а то вообще не проехать. Думаю что в этом году уже не сложится.

evg-sko

Всё получится.Жаль на симуляторе не получается произвести подобные настройки и потренироваться.Пользуюсь ФЕНИКСОМ.