NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?
Народ, не спортье!
Как раз недавно обсуждалось - что аккумуляторы очень разные бывают, по качеству.
К примеру, многими замечено, что идущие в комплекте с аппаратурой кадмии мерзнут гораздо сильнее, чем купленные в бытовом магазине среднепаршивые металлгидриды. Т.е. кадмий, что в комплекте - низшей ступени эволюции, и его по возможности надо как можно быстрее сменить. При т=+5 градусов аккумулятора в аппаратуре (кадмий 800 ма\час) хватает лишь на 40 минут работы 😵 В то время, как при 20 цельсиях его же хватает на 2,5 часа.
Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом
Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
А я приспособил микро преобразователь 15-7В ->5В на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке, крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.
Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !
Илья_D
Если уж говорить о зиме, то литий в этом смысле еще хуже, чем гидриды. А так, в общем-то, сейчас же лето…
если я не ошибаюсь, то у гидридов кривая разряда сначала пологая, а потом круто падает, что не есть хорошо.
я на большом самолете планирую использовать 5х3000 никелькадмий.
на самоль под 2 метра 5х1500 или 5х2000 нормально, но не 4 банки, а 5, если только это не пайпер, где скорость серв не так важна.
А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?
максимум который я видел в каталогах 2300
Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.
А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?
максимум который я видел в каталогах 2300
Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.
в магазине, когда пришел насчет этого выяснить, продается готовый “пак”, фирму производитель не помню, так как еще не купил (дорого и пока не срочно, куплю позже), а 2000 просто очень распространены, в бустерах для накала, например.
может, конечно, продавец и напутал чего, или я не так хорошо помню, но цена в 300 против 210 (за 5х2000) местных тугриков все же о чем то говорит…
И зимой не работают в отличии от кадмия 😁
Да? Странно? А мы всю зиму с пацанами как дураки на гидридах летали?!!!
Наверно случайность?
А я приспособил микро преобразователь 15-7В ->5В на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке, крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.
Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !
Илья_D
А что за он? Схемку можно посмотреть?
Летаю на обычных бытовых “телефонных” GP1500.
И зимой и летом летаю на 4баночной сборке акк. GP1500 из ЧипДипа.
Зимой ёмкость, конечно, поменьше, но ведь и полётный день короче. 😠
Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом
Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
гидриды (метал-хайдрэйд) лучше в том смысле, что они не имеют такого вредного свойства, присущего никелькадмиевым, как “память”. их можно подзаряжать в любой момент. лично я использую на своей extra 300s (80 дюймов размах) две пятибаночных батареи(6 V) 2300 mA. на самолете стоит 6 машинок. их них две цифровых на элеронах, одна цифровая “джамбо” на руле поворота, две аналоговых на руле высоты и одна стандартная на газу.
одной батареи в принципе вполне достаточно для 8-10 полетов по 8 минут каждый, плюс предполетные проверки и рулежки. я поставил вторую батарею параллельно для увеличения емкости (4600 mA). дело в том, что при падении вольтажа машинки продолжают аботать, но при недостатке напряжения приемник может перестать работать.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.
При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.
При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.
все правильно
Я так понимаю, что метал-гидридные сборки использовать можно (они легче и компактне), НО!!! за ними надо очень внимательно следить. Если при опустошении кадмиевой баттареи вы замечаете замедленную реакцию машинок и как правило преспокойно садитесь, то разряд гидрида в полёте приведёт к мгновенной потере управления. По поводу полётов в зимнее время нужно просто знать и соблюдать правила эксплуатации химических источников тока ( поплотнее утеплить, на морозе долго праздно не курить - вытащил из машины, собрал - летай…) и всё будет ОК.