Разъёмная плоскость?
Где можно посмотреть конструкцию центроплана разъёмного крыла? На верхнеплан. Если есть ссылочка, поделитесь пожалуйста.
Удачи!
Николай.
Неужели никто не знает как это можно сделать ? Вопрос для меня не праздный! Размах крыла большой и транспортировка модели проблематична! Ну нет у меня опыта в расчетах конструкции и узлов модели…пока нет. Умел бы , тогда не рушил голову другим своими вопросами! В инете сам найти не смог. Помогите люди добрые ! 😃
Удачи!
николай.
Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно знать точнее, что за модель, ее размерения и ТТХ.
Для простенького планера решение может быть одним, а для скоростного моторного самолета с приличной нагрузкой - совершенно другим.
На RC-моделях уже давно отказались от разъема по центроплану - там очень большие нагрузки, и узел получается тяжелым и ненадежным. Чаще делают цельный мощный центроплан с “отстегивающимися” консолями (ушами), каждая примерно по 1/3 - 1/4 размаха крыла. Стыковочный узел, как правило, представляет собой хорошо профилированную внутри коробчатую конструкцию, образованную верхней, нижней, передней и задней стенками лонжерона, усиленную углеволокном, стеклом или кевларом (СВМом), в которую вставляется соединительный штырь прямоугольной формы, так же изготовленный из композитных материалов (уголь, стекло, СВМ), или из металла (Д16).
В двух словах - так… 😁
Никакой суперприбавки в весе при разъемном крыле не получается, зато удобств гораздо больше… Рекомендую, это из личного опыта, взять трубу Д16Т и именно Т подходящего диаметра выклеить по ней две пластиковых трубки для разъемных половин крыла. Вклеенные в крыло пластиковые трубки придают крылу хорошую жесткость и прочность. Единственное конечно это Д16Т. Я брал трубы от тяг с самолета АН2. Буржуи берут этот элемент из угля, но у меня его не было - дюраль тоже нормально работает… Немного продумай кострукцию замков плоскостей и все дела. А то что больштй вес или меньший вес это скорей всего веяния моды.
Удачи…
Здравствуйте.
Если Вас столь интересует надёжное соединение плоскостей, то идите на сайт Евгения Евстратова www.evstr.narod.ru/Page2.4/models.htm. Лично видел один из вариантов этой модели - всё разбиралось и собиралось, и учавствовало в соревнованиях.
Удачи.
На самолете с двухметровым крылом под двигатель в 30 кубиков я не стал делать отьемные консоли. И не потому что разъем утяжеляет конструкцию или снижает надежность. Просто неразъемное крыло проще и менее трудоемко. А в “Таврию” весь самолет влезает запросто!
На самолете с двухметровым крылом под двигатель в 30 кубиков я не стал делать отьемные консоли. И не потому что разъем утяжеляет конструкцию или снижает надежность. Просто неразъемное крыло проще и менее трудоемко. А в “Таврию” весь самолет влезает запросто!
Как вам это удается? Нет ли фотографии?
Очень просто 😃. Задок раскладывается под грузовой вариант, а у переднего кресла опускается спинка. В таком варианте максимальный размах целого крыла до 2,3 метра! Правда, пассажиров не возмешь.
Фотика цифрового нет, а то бы показал в натуре 😦.
Спасибо за ответы !
to Glider
Варианты с кевларом(углём) не для меня… сложно для исполнения. Нет необходимого оборудования. А вот вариант крепления плоскостей к центроплану я рассматривал как потенциально возможный. Вопрос в конструкции. А модель проста как валенок. Обыкновенный посылочный тренер 40-ка, фанера+ бальса+пленка самоклейка. Ширина крыла ~300мм длина ~1500мм, профиль несимметричный плоская нижняя часть (номер не знаю), вес пустого планера ~1200гр.
Двигатель поставлю, клон OS- 46
to Димыч
Я расматривал этот вариант и пришёл к выводу, что для данного момента это самое удачное решение. Наверное так и сделаю.
to papa Alex
К сожалению у меня не открывается .narod.ru. Никакие страницы. 😦 Поэтому информация мне недоступна.
to Володя
Двух метровый размах в “Таврию”…это надо видеть 😃 Я без машины. Сапожник без сапог, так сказать 😃
Удачи!
Николай.