Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

afa14
bladimir1966:

Имеется люфт у машинки руля высоты , может в этом есть причина ?

был у меня первой аппой dx6i (покупал подержанный), так только в конце первого сезона обнаружил “невозврат” в ноль РВ. причиной оказался люфт в подвесе стика. крутилка потенциометра слегка болталась в посадочном месте подвеса. на модели это выглядело в три щелчка триммера. тоесть, после инверта самолет клонило вниз

dima2000

Примерно 3 года назад один продавец в RC магазине( не просто продавец, а еще и RC пилот) сказал мне замечательную фразу: " Цена того, что у Вас в руках должна примерно соответствовать цене того, что у Вас в воздухе!!!".
Я ему, естественно, не поверил и прикупил очередную каку, но сейчас я понимаю, что Он(в ущерб себе) был 10 раз ПРАВ!!!😃
Мы не на столько богаты, чтобы летать на дешевой аппаратуре!

bladimir1966

Дело точно не в аппе.Двину центровку назад . Там посмотрим . Хотелось бы услышать владельцев данного агрегата ! Что я один остался ?

HightSkyer

Владимир. Выкос мотора вверх 5 градусов, Вы, это, поосторожней, а то самолет превратите в вертолет 😵. Если, как Вы пишите, углы установки крыла и стабилизатора соблюдены, а центровка модели составляет 20-30% САХ, то я Вам все-таки настоятельно рекомендую мотор поставить в ноль, а прямолинейного полета добиваться миксом “ГАЗ-РВ”. При полете вверх колесами самолет будет лететь немного на “ручке”, от этого никуда Вы не денетесь. Триммирование естественно выполнить для полета на среднем газу.
Успехов.

bladimir1966
HightSkyer:

Владимир. Выкос мотора вверх 5 градусов, Вы, это, поосторожней, а то самолет превратите в вертолет . Если, как Вы пишите, углы установки крыла и стабилизатора соблюдены, а центровка модели составляет 20-30% САХ, то я Вам все-таки настоятельно рекомендую мотор поставить в ноль, а прямолинейного полета добиваться миксом “ГАЗ-РВ”. При полете вверх колесами самолет будет лететь немного на “ручке”, от этого никуда Вы не денетесь. Триммирование естественно выполнить для полета на среднем газу.
Успехов.

Понял ,спасибо! Буду пробовать микс ,уже выставил . Опробую отпишусь .

afa14

Кстати, а элероны правильно установлены?

bladimir1966
afa14:

Кстати, а элероны правильно установлены?

Не совсем понял . Что имеется в виду ?Имеется в виду угол отклонения от плоскости крыла или…

HightSkyer
bladimir1966:

Не совсем понял . Что имеется в виду ?Имеется в виду угол отклонения от плоскости крыла или…

Константин имеет ввиду то, что когда ручка в нейтрали, элероны в плоскости крыла

dima2000
bladimir1966:

Имеется в виду угол отклонения от плоскости крыла или…

Именно так! Если элероны приподняты относительно плоскости крыла, то будет похожий эффект. Попробуйте чуть опустить элероны субтримером.

Андрей-М
dima2000:

дело наверняка в чем то простом!

А мне нравится анекдот про вьетнамского космонавта! Прилетели из космоса русский и вьетнамец с синими руками. На прессконференции спрашивают у вьетнамца-почему руки синие, наверное действие невесомости? Нет-отвечает. Русская товарища стучала по рукам и говорила :“Ничего собака руками не трогай!”

bladimir1966
dima2000:

Именно так! Если элероны приподняты относительно плоскости крыла, то будет похожий эффект. Попробуйте чуть опустить элероны субтримером.

У меня стоит дополнительно функция флаперонов на элероны. Пробовал в полёте и чуть опускать и поднимать .На малой скорости полёта этот эффект не выражен так сильно как на большой .

dima2000
bladimir1966:

На малой скорости полёта этот эффект не выражен так сильно как на большой .

Что то я так и не понял, если чуть опустить элероны самолет перестает при даче газа в низ тянуть???

Я правильно понимаю, что в этом основная проблема???

bladimir1966
dima2000:

Что то я так и не понял, если чуть опустить элероны самолет перестает при даче газа в низ тянуть???

Я правильно понимаю, что в этом основная проблема???

Проблема в том что,при прямолинейном полёте модель забирает в низ ,чем больше газ тем этот эффект больше, приходиться чуть рулём высоты поднимать. Хотелось бы при подаче газа что бы модель шла ровно с небольшим пусть подъёмом.

afa14

еще раз проверьте “ровность” несущих и управляющих плоскостей

bladimir1966
afa14:

еще раз проверьте “ровность” несущих и управляющих плоскостей

Всё ровно . Есть у меня самоделка ЯК 54 из потолочки в эл. варианте 1300мм размах так вот там избавился от подтяжки в низ только центровкой ,узаднил её . В данном случае центровка у меня уже критическая , производитель указал 120мм это 20%САХ, у меня 145мм 35%САХ .Вообще не пойму как можно летать с центровкой 120мм конкретно пикирует и с руля высоты вообще не слезешь ,модель в низ ты её в верх и тд.

dima2000
bladimir1966:

Вообще не пойму как можно летать с центровкой 120мм конкретно пикирует

(ИМХО) Вы зря смешиваете в одну кучу центровку и прямолинейность полета. По центровке + - 1см на прямолинейности полета Вы не почувствуете.

bladimir1966:

с руля высоты вообще не слезешь ,модель в низ ты её в верх

Для этого есть триммер!!!

А уже после того, как оттриммировали, можно оценить центровку, перевернув самолет вверх ногами.

Если самолет одинаково(ровно) идет как в прямом, так и в обратном полете(на среднем газу), то центровка предельно задняя(для 3Д). Вам думаю надо добиваться, того чтобы в обратном полете самолет немного пикировал.

Andry_M
dima2000:

(ИМХО) Вы зря смешиваете в одну кучу

Еще на 14-й странице пытался сказать Владимиру. По его словам он все прочитал и понял… Но ИМХО, бесполезно… 😦

dima2000:

то центровка предельно задняя(для 3Д)

Судя по его фото - центровка “заднее некуда”… 😮

dima2000
Andry_M:

Судя по его фото - центровка “заднее некуда”

Владимир, мне кажется Вам надо подзабить на миллиметры указанные в мануале и отталкиваться от трубы на которой крылья держутся. Маломальски приемлимая центровка примерно на трубе в 90% случаев.

А когда самолет более, менее нормально полетит уже разбираться более тонко(по полету) с прямолинейностью и прочими делами(ИМХО).

bladimir1966:

Проблема в том что,при прямолинейном полёте модель забирает в низ ,чем больше газ тем этот эффект больше

Если центровка сильно задняя, то так и будет! На малом газу Вы добились(триммером), чтобы самолет нос не поднимал(руль высоты в низ), а когда поддаете газку самолет пикирует.
То есть думаю(ИМХО), что он у Вас не пикирует на большом газу, а опускает хвост на малом(что одно и тоже). А это как раз верный признак очень задней центровки.