авиа гироскоп Futaba GYA352
Попоиску тут милион раз поднимался вопрос про эти гироскопы! Смотрите по ключам
Гироскоп на самолете
GY351 350
GY352
Вот например
Давно мучила проблема с посадкой. С двух сторон стоит лес и практически никогда нельзя угадать, как задует ветер. Колбасит всегда.
По этой причине прочитал темы про гороскопы и конечно не выдержал. Купил два дня назад GY352 для начала. Поставил на свой Симензиневский Як54 размахом 2,2м.
Благодарен всем участникам дискуссии про гиро. Жаль, что далеко, а то всем стакан с меня.
Ветер был очень даже приличный сам по себе. А из под леса закручивал совсем неприятно. В такую погоду у нас все только языком треплют, не до полетов.
Установки все поставил, как просили в мануале. 100% везде. Я лишь на передатчике уменьшил расходы и поставил 85 на элероны и также на руле направления. Так как в мануале написано, что гиро увеличивает расходы.
На время взлета гиро отключил, по причине неизведанного процесса. 50 кубовый дашка практически без разбега в такой ветер закинул самолет без проблем. Попробовал сделать три захода на посадку и понял, что имею мало шансов сесть без поломок.
Дальше как в кино. В хорошем кино. Деваться некуда включаю гиро на режим «возмущение». Глазам своим не поверил. Ветер пропал. Отключаю гиро самик поймать не могу хоть плач. Опять включаю, ветра нет. Ветер конечно есть но его нет. Несколько раз зашел на посадку без проблем. Пролетел рядом и немного заметил, что флатерит по элеронам и рулю направления. Ну, где стоит гиро. Посадил как по линейке. Уменьшил чувствительность и поставил на 80 (примерно конечно, там так хреново видно). Еще один полет, и еще немного уменьшил. Теперь примерно70. А расходы на гиро как стояли на 100 так теперь похоже и будут стоять.
Улетался в дребадан. Режим на «возмущение» больше никогда выключать не буду. Я не мог насладиться чистотой выполнения фигур и всего что только можно. Взлеты и посадки как в штиль, причем в полный.
Но приключения на этом не закончились. Мои соклубники долго стояли с открытыми ртами а затем рванули в наш хобийный магазин мне ничего не сказав. Короче когда я приехал покупать гиро 352 для своей себовской Су29 100 кубовки их уже и в помине не было. Сижу, отзваниваю по магазинам, где еще остались.
Но теперь у меня вопрос, а какого хрена нет гиро на три оси. Типа GY353. Я бы руль высоты так же привязал к гиро. Этим гиро цены нет. А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.
Всем гироманам большущий респект.
Теперь буду осваивать функцию на удержание.
Спасибо за хороший обзор, Михаил.
Я сам оставил гиро Футаба 350 на рулях направления моделей с хвостовым колесом - дла копийного длинного взлёта и посадки на узкую асфальтовую полоску. На Ултимите под 125 Саито стоит 351 на элеронах. На 2 или 3 оси ставить не хочу - мне было не интересно летать - сам авион летит, а в сильный ветер (от 20 км/ч) я не летаю и с гиро.
С режимом удерживания я играться боюсь - один раз из-за не штатного взлёта забыл отключить 350 на РН и после виража (элероны) самолёт пошёл ну совсем не предсказуемо. Хорошо что вспомнил и отключил гиро.
Для последователей - любителей гиро. Михаил и я говорим о фирменных и дорогих гиро от Футаба. У меня были и безпородные Китайские за $10-$25 и Икарус (Германия) за $60. Но когда прилепил Футаба 350, 351, то узнал что такое гироскоп. Наверное и не только Футаба 350, 351, 352, но и другие гиро будут работать аналогично. Такие как - Футаба 401, 611, ДжейАр 770, 500Т, АСТ Фаззи Про, Хайтек 5000, Алайн 780 etc
Я прочитал на форуме, что футабовская серия 352 и далее больше не выпускаются. Это не серьезное решение. Это ошибка. Нужно их продолжать делать.
Но ты считаешь, что на руль высоты это уже излишество? Хватит и по двум осям?
Да нет, наверное нормально и по 3м осям. Просто кому что нравится. Я 3Д не летаю, модели Декатлон, РВ-7, Пайпер Чероки и Ultimate. Мне просто нравится, что на посадке, на малом ветру, модель как на воздушных ямах подпрыгивает и раскачивается по крену (всё в меру конечно). Михаил, поставьте 1 350 или 351 дополнительно и всё. А Футабы до сих пор на е-бэе есть - из Хонконга правда. И не иначе как подделки. У меня была одна такая с Хеликрафта - даже не летал. Видно сразу - палёная - контакты разъёмов не золочёные. Пишут, что там самая главная деталь - сенсор что ли не тот, а тот что весь Китайский ширпотреб с Хобби Сити имеет. Так что купил 3 с рук БУ, а на коробках наклейки 2002 - 2004 годов от известных магазинов - Great Hobby, Tower Hobby.
www.futaba-rc.com/techsupport/counterfeit.html
Все идет к тому, что на третью ось я поставлю одноосевую. Ну как ты и предлагаешь. Какую пока не решил, но поставлю обязательно. Для сильных ветров этот дивайс не заменим. А то в этом году ветра неуемные. Много полетов пропустил по причине сильных ветров.
Я уже сейчас заказал две новые GY352 на себовскую 100 кубовую и на Cessna185 для водных посадок и зимних полетов. Рисковать китайскими подделками мне не хочется. Модели стоят как чугунный мост.
Если нет в наличии Футаба 350 и 351 (Последняя была сделана для элеронов для 2х независимых каналов), то наверное Футаба 401. Если 352 работала, то и 401 должна. Да и она остаётся пока самой популярной и производится, а различие вертолётной или самолётной мне видится только в широкой зоне нечуствительности самолётной (выключена). В вертолётной там рэйт/хединг холд. Ну наверное если запрограмировать:
- Сильный рэйт
- Малый рэйт
- Хединг Холд
то во второй позиции типа как “гиро выключен” получится.
В вертолетах я не разбираюсь. Наверное там своя специфика.
авиа гироскоп Futaba GYA352 нужна инструкция на русском языке
Если нужно,могу отправить на мыло. Хороший подробный перевод на русском, сюда вставить не получается.
сюда вставить не получается.
видимо глюк сайта, можно зажать архиватором, и вот пожалуйста.😇
yrok39 спасибо так проще чем на ин.языке понимать.
Отлетал на Футабовских гиро 352 неимоверное количество времени на двух самолетах. На Симензиневском Як54 2,2 м и на Себовской Су29 2,6.
Конечно, рисковал несколько раз, когда был сильнейший ветер с порывами, но проверку гиро с достоинством прошли. Без них самолеты я бы угробил.
Конечно, молодняк ершится, мол, деды уже не в состоянии классно летать, реакция не та. Ну, это факт, что не та, на то он и молодняк. А вот с гиро это уже не факт. Ну молодняк а чего с него возьмешь то.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу, что знаю поделюсь.
Самые важные элементы.
- Это бортовое питание нужно с запасом, так как гиры корректируют и на это уходит много.
- Люфты нужно убирать, иначе флатерит.
- Сервы желательно пошустрей. У меня JR8611A они похуже. А вот JR8711 это самое что ни на есть подходящее.
Да молодняк не ершится. Это просто от модели зависит, ну на кой хрен Себарт 30/50 или там Ангел итп гиро - дешёвые модели но летают супер. Летают даже у первогодок в РС моделизме, если только нарочно в землю не вогнать. Гиро надо для полётов как у вас - в ветер или на дорогих моделях. У нас на поле гиро есть у мня на Декатлоне в 5.5кг, коий по прямой на 2х колёсах наровит вбок в ветер уехать (а у нас когда меньше 15км/ч ветер то штиль - не Россия), да и у колеги на Сесне 2х моторной от Грейт Плэйнс в 11кг весом и напичканой огнями, пневмо тормозами, люками с электроприводом итп - коя думаю так в $3500 коллеги стала, да + труд. Те грохнуть ту Сесну очень будет не приятно по причине отказа одного из моторов. Гиро скомпенсирует крен/увод мгновенно, а потом уже вручную надо посадить, но это потом а не мгновенно, что проще