Два винта-один двс

mihaj

Приветствую!

Помнится мне, что лет эдак пять назад я видел статью в Аглитском Flying Scale Models, о модели Каталины с одним мотором и ременной передачей на два винта. Расчётов там может и не быть, но идею можно увидеть в приминении. Попробую разыскать.

Удачи.

Если не секрет… А для чего?

юзеф
mihaj:

Если не секрет… А для чего?

Если сильно интересно, могу описать идею через личку - говорить при всех пока не готов - могут не понять.

А по поводу статьи - было бы интересно посмотреть. Пожалуйста.

Самолетов
юзеф:

Супер, спасибо за ответ.  😃
Но не пойму фразу - “Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.”
Что значит мощность падает в два раза - за счет потерь?
Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?

Если применять понижающие редуктора, то понятно, что все - экспериментально, а если стандартные винты?
Есть Zena 23, есть стандартный винт - как из него сделать два? \
Тем более если проще если 1:1?
Помогите

Выглядит это примерно так:

  1. Собираем силовую установку.
  2. Берем стандартные винты различного шага и диаметра (желательно не менее 4х) для кубатуры от 1.5-2см3 (Если я правильно понял Zena 23 = прим. 3,8см3 (не люблю дюймы).
  3. Берем в руки динамометр и тахометр.
  4. В системе координат тяга/об. строим график для каждого типоразмера, следя за тем, чтобы двигатель не вышел на запредельные обороты (с помощью тахометра). Эта диаграмма покажет оптимальный диапозон шагов и диаметров для максимальной СТАТИЧЕСКОЙ тяги в районе максимальных оборотов (со стандартными винтами).
  5. Далее: бруски березы, рубанок, нож по острее и т.д. (деревянные винты легче! можно увеличивать либо шаг либо диаметр от данных из п.4).

Удачи.

П.С. Всеже, чертовски интересно, что же это будет !?!

юзеф

Костя, все понятно, спасибо. Гемороя, конечно куча, а что делать.
Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.
Второе - кстати, эту идею я планировал использовать при проектировании копии Бе-12, затем отказался от нее совсем, когда увидел Вашу красавицу, ну и , конечно, еще по кое-каким соображениям.
Третье - я не сказал свою идею сразу, поэтому все пошло немного не в том направлении (как бы мне хотелось).
Думаю, все же и это кому - то пригодится. 😃

Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.

Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - “сравнение” не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами.

Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян. 😕

Самолетов

Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.

Упс! 😊 Виноват! Нехорошо получилось.

Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.

А маршевая СУ какая?

Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - “сравнение” не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами.

Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян.

Отчего же? Меня, например, очень привлекают нестандартные схемы ЛА.
У меня даже была аналогичная идея, только в крыльях сверхмалого удлинения стояли крыльчатки(нечто среднее между центробежным вентилятором и многолопастным винтом с ободом и лопастями малой хорды), воздух засасывался с верхней поверхности крыла и выталкивался дальше по хорде. Получался ЛА укороченого взлета и посадки, и сверхмалой полетной скоростью.

П.С. А эскизик можно в студию? 😒