Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?
Оно же такое малюсенькое!
Это такие модные “понтики”
Подставка для кофе
rcopen.com/forum/f22/topic35630/781
Гиперкрыло… пардон я во хмелю.
Алексей,
Эффективность работы этого “канализатора” легко проверить с помощью нескольких полосок бумаги, (ленточек), наклеенных в зоне за фонарем передними концами с помощью скотча. (Потом отдерете.) И посмотреть, как они развеваются при работающем моторе. Так раньше проверяли ламинарность потока в аэродинамической трубе. А если еще и видео заснимете…
В любом случае спасибо за информацию.
Успешных полетов!
Спасибо, Юрий, отличный совет.
На самом деле я не думаю, что эти каналайзеры сильно влияют на полет. Если они и вносят некоторый положительный эффект в распределение потока, то он практически не заметен.
Я исхожу из того, что эти “фишки” красиво смотряться и не мешают в полете, они психологически увеличивают мощность и придают уверенности в самолете.
Алексей,
Полностью согласен. Я думаю, что сопоставление с гоночным автомобилем не совсем корректно. Авто имеет некоторую протяженность по ширине, к тому же он въезжает в невозмущенный поток, поэтому течение в районе продольной оси можно смело считать одномерным. Поэтому поведение потока вполне возможно такое, как показано на картинке. Для самолета же с узким овальным фюзеляжем, да еще и с закрученным винтом потоком, это крошечное крылышко вряд ли даст какой-то эффект. Но все же интересно…
А смотрится красиво, это да.
Успешных полетов!
Подставка для кофе
Абсолютно верное замечание, больше от него никакого эффекта не будет, слишком несоизмеримы геометрические размеры как правильно его обозвали “канализатора” и самого планера. Да и картинку от авто китайцы привязали к самолету не по делу, в авто “антикрыло” в первую очередь ламинизирует поток за кузовом, что уменьшает мощность П-образного вихря и донное сопротивление, а уже во-вторую очередь прижимает заднюю ось к дороге (это по-поводу стрелочки обозначающей направление силы на антикрыле, а вот “канализатор” посреди крыши на гоночных авто до этого нигде не встречал). Да и интерференция кузова авто с крылом и интерференция “канализатора” с планером совсем разная будет. А ленточки лучше приклеить к гаргроту сразу за “канализатором” и чтобы развевались до конца РН, увидите, что с “канализатором” и без, 99,9% никакой разницы не будет.
нескольких полосок бумаги, (ленточек),
Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК.
Лучше приклеивать шерстяную нитку контрастного цвета. Можно отслеживать срыв потока в нужных местах при разных режимах полёта. Естественно придётся миникамеру вешать.
Очевидно, что это крылышко как то изменяет обтекание хвостового оперения.
Это крыло направляет поток на руль направления. Поток от винта и от поступательного движения уплотняется и “раскручивается”. Даже маленькое крылышко дает огромный результат. Обычно крыло установленно под некоторым углом, отводит поток ниже, более параллельно гаргроту.
“Колдунчики” ничего не покажут особо. Особенно просто на земле от работающего двигателя. Это крыло дает эффект на больших скоростях потока, поэтому обычно устанавливается на F3A пилотажные модели самолетов. На чемпионатах по классическому пилотажу все практически самолеты снабжены таким крылом. Чем модель быстрее тем крыло - меньше. Судя по первой фотографии самолет - фанфлай и крыло на нем огромное.
Даже маленькое крылышко дает огромный результат
А как мы ощущаем это в полёте?
Даже маленькое крылышко дает огромный результат
И кто ЕГО измерил?😆 И в каких единицах?
Даже маленькое крылышко дает огромный результат.
…на огромных (не модельных) скоростях.
Николай,
Я не понял вашего замечания относительно больших скоростей потока. С какой бы скоростью ни летел самолет, винт должен отбрасывать воздух назад, иначе не будет тяги. При равномерном прямолинейном движении тягу винтового двигателя можно записать так: F = dM*(V-v), где dM - мгновенный расход массы (отбрасываемого воздуха), а V-v это разница между скоростью отбрасывания массы и скоростью полета. Последняя (v) всегда меньше V, иначе будет 0 или минус тяга! Также и при dM = 0 тяги нет, т.е. если винт ввинчивается в воздух, как шуруп ввинчивается в стену, то стена неподвижна (воздух неподвижен) и тяги нет. Поэтому разница в скорости потока, обтекающего модель при работе двигателя на стенде и в полете достигается только за счет того, что в полете винт облегчается, что позволяет мотору раскрутиться до более высоких оборотов. Вы можете это слышать по изменению звука работы двигателя в полете. Но я не пойму за счет чего может быть принципиальная разница в характере обтекания? Потом, если речь про РН, то может лучше было бы установить акулий плавник?
С уважением,
Ю.А.
Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК
Нет - колдунчиком он никак не называется, а называется Т-Кэнард. Если комy это интересно наберите в гугле “T-Canard”+F3A+RC
На пальцах: Улучшает стабильность обтекания хвостового оперения самолёта менее возмущённым воздушным потоком, облегчая выполнения некоторых фигур пилотажа
Теория:
www.desktop.aero/…/canardstability.html
Дискуссия:
www.rcuniverse.com/forum/m_4624607/…/tm.htm
Влад,
По первой ссылке (теория) речь идет об обычной схеме “утка” (canard). Никакой связи с обсуждаемым предметом я не увидел. Может плохо смотрел. Не могли бы уточнить?
А на сайте Донатаса Пазуолиса написано следующее: Probably biggest invention in F3A aerodynamics lately, C.P.L.R. canard T wing on top of Oxalys. Such device improove knife edge, rolling circles/loops, rolls characterystics.
Если про полет на ноже еще куда ни шло, то как эта штука может улучшить характеристики по крену? Надо будет почитать дискуссию… Любопытно и хочется разобраться.
С уважением,
Ю.А.