размах крыла
вот примерно такой я и хочу!!! а а его чертежи у вас есть?
Бумажка есть, только она вам не поможет: это был кордовый самолет, там половина переделана, причем “по месту”…
а профиль крыла для тренера какой лучше?
что даёт V-образность крыла?
какой ширины должны быть элероны?
На тренерах обычно несущий профиль, небольшая V-образность и сравнительно маленькие элероны. Все это призвано сделать полет более устойчивым. Ширина элеронов на тренере-думаю достаточно 1/5 крыла.
ОФФ. Святогор ваш? Берегите!
Стараюсь, но от этого никто не застрахован. 😃
Удачи!
Вот ссылочка: www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…
Статья для тех, кто хочет самостоятельно спроектировать и построить модель. В ней даны основные пропорции и базовые параметры радиоуправляемого самолета.
Да? А у меня вот есть такой с размахом 120 - и не плохо летает 😁
Правда моторчик - ЦСТКАМ 2,5 с радиокарбом - но думаю он не сильно от МДС отличается.
С уважением
Извиняюсь, но с радиокарбом ЦСТКАМ - это как так?
А насчёт размаха - 900-1100 мм, самое оно будет…
Профиль чтото вроде Clark Y… Ну или что нибудь подобное “плоско-выпуклое”…
new225
От спасибо! Как раз то что мне нужно было. Сверил со своим проектом - аккурат уложился во все параметры пропорций.
Кстати никто не подскажет, у меня профиль CLARK Y 14.5%. Профиль рисовал по крижке Вилле(Летающие модели-копии). Там профиль выглядит плоско-выпуклым и плоской частью положен на ось хорды, тем не менее в инете(ссылку не помню - вобщем база всех профилей) этот профиль положен так что ось хорды проходит через максимальную точку носка и через максимальную точку задней кромки, тобишь на рисунке выглядит двояковыпуклым. Как ставить крыло на фюз? Если устанавливать(центроплан) так чтобы плоской частью профиля он был парралельно оси самолета, то получается статический угол атаки крыла ~10 градусов. Сие правильно или нужно будет уменьшать(носок опускать относително задней кромки)?
ЗЫ: делаю тренер.
Вот ссылочка: www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…
Статья для тех, кто хочет самостоятельно спроектировать и построить модель. В ней даны основные пропорции и базовые параметры радиоуправляемого самолета.
спасибо за ссылку!!!
но после прочтения появилось ещё больше вопросов:
1.что такое “Удлинение крыла”?
2.в статье написано что:“Ширина врезного элерона 1/4 хорды крыла, размах элерона 1/4 размаха крыла” вопрос: если ширина элерона будет 1/6 и размах элерона 1/2, это будет равносильно первому примеру?
посчитал и у меня получилось что при хорде в 200мм элерон ~ 45мм, это верно или нет?
FLED
1.что такое “Удлинение крыла”?
Отношение размаха крыла к его хорде(корневой нервюры).
Насчет элерона:
Я сделал площадь элеронов как и рекомендуется - 12% площади крыла и удлинением элерона 9, тобишь он длинный и узкий, так как он у меня еще и флаперон.
10 градусов это не правильно. Профиль нужно не просто рисовать, а найти в справочных материалах таблицу его координат и вычетить под длину необходимой хорды крыла.
Удачи в постройке.
***Nikolay***
10 градусов это не правильно. Профиль нужно не просто рисовать, а найти в справочных материалах таблицу его координат и вычетить под длину необходимой хорды крыла.
Ну я собственно по таблице то и нарисовал и отмасштабировал под свою хорду. Но видать дядя Вилле таблицу дал так чтобы профиль “лежал”, а не по “ГОСТу”, чтобы резать было удобно. Вобщем буду уменьшать до 3 градусов - все равно центроплан можно как угодно поворачивать относительно фюза.
Профиль чтото вроде Clark Y… Ну или что нибудь подобное “плоско-выпуклое”…
а почему именно плоско-выпуклое? с таким профилем он сможет вехт ногами летать?
ещё вопрос, какой толшены должна быть бальза для нервюр?
Спасибо!!!
Извиняюсь, но с радиокарбом ЦСТКАМ - это как так?
Естно ЦСТКАМ-ов с радиокарбами в природе не существует.
Карб от убитого ОС 0.15
Пришлось только переходную втулочку на токарном станке выточить.
Выглядит вот так:
а профиль крыла для тренера какой лучше?
…
Насколько я понимаю, на тренере учатся летать, а не летать вверх ногами… Или это не тренер?
…
Карб от убитого ОС 0.15
…
Супер 😃 .
Как будет убитый ос, обязательно проведу эксперимент 😃
Супер 😃 .
Как будет убитый ос, обязательно проведу эксперимент 😃
Передавай всем Фанпилотовцам привет 😁 (особенно Диме)
С уважением
FLED
Ну это уже не тренер, а пилотага! 😁
Тренер обычно высокоплан и вообще типа вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/avia/protech_skystar
Как ставить крыло на фюз? Если устанавливать(центроплан) так чтобы плоской частью профиля он был парралельно оси самолета, то получается статический угол атаки крыла ~10 градусов…
угол атаки на плоско-выпуклом профиле нужно делать от нуля до 1 градусов, не больше. одним словом плоская сторона должна быть параллельна строительной оси самолета.
10 градусов - это какая то дикая ошибка. на таких углах атаки самолет нормально не полетит.
сделайте 0 градусов для начала. если покажется мало - добавить всегда можно при помощи прокладок. но поверьте - при нуле все будет летать нормально. если захочется перевернуть на спину тоже полетит - даже тренеры летают на спине.
Добавлено
вот примерно так я представляю свой тренер
если не трудно скажите что в нем ни так и будет ли такая модель летать?
правильно люди говорят, это скорее тренировочный пилотажный или гоночный самолет.
если вы только начинаете летать - не изобретайте велосипед, построй высокоплан. конструкция таких тренеров уже давно отработана.
высокоплан - наиболее устойчивая система. она простит вам почти все ошибки.
giantflier_2
спасибо за совет! как раз читаю статью об атаке крыла
giantflier_2
нее, меня смутило то что в книге Вилле профиль(таблица) дан лежащий на плоской части, а на сайте со всеми профилями он приведен в таблице повернутым на 10 градусов, тобишь ось профиля проходит через 2 преднюю и заднюю точки. Вот и непонял какое из них нулевое положение.
Вобщем буду делать с плоской частью параллельно(+2 градусов максимум) оси самолета.
Передавай всем Фанпилотовцам привет 😁 (особенно Диме)
С уважением
По возможности, обязательно!
Мне кажется для тренера подойдет профиль USA 35b.
Вобщем буду делать с плоской частью параллельно(+2 градусов максимум) оси самолета…
для начала рекомендую сделать нижнюю плоскость параллельно строительной оси самолета, тоесть установить угол 0 градусов. если потребуется увеличить угол атаки, это будет сделать легче, чем угол атаки УМЕНЬШИТЬ.
еще лучше скопировать готовый хорошо летающий самолет. во всяком случае повторить основные параметры - размах, длина, площадь, плечи, углы атаки и деградации двигателя.
тогда не придется тратить время на “исследовательскую” работу. сразу все полетит правильно и без сюрпризов.