какую пилотажную модель выбрать?

Plumber1

бывалые моделитсы,стою перед выбором приобретения очередной модели.итак выбор стал между МХ 50 от пилотажа и экстрой 300 от great pleаns(www.capitalhobbies.com/catalogue/…/192.html).обе модели приблизительно одного размаха МХ 1450мм,экстра 1470мм.двигатель планирую 61 4х тактник АSP.3D крутить не буду только классический пилотаж.в частности интересует вопрос по качеству сборки моделей и управляемости.

Vadars

Для классического пилотажа и возьмите классическую пилотажку, типа Ангела или что другого. И летит на порядок стабильней и фигуры ровнее. Эти модели как раз под 3D, хотя на Экстре с такими малыми элеронами и 3D под вопросом. Поигрался я уже с этими Эйджами, Экстрами, балки короткие, морды короче еще - вечные задние центровки. Да и тяжеловаты. Решать Вам конечно. Себе я бы взял все-таки МХ и только в электро. Экстра это уже прошлый век.

Plumber1

для меня проблематична большая посадочная скорость.есть у меня хотпоинт с 61 двухтактником-ну очень уж скоростной.а к электро что то душа не лежит.летал одно время на экстре 330l от РС океан,нравилась-тиход был,пока не разбил по глупости.

Vadars

А все довольно просто. Для Хотпойнта и 46 мотора вполне хватает. С тяжелым 61 мотором это летающий кирпич, впрочем хорошо летающий. Все зависит от нагрузки на крыло и толщины профиля, чем тяжелее модель и тоньше профиль - добро пожаловать в симулятор посадки реактивного истребителя. А про электро каждый сам решает. Просто у меня две одинаковые пилотажки. Одна на ДВС вторая на электро. Тоже раньше нравился пердеж, а вот теперь больше нравятся неограниченные вертикали и стабильный запас тяги и чистая модель. А на той даже и летать не хочется. Хотя это вечный спор, что лучше, но я вернусь к ДВС только в бензо.

Oktyabrionok

МХ берите. Площадь на пару дм побольше чем у Экстры, крылышко на трубе(у Экстры - целиковое и неразборное), конструкция полегче, ибо изначально самолёт делался под электричество.
По двигателю: если электро - 41 23/16 и 6S 3200 хватит вам по самые помидоры.
Если ДВС - только 4-х тактник от 70-го класса и выше, например, OS-72.

А хотпоинт у меня садился “пешком”, с задействованием элеронов в качестве закрылков.

Алексей_Vgg
Vadars:

Для Хотпойнта и 46 мотора вполне хватает

Попробуйте Хотпоинт с Вашим 0.61 ASP 4T. Облегчите его по максимуму, бак 120 сс, легкую АКБ, мини серво на газ…и т.п.
Движочек хороший. На классический пилотаж тяги хватить должно. Самолет тоже хвалят.
Ставил такой комплект на Fascination - 50. Остался вполне доволен. Базовый пилотаж + копийный полет. Ощущение, что управляешь именно самолетом, а не ПТУРом (ПТУРСом).
С Hotpoint-ом, думаю, “ваще” все будет “тип-топ”.

Vadars

Да Fascination хороший самолетик был. Был, потому что уже не выпускают их. Вообще пилотажек начального уровня практически нет. Остались бренды и не за те деньги.

Wherewolf

летал я на этой экстре… как раз на 61-м АСП 4-х тактном
латал “классику”, скажем так…
доволен как слон…
но моторчик ей чуть маловат… зато под углом почти не нужно капот резать…

любит скорость. особенно на 4-м развороте…
на классические бочки элеронов хватает
до сих пор жалею, что по нужде продал за копейки…

на ссылке кит, у меня была АРФ… ооочень добротно сколочена…
rcopen.com/blogs/7185/3351

14 days later
makss_amba

Добрый день! Самолет под конкретный мотор подбираете(т. е. есть в наличии)?

Plumber1

остановился все таки на MХ2 размахом 1450.двигатель будет 82 саита 4е такта.

Алексей_Vgg
Plumber1:

двигатель будет 82 саита

Мои поздравления! Отличная моторка!
Только бак ей готовьте кубов на триста, не меньше.

SVK=
Алексей_Vgg:

Только бак ей готовьте кубов на триста, не меньше.

Ну зря вы так. У меня на обкатанной и отстроенной Saito 91S бака 240 ml. хватает на 8-10 минут полета по комплексу с небольшим запасом.

А насчет

Plumber1:

3D крутить не буду только классический пилотаж

Если хотите почувствовать что такое классический пилотаж - вам категорически не к экстрам и MX. Самолеты такого типа (широкое крыло малого удлинения, короткая база хвостового оперения) динамически неустойчивы. Т.е. заставить их лететь реально ровно в ветер и на вертикальных маневрах - нужно очень уметь.
Довольно близким по своим качествам к паттерновым “селедкам” в свое время был Giles 202.

Plumber1:

для меня проблематична большая посадочная скорость.

Малая посадочная скорость = малая нагрузка на крыло - противоречит одному из основных требований к классической пилотаге - способности ровно лететь в ветер.
Т.ч. - смотрите в сторону F3A - учитесь сажать на скорости.

Все сказанное верно если вы смотрите именно в сторону освоения F3A. Если же нужен самолет для простого комфортного хоббийного полета с возможностью как-то скрутить пару петелек и бочек - то все модели которые упоминались в этой теме весьма хороши.

От себя могу предложить еще следующих кандидатов под Saito 82 ( с акцентом все-таки на “правильный” полет)

  1. Hotpoint - прекрасный pattern trainer. Практически эталон для своего класса и времени.
  2. Great Planes Venus
  3. Fascination 50. (есть у приятеля нераспакованная с давних времен - интересно - пишите в личку)
  4. NPM Leader
  5. Jammin 3D\ Groovy 50 3D

А лучше все-таки задумайтесь об электро. Под электро выбор моделей намного больше те же SebArt Angel и Hyperion Helios, которые часто есть в наличии. Я перешел и не жалею.

Plumber1

спасибо.сейчас пытаюсь обуздать хотпоинт40 с 61двухтактником.а МХ в процессе.

Алексей_Vgg
SVK=:

Ну зря вы так. У меня на обкатанной и отстроенной Saito 91S бака 240 ml. хватает на 8-10 минут полета по комплексу с небольшим запасом.

Да чеж зря! То же самое и у меня получается, - 360 сс, таймер на 15 мин.
А для зимы, да! Полет 8 - 10 минут, самое то!

SVK=:

Если хотите почувствовать что такое классический пилотаж - вам категорически не к экстрам и MX.

Очень добрые слова! Категорически подтверждаю!!!
Когда то позволил себя убедить фразой, что : “3Д + зажатые расходы = классический пилотаж!”. Купил Катану, попробовал, и спешно, с большими потерями от нее избавился.
Для пилота-эксперта, утверждение возможно и справедливо, такой и на Тренере покажет Мастерство.
Но модели, как тут принято говорить - “со встроенным циркулем”, именно “квадратные селедки”.

Plumber1:

для меня проблематична большая посадочная скорость

Селедки с “малым весом”, прекрасно и копийно садятся, как те же Тренеры, без всяких там флапперонов-интерцепторов.
Правильно подберите пару - “двигатель-самолет”. На обучение Основам не нужен запас мощности в полтора-два раза. Уже сэкономите граммов двести. Пересмотрите начинку, с учетом того, что чем меньше модель, тем хуже она “терпит” увеличение показателя “Нагрузка на крыло”.

SVK=:

От себя могу предложить еще следующих кандидатов под Saito 82 ( с акцентом все-таки на “правильный” полет) 1. Hotpoint - прекрасный pattern trainer. Практически эталон для своего класса и времени. 2. Great Planes Venus 3. Fascination 50.

Если Venus 40-й, то кажись, к великому сожалению, все три ныне почившие. Если только где в остатках, или с рук купите.
Хорошие модельки, по гуманной цене!

Plumber1:

пытаюсь обуздать хотпоинт40 с 61двухтактником

Ой! Не тяжеловат ли будет? У Вас вроде бы был 0.61 4Т? Попробуйте для начала с ним, “набейте руку”.
Возможно, через неделю-другую, мощности Вам уже будет нехватать, но останется визуальная привычка к модели, ее повадкам.

Plumber1

да,61 4х тактник стоял на экстре 330 которая приказала долго жить(заурилился). а хотпоинт после ремонта стал немного тяжеловат.попробую пересмотреть начинку самолета-2х тактник поменяю на 4х. 2 цифровые серво весом 56 грамм каждая поменяю на стандартные.а больше то и экономить не на чем.сказать,что я его переутяжелил я бы не сказал.сделал с такого же материала и с такими же облегчениями.

Алексей_Vgg
Plumber1:

2 цифровые серво весом 56 грамм каждая поменяю на стандартные.а больше то и экономить не на чем

Если охота повозиться, то и вместо стандартных можно поставить мини (Хотя, это уже так… излишества). АКК - более легкий, 4,8V, граммов на восемьдесят…
Полетаете, освоитесь. Покажется мало “дури” - воткнете движок по-мощнее (0.52 - 0.61 2Т). Ощущения будут совсем иные и скорее всего, Вам не захочется вернуться к 0.9 л/с 0.61 4Т, но уже будет опыт, возможность для сравнения. Так и подберете силовую установку под “состояние души”.
Далеко за примером не ходить - поставил Дмитрий из Александрова на 60й Venus 120-й!!! 2Т OS Max. Доволен мужик как слон!
Вот только расход горючки его немного печалит.

wihrlwind

Вот пилотаж на Экстре 330L немного сумбурный, но чистая классика.

Какой самолет брать решайте сами. Я увидел этот, мне понравился и не прогадал. Двигатель АСП 52.

psix

Всем хороших полетов и мягких посадок! В столице сами знаете чего (ни разу не реклама) есть еще такая модель phoenixmodel.com/Default.aspx?mode=view_detail&Cat… за достаточно гуманный ценник. Сам мучаю уже вторую такую, как по мне так не хуже той же экстры оттуда, посадка на терпимой скорости при том что самолет откровенно тяжел (сайто 82 и МГшные сервы по кругу). Сделана модель изначально под двс (никаких ажурных крылышек, реечек), выдерживает аццкие посадки без усиления.
Да, к стати, облегчить можно li-fe поставив напряую