Как померять статическую тягу?

Димик

Как мерять? Самолет стоит на земле , зацепленный динамометром, или мордой кверху, также зацепленный, минус вес самолета? Как правильно? 😃

Добавлено

Купил два винта 14-8 и 15-6. На ASP-91 крутят в полный газ 8400 и 8900 соответственно. Хочу понять, какой ставить

pentajazz

скажем так - второй вариант из разряда экзотики, это ж как извратиться надо. 😃
на земле, горизонтально, и все нормально будет, но не факт, что такое измерение позволит тебе правильно выбрать винт,
лучше полетать, и посмотреть, в полете виднее будет.

klava
Димик:

Как мерять? Самолет стоит на земле , зацепленный динамометром, или мордой кверху, также зацепленный, минус вес самолета? Как правильно? 😃

Добавлено

Купил два винта 14-8 и 15-6. На ASP-91 крутят в полный газ 8400 и 8900 соответственно. Хочу понять, какой ставить

На земле. 😃 Все просто. Для тяги - 15x6, для скорости - 14x8 или 13x10.

Димик
pentajazz:

скажем так - второй вариант из разряда экзотики, это ж как извратиться надо. 😃
на земле, горизонтально, и все нормально будет, но не факт, что такое измерение позволит тебе правильно выбрать винт,
лучше полетать, и посмотреть, в полете виднее будет.

Ну, скажем, безменом за хвост 😮 полный газ, и придерживать в вертикали 😲 . Самолет то висит 😃 Потом глушим двиг, и самик повисает на безмене 😲 - вот вес самолета 😃
Ладно, шутки шутками… Завтра померяю. Спасибо.

OVK
Димик:

Ну, скажем, безменом за хвост  😮  полный газ, и придерживать в вертикали 😲 . Самолет то висит 😃 Потом глушим двиг, и самик повисает на безмене 😲  - вот вес самолета 😃
Ладно, шутки шутками… Завтра померяю. Спасибо.

Не верь безменам - там килограмм другой 😃 .
А стат.тяга - не самоцель. Винт, дающий максимальную тягу в статике, может проиграть более “слабому” винту на скорости и маневрах (на перегазовках). Поэтому правильный совет - попробуйте в полете - многое зависит от самолета и что Вы хотите от него. И

Для тяги - 15x6, для скорости - 14x8 или 13x10.

Удачи.

enakidos
Димик:

Ну, скажем, безменом за хвост  😮  полный газ, и придерживать в вертикали 😲 . Самолет то висит 😃 Потом глушим двиг, и самик повисает на безмене 😲  - вот вес самолета 😃
Ладно, шутки шутками… Завтра померяю. Спасибо.

На самом деле это самый простой способ, повесить за хвост и на полном газу вычесть вес самолета, вот и все. Но для подбора винта нужно несколько штук попробовать и сравнить. Но нужно иметь в виду, что заходность винта срабатывает наподобие редуктора. Ставиш чуть меньше заходность и чуть больше диаметр и тяга возрастает, но в статике. В движении у этого винта на скорости тяга будет проседать в сравнении с предидущим с большей заходностью. Но это конечно в примитиве. При более серьезном подходе нажно строить графики тяги. Поэтому прощще поэкспериментировать.

кузьмич
enakidos:

На самом деле это самый простой способ, повесить за хвост и на полном газу вычесть вес самолета, вот и все. Но для подбора винта нужно несколько штук попробовать и сравнить. Но нужно иметь в виду, что заходность винта срабатывает наподобие редуктора.  Ставиш чуть меньше заходность и чуть больше диаметр и тяга возрастает, но в статике. В движении у этого винта на скорости тяга будет проседать в сравнении с предидущим с большей заходностью. Но это конечно в примитиве. При более серьезном подходе нажно строить графики тяги. Поэтому прощще поэкспериментировать.

Мне так же нужно померять тягу.Только я не могу понять, почему нельзя померять в горизонтали?

relative

А результатами поделитесь, что намерили (движок+винт)
Заранне спасибо.

vovic
OVK:

Не верь безменам - там килограмм другой 😃 .

Это разные безмены бывают. Мой друган - пилотажник, меряет тягу электронным безменом, нашего, российского производства. То ли Сызрань, то ли еще какой приборостроителный завод, щас не помню. Точность, проверенная эталонными гирями - 10 грамм, 😛

Димик
relative:

А результатами поделитесь, что намерили (движок+винт)
Заранне спасибо.

Инструмент- обычный безмен, двиг ASP-91, винт 15-6. Самик привязан за хвостовую балку через безмен, стоит на земле. И так, полный газ : Обороты - 8900, тяга- 4 кг 😃 Точность измерения не высока, но, все же… 😃 , мало, как то…

klava
Димик:

Инструмент- обычный безмен, двиг ASP-91, винт 15-6. Самик привязан за хвостовую балку через безмен, стоит на земле. И так, полный газ : Обороты - 8900, тяга- 4 кг   😃  Точность измерения не высока, но, все же… 😃 , мало, как то…

Реально, конечно же, побольше.

Roman99
klava:

Реально, конечно же, побольше.

klava
А какую тягу 120 четырехтактный OS или ASP развивает случаем не знаете? (потреблю в формате обороты-диаметр-шаг-винт) и до какого размера веса Фана по Вашему мнению этого достаточно.

Димик
Посмотрите сдесь.
Реально погрешность измерения тяги

  1. разложение тяги по трем составляющим из которых Вы меряете только одну.
  2. В горизонтальном положении двигатель без помпы на моделе немного переобогащен
enakidos
Димик:

Инструмент- обычный безмен, двиг ASP-91, винт 15-6. Самик привязан за хвостовую балку через безмен, стоит на земле. И так, полный газ : Обороты - 8900, тяга- 4 кг   😃  Точность измерения не высока, но, все же… 😃 , мало, как то…

Так что ж малого то. Самолет весом до 8кг будет легко на нем кувыркаться. Если вы не в курсе, у ТУ154 масса более 100т. Тяга двигателей около 25т. это четвертая часть массы.

OVK

Например БЕЗМЕН
А для пилотажки, наверное, тяга/вес = 1 или больше.

pakhomov4
enakidos:

Так что ж малого то. Самолет весом до 8кг будет легко на нем кувыркаться. Если вы не в курсе, у ТУ154 масса более 100т. Тяга двигателей около 25т. это четвертая часть массы.

Во здорово!!! И как сильно этот ТУ-154 кувыркается??? 😦

klava
Roman99:

klava
А какую тягу  120 четырехтактный OS  или ASP развивает случаем не знаете? (потреблю в формате обороты-диаметр-шаг-винт) и до какого размера веса Фана  по Вашему мнению этого достаточно.

Про эти не скажу, но Саито-100 с APC 16x4w будет таскать фан весом 3500
“с запасом”.

Zem

У меня 91 Ос сам не мерил, но есть человек у которого раньше такойже был так он говорит что с помпой 6000-6500г тянул на винте 17\7-8

Да кстати в руководстве на ОС 91 написано про винты 17\8 или 14\7 3х лопостной