авиа гироскоп Futaba GYA352
Спасибо за хороший обзор, Михаил.
Я сам оставил гиро Футаба 350 на рулях направления моделей с хвостовым колесом - дла копийного длинного взлёта и посадки на узкую асфальтовую полоску. На Ултимите под 125 Саито стоит 351 на элеронах. На 2 или 3 оси ставить не хочу - мне было не интересно летать - сам авион летит, а в сильный ветер (от 20 км/ч) я не летаю и с гиро.
С режимом удерживания я играться боюсь - один раз из-за не штатного взлёта забыл отключить 350 на РН и после виража (элероны) самолёт пошёл ну совсем не предсказуемо. Хорошо что вспомнил и отключил гиро.
Для последователей - любителей гиро. Михаил и я говорим о фирменных и дорогих гиро от Футаба. У меня были и безпородные Китайские за $10-$25 и Икарус (Германия) за $60. Но когда прилепил Футаба 350, 351, то узнал что такое гироскоп. Наверное и не только Футаба 350, 351, 352, но и другие гиро будут работать аналогично. Такие как - Футаба 401, 611, ДжейАр 770, 500Т, АСТ Фаззи Про, Хайтек 5000, Алайн 780 etc
Я прочитал на форуме, что футабовская серия 352 и далее больше не выпускаются. Это не серьезное решение. Это ошибка. Нужно их продолжать делать.
Но ты считаешь, что на руль высоты это уже излишество? Хватит и по двум осям?
Да нет, наверное нормально и по 3м осям. Просто кому что нравится. Я 3Д не летаю, модели Декатлон, РВ-7, Пайпер Чероки и Ultimate. Мне просто нравится, что на посадке, на малом ветру, модель как на воздушных ямах подпрыгивает и раскачивается по крену (всё в меру конечно). Михаил, поставьте 1 350 или 351 дополнительно и всё. А Футабы до сих пор на е-бэе есть - из Хонконга правда. И не иначе как подделки. У меня была одна такая с Хеликрафта - даже не летал. Видно сразу - палёная - контакты разъёмов не золочёные. Пишут, что там самая главная деталь - сенсор что ли не тот, а тот что весь Китайский ширпотреб с Хобби Сити имеет. Так что купил 3 с рук БУ, а на коробках наклейки 2002 - 2004 годов от известных магазинов - Great Hobby, Tower Hobby.
www.futaba-rc.com/techsupport/counterfeit.html
Все идет к тому, что на третью ось я поставлю одноосевую. Ну как ты и предлагаешь. Какую пока не решил, но поставлю обязательно. Для сильных ветров этот дивайс не заменим. А то в этом году ветра неуемные. Много полетов пропустил по причине сильных ветров.
Я уже сейчас заказал две новые GY352 на себовскую 100 кубовую и на Cessna185 для водных посадок и зимних полетов. Рисковать китайскими подделками мне не хочется. Модели стоят как чугунный мост.
Если нет в наличии Футаба 350 и 351 (Последняя была сделана для элеронов для 2х независимых каналов), то наверное Футаба 401. Если 352 работала, то и 401 должна. Да и она остаётся пока самой популярной и производится, а различие вертолётной или самолётной мне видится только в широкой зоне нечуствительности самолётной (выключена). В вертолётной там рэйт/хединг холд. Ну наверное если запрограмировать:
- Сильный рэйт
- Малый рэйт
- Хединг Холд
то во второй позиции типа как “гиро выключен” получится.
В вертолетах я не разбираюсь. Наверное там своя специфика.
авиа гироскоп Futaba GYA352 нужна инструкция на русском языке
Если нужно,могу отправить на мыло. Хороший подробный перевод на русском, сюда вставить не получается.
сюда вставить не получается.
видимо глюк сайта, можно зажать архиватором, и вот пожалуйста.😇
yrok39 спасибо так проще чем на ин.языке понимать.
Отлетал на Футабовских гиро 352 неимоверное количество времени на двух самолетах. На Симензиневском Як54 2,2 м и на Себовской Су29 2,6.
Конечно, рисковал несколько раз, когда был сильнейший ветер с порывами, но проверку гиро с достоинством прошли. Без них самолеты я бы угробил.
Конечно, молодняк ершится, мол, деды уже не в состоянии классно летать, реакция не та. Ну, это факт, что не та, на то он и молодняк. А вот с гиро это уже не факт. Ну молодняк а чего с него возьмешь то.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу, что знаю поделюсь.
Самые важные элементы.
- Это бортовое питание нужно с запасом, так как гиры корректируют и на это уходит много.
- Люфты нужно убирать, иначе флатерит.
- Сервы желательно пошустрей. У меня JR8611A они похуже. А вот JR8711 это самое что ни на есть подходящее.
Да молодняк не ершится. Это просто от модели зависит, ну на кой хрен Себарт 30/50 или там Ангел итп гиро - дешёвые модели но летают супер. Летают даже у первогодок в РС моделизме, если только нарочно в землю не вогнать. Гиро надо для полётов как у вас - в ветер или на дорогих моделях. У нас на поле гиро есть у мня на Декатлоне в 5.5кг, коий по прямой на 2х колёсах наровит вбок в ветер уехать (а у нас когда меньше 15км/ч ветер то штиль - не Россия), да и у колеги на Сесне 2х моторной от Грейт Плэйнс в 11кг весом и напичканой огнями, пневмо тормозами, люками с электроприводом итп - коя думаю так в $3500 коллеги стала, да + труд. Те грохнуть ту Сесну очень будет не приятно по причине отказа одного из моторов. Гиро скомпенсирует крен/увод мгновенно, а потом уже вручную надо посадить, но это потом а не мгновенно, что проще