Два винта-один двс
В теории можно воспользоваться следующей упрощенной методикой:
Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.
Ищем мотор с соизмеримой мощьностью и смотрим линейку винтов к нему. Дальше, чисто экспериментально. Изготовление 3х-4х пар винтов с крайними и промежуточными параметрами, замеры тяги с каждым типоразмером укажут путь к оптимальному.
Можно, конечно углубиться в теорию винта, провести расчеты, построить графики 😵 , и только затем заняться экспериментами. 😉Проще если передаточное число 1:1
Если же привод понижающий, можно за счет увеличения диаметра винта добиться большей статической тяги. С этим вопросом лучше к “Электрикам” обратиться, они любят с передаточными числами играться 😎
Супер, спасибо за ответ. 😃
Но не пойму фразу - “Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.”
Что значит мощность падает в два раза - за счет потерь?
Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?
Если применять понижающие редуктора, то понятно, что все - экспериментально, а если стандартные винты?
Есть Zena 23, есть стандартный винт - как из него сделать два? \
Тем более если проще если 1:1?
Помогите ❗
Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?
именно так.
Из одного винта два никак не получится 😃 А подбирать винты нужно будет уже исходя из той получившейся “половинной” мощьности.
Приветствую!
Помнится мне, что лет эдак пять назад я видел статью в Аглитском Flying Scale Models, о модели Каталины с одним мотором и ременной передачей на два винта. Расчётов там может и не быть, но идею можно увидеть в приминении. Попробую разыскать.
Удачи.
Если не секрет… А для чего?
Если не секрет… А для чего?
Если сильно интересно, могу описать идею через личку - говорить при всех пока не готов - могут не понять.
А по поводу статьи - было бы интересно посмотреть. Пожалуйста.
Здравствуйте.
Мне тоже.
Удачи.
Супер, спасибо за ответ. 😃
Но не пойму фразу - “Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.”
Что значит мощность падает в два раза - за счет потерь?
Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?Если применять понижающие редуктора, то понятно, что все - экспериментально, а если стандартные винты?
Есть Zena 23, есть стандартный винт - как из него сделать два? \
Тем более если проще если 1:1?
Помогите ❗
Выглядит это примерно так:
- Собираем силовую установку.
- Берем стандартные винты различного шага и диаметра (желательно не менее 4х) для кубатуры от 1.5-2см3 (Если я правильно понял Zena 23 = прим. 3,8см3 (не люблю дюймы).
- Берем в руки динамометр и тахометр.
- В системе координат тяга/об. строим график для каждого типоразмера, следя за тем, чтобы двигатель не вышел на запредельные обороты (с помощью тахометра). Эта диаграмма покажет оптимальный диапозон шагов и диаметров для максимальной СТАТИЧЕСКОЙ тяги в районе максимальных оборотов (со стандартными винтами).
- Далее: бруски березы, рубанок, нож по острее и т.д. (деревянные винты легче! можно увеличивать либо шаг либо диаметр от данных из п.4).
Удачи.
П.С. Всеже, чертовски интересно, что же это будет !?!
Костя, все понятно, спасибо. Гемороя, конечно куча, а что делать.
Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.
Второе - кстати, эту идею я планировал использовать при проектировании копии Бе-12, затем отказался от нее совсем, когда увидел Вашу красавицу, ну и , конечно, еще по кое-каким соображениям.
Третье - я не сказал свою идею сразу, поэтому все пошло немного не в том направлении (как бы мне хотелось).
Думаю, все же и это кому - то пригодится. 😃
Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.
Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - “сравнение” не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами. ☕
Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян. 😕
Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.
Упс! 😊 Виноват! Нехорошо получилось.
Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.
А маршевая СУ какая?
Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - “сравнение” не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами.
Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян.
Отчего же? Меня, например, очень привлекают нестандартные схемы ЛА.
У меня даже была аналогичная идея, только в крыльях сверхмалого удлинения стояли крыльчатки(нечто среднее между центробежным вентилятором и многолопастным винтом с ободом и лопастями малой хорды), воздух засасывался с верхней поверхности крыла и выталкивался дальше по хорде. Получался ЛА укороченого взлета и посадки, и сверхмалой полетной скоростью.
П.С. А эскизик можно в студию? 😒