Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

AlxDs

Это так называемый “T-canalizer”
Я не думаю, что оно влияет на “летучесть” зато солидности придает.
Мне понравилось, так я еще мелколет с таким крылышком прикупил.
Заодно нашел китайское объяснение работы этой штуки.

yuri_la

Алексей,
Эффективность работы этого “канализатора” легко проверить с помощью нескольких полосок бумаги, (ленточек), наклеенных в зоне за фонарем передними концами с помощью скотча. (Потом отдерете.) И посмотреть, как они развеваются при работающем моторе. Так раньше проверяли ламинарность потока в аэродинамической трубе. А если еще и видео заснимете…
В любом случае спасибо за информацию.
Успешных полетов!

AlxDs

Спасибо, Юрий, отличный совет.
На самом деле я не думаю, что эти каналайзеры сильно влияют на полет. Если они и вносят некоторый положительный эффект в распределение потока, то он практически не заметен.
Я исхожу из того, что эти “фишки” красиво смотряться и не мешают в полете, они психологически увеличивают мощность и придают уверенности в самолете.

yuri_la

Алексей,
Полностью согласен. Я думаю, что сопоставление с гоночным автомобилем не совсем корректно. Авто имеет некоторую протяженность по ширине, к тому же он въезжает в невозмущенный поток, поэтому течение в районе продольной оси можно смело считать одномерным. Поэтому поведение потока вполне возможно такое, как показано на картинке. Для самолета же с узким овальным фюзеляжем, да еще и с закрученным винтом потоком, это крошечное крылышко вряд ли даст какой-то эффект. Но все же интересно…
А смотрится красиво, это да.
Успешных полетов!

Лаптев_Владимир
lurii:

Подставка для кофе

Абсолютно верное замечание, больше от него никакого эффекта не будет, слишком несоизмеримы геометрические размеры как правильно его обозвали “канализатора” и самого планера. Да и картинку от авто китайцы привязали к самолету не по делу, в авто “антикрыло” в первую очередь ламинизирует поток за кузовом, что уменьшает мощность П-образного вихря и донное сопротивление, а уже во-вторую очередь прижимает заднюю ось к дороге (это по-поводу стрелочки обозначающей направление силы на антикрыле, а вот “канализатор” посреди крыши на гоночных авто до этого нигде не встречал). Да и интерференция кузова авто с крылом и интерференция “канализатора” с планером совсем разная будет. А ленточки лучше приклеить к гаргроту сразу за “канализатором” и чтобы развевались до конца РН, увидите, что с “канализатором” и без, 99,9% никакой разницы не будет.

mAVia
yuri_la:

нескольких полосок бумаги, (ленточек),

Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК.
Лучше приклеивать шерстяную нитку контрастного цвета. Можно отслеживать срыв потока в нужных местах при разных режимах полёта. Естественно придётся миникамеру вешать.

Очевидно, что это крылышко как то изменяет обтекание хвостового оперения.

Николай_Праздников

Это крыло направляет поток на руль направления. Поток от винта и от поступательного движения уплотняется и “раскручивается”. Даже маленькое крылышко дает огромный результат. Обычно крыло установленно под некоторым углом, отводит поток ниже, более параллельно гаргроту.
“Колдунчики” ничего не покажут особо. Особенно просто на земле от работающего двигателя. Это крыло дает эффект на больших скоростях потока, поэтому обычно устанавливается на F3A пилотажные модели самолетов. На чемпионатах по классическому пилотажу все практически самолеты снабжены таким крылом. Чем модель быстрее тем крыло - меньше. Судя по первой фотографии самолет - фанфлай и крыло на нем огромное.

mAVia
Николай_Праздников:

Даже маленькое крылышко дает огромный результат

А как мы ощущаем это в полёте?

guktu
Николай_Праздников:

Даже маленькое крылышко дает огромный результат.

…на огромных (не модельных) скоростях.

yuri_la

Николай,
Я не понял вашего замечания относительно больших скоростей потока. С какой бы скоростью ни летел самолет, винт должен отбрасывать воздух назад, иначе не будет тяги. При равномерном прямолинейном движении тягу винтового двигателя можно записать так: F = dM*(V-v), где dM - мгновенный расход массы (отбрасываемого воздуха), а V-v это разница между скоростью отбрасывания массы и скоростью полета. Последняя (v) всегда меньше V, иначе будет 0 или минус тяга! Также и при dM = 0 тяги нет, т.е. если винт ввинчивается в воздух, как шуруп ввинчивается в стену, то стена неподвижна (воздух неподвижен) и тяги нет. Поэтому разница в скорости потока, обтекающего модель при работе двигателя на стенде и в полете достигается только за счет того, что в полете винт облегчается, что позволяет мотору раскрутиться до более высоких оборотов. Вы можете это слышать по изменению звука работы двигателя в полете. Но я не пойму за счет чего может быть принципиальная разница в характере обтекания? Потом, если речь про РН, то может лучше было бы установить акулий плавник?
С уважением,
Ю.А.

spyder3
mAVia:

Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК

Нет - колдунчиком он никак не называется, а называется Т-Кэнард. Если комy это интересно наберите в гугле “T-Canard”+F3A+RC

На пальцах: Улучшает стабильность обтекания хвостового оперения самолёта менее возмущённым воздушным потоком, облегчая выполнения некоторых фигур пилотажа
Теория:
www.desktop.aero/…/canardstability.html
Дискуссия:
www.rcuniverse.com/forum/m_4624607/…/tm.htm

yuri_la

Влад,
По первой ссылке (теория) речь идет об обычной схеме “утка” (canard). Никакой связи с обсуждаемым предметом я не увидел. Может плохо смотрел. Не могли бы уточнить?
А на сайте Донатаса Пазуолиса написано следующее: Probably biggest invention in F3A aerodynamics lately, C.P.L.R. canard T wing on top of Oxalys. Such device improove knife edge, rolling circles/loops, rolls characterystics.
Если про полет на ноже еще куда ни шло, то как эта штука может улучшить характеристики по крену? Надо будет почитать дискуссию… Любопытно и хочется разобраться.
С уважением,
Ю.А.

pakhomov4

Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD… Сильно помогает… От радара…

yuri_la

Дискуссию на rcuniverse почитал. Лейтмотив дискуссии: А не замахнуться ли нам на нашего дорогого Вильяма (читай - автора этой штуки) и не сделать ли так же? Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч.) и далее впечатления поставивших. Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует, кроме, пожалуй, того, что большинство отмечает чуть более стабильный (ровный) полет на ноже. Но, как мне кажется, к такому же результату привел бы и просто акулий плавник.
Хорошо бы кто-то из наших, кто может сравнить летные характеристики с канализатором и без, высказался. К нашим как-то больше доверия.
Всем успешных полетов!

spyder3

Я этот Канард не применял и не собираюсь. Просто поместил то, что давно было в моих закладках по этому вопросу. Мою мнение - если на конкретной модели, ну на том же Oxalys, он помогает делать - Донатас кажется писал про интегрэтед ролс, то на моём Белланка Декатлоне он скорее всего ничего не даст, кроме как ухудшения внешнего вида. Канард - конкретное устройство для конкретного самолёта и конкретной цели. Кстати, заметте, что дискуссия на РС Юниверс по Канардам начилась аж 2006 годы, но моделей с ними всё ещё единицы - и только Ф3А кажется

Юрию Арзуманяну,
Вы правы про теорию - моя ошибка
“к такому же результату привел бы и просто акулий плавник” - Полностью согласен

Лаптев_Владимир

Канарды-это ПГО (переднее горизонтальное оперение), уже давненько применяется для увеличкния маневренности самолета (нормальной схемы), если бы от этого “канализатора” был бы какой-то эффект, то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно), однако, до сих пор таких не попадалось.

mAVia
yuri_la:

Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует

Очевидно, что Этот канрад, канализатор, гиперкрыло, даёт определённый эффект обтекания киля и стабилизатора. Правильно замечено:

yuri_la:

Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч

Т-образная форма обьяснима. Мы имеем скрученный конусообразный расширяющийся поток от винта, соответственно скорость потока в этом конусе падает за счёт расширения, кроме того образуются вихри. Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -

yuri_la:

более стабильный (ровный) полет на ноже

Что логично.

Что касается

Лаптев_Владимир:

то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно

Истребители реактивные, возмущённый реактивный поток сзади и не обтекает оперение. А спортивные пилотажные летают на более высоких скоростях, и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.

pakhomov4

Полнейшая ЕРУНДА… Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю… И фсё?!

mAVia
pakhomov4:

Полнейшая ЕРУНДА… Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю… И фсё?!

Ваши варианты в студию…
Просим!!!

pakhomov4:

Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD… Сильно помогает… От радара…

Хотя и этого высказывания уже достаточно.

Alexm12
mAVia:

Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -

А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта? Какая разница выпрямляет поток эта “подставка для кофе” или неподвижная часть оперения?