Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

yuri_la

Дискуссию на rcuniverse почитал. Лейтмотив дискуссии: А не замахнуться ли нам на нашего дорогого Вильяма (читай - автора этой штуки) и не сделать ли так же? Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч.) и далее впечатления поставивших. Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует, кроме, пожалуй, того, что большинство отмечает чуть более стабильный (ровный) полет на ноже. Но, как мне кажется, к такому же результату привел бы и просто акулий плавник.
Хорошо бы кто-то из наших, кто может сравнить летные характеристики с канализатором и без, высказался. К нашим как-то больше доверия.
Всем успешных полетов!

spyder3

Я этот Канард не применял и не собираюсь. Просто поместил то, что давно было в моих закладках по этому вопросу. Мою мнение - если на конкретной модели, ну на том же Oxalys, он помогает делать - Донатас кажется писал про интегрэтед ролс, то на моём Белланка Декатлоне он скорее всего ничего не даст, кроме как ухудшения внешнего вида. Канард - конкретное устройство для конкретного самолёта и конкретной цели. Кстати, заметте, что дискуссия на РС Юниверс по Канардам начилась аж 2006 годы, но моделей с ними всё ещё единицы - и только Ф3А кажется

Юрию Арзуманяну,
Вы правы про теорию - моя ошибка
“к такому же результату привел бы и просто акулий плавник” - Полностью согласен

Лаптев_Владимир

Канарды-это ПГО (переднее горизонтальное оперение), уже давненько применяется для увеличкния маневренности самолета (нормальной схемы), если бы от этого “канализатора” был бы какой-то эффект, то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно), однако, до сих пор таких не попадалось.

mAVia
yuri_la:

Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует

Очевидно, что Этот канрад, канализатор, гиперкрыло, даёт определённый эффект обтекания киля и стабилизатора. Правильно замечено:

yuri_la:

Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч

Т-образная форма обьяснима. Мы имеем скрученный конусообразный расширяющийся поток от винта, соответственно скорость потока в этом конусе падает за счёт расширения, кроме того образуются вихри. Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -

yuri_la:

более стабильный (ровный) полет на ноже

Что логично.

Что касается

Лаптев_Владимир:

то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно

Истребители реактивные, возмущённый реактивный поток сзади и не обтекает оперение. А спортивные пилотажные летают на более высоких скоростях, и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.

pakhomov4

Полнейшая ЕРУНДА… Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю… И фсё?!

mAVia
pakhomov4:

Полнейшая ЕРУНДА… Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю… И фсё?!

Ваши варианты в студию…
Просим!!!

pakhomov4:

Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD… Сильно помогает… От радара…

Хотя и этого высказывания уже достаточно.

Alexm12
mAVia:

Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -

А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта? Какая разница выпрямляет поток эта “подставка для кофе” или неподвижная часть оперения?

mAVia
Alexm12:

А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта?

Можно забубенить, и кольцо одеть сверху на это всё. Получим подобие импеллера.
Вот такой самолёт получиться: rcopen.com/files/47cda548997073007745914d

yuri_la

Алексей,
При полете на ноже роль огромных вертикальных “плавников” выполняют консоли крыла. А “торчащий” в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену, который приходится компенсировать настоящими элеронами. Не логичнее ли было бы развить киль с РН вниз для симметрии (как в схеме “+”) или изобразить хотя бы подфюзеляжный гребень?
С уважением,
Ю.А.

pakhomov4

;)Это слишком просто… Не к чемУ приставить тэорию…

mAVia
yuri_la:

При полете на ноже роль огромных вертикальных “плавников” выполняют консоли крыла. А “торчащий” в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену

Так оно и есть. Развить киль вниз - не единственный вариант, способов несколько, только к теме это не относиться. А это крылышко “подставка для кофе, канализатор, гиперкрыло, канрад” здесь роли не играет.

yuri_la

Мое образование (МАИ, летательные аппараты) + профессиональный интерес инженера-проектанта в прошлом+младенческая любознательность требуют разобраться до конца. Хотя такого самолета у меня нет, но есть MiniLeader, в точности такой же по обводам, только меньше и без этого Т-канализатора. Буду думать как поставить натурный эксперимент. Если получится организовать - доложусь.
Успешных полетов сторонникам и противникам “канализаторов”!

Лаптев_Владимир
mAVia:

и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.

Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского.

mAVia:

Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока.

Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?
Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.

Николай_Праздников

К сожелению видно, что с F3A пилотажем многие не очень знакомы. Этот вид спорта очень сложный и дорогой, даже малейшие улучшения которые не видно и пилот не почуствует, но теоретически возможные - используються. Тут как в Формуле 1, любая мелочь - важна. Очень уважаю F3A пилотажников, сам мечтаю заиметь такой самолет, но отпугивает цена и отсутствие хорошей полосы. Думаю тема раскрыта полностью.

mAVia

Уважаемый Юрий,
удачи в эксперименте, ждём результатов.

Лаптев_Владимир:

Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского

предлагаю не обсуждать настоящие самолёты, тем более пассажирские, реактивные, и всякие другие. Здесь приведён пример F3A, где то видел такое крылышко у F3P.

Лаптев_Владимир:

Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?

О давлениях в обще речь не идёт.

Лаптев_Владимир:

Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.

Николай_Праздников:

Даже маленькое крылышко дает огромный результат.

Жаль аэродинамической трубы нет под рукой. Остаётся ждать результатов эксперимента Юрия.

Кстати, эта тема уже обсуждалась rcopen.com/forum/f86/topic155251

pakhomov4

То-есть можно по второму кругу “пургу” нести?😃

Андрей_Курылев
pakhomov4:

То-есть можно по второму кругу “пургу” нести?😃

Брониславыч, мне кааца изначально вектор дискуссии был непраильна задан. Нуна сначала определить тип устройства - фенечка, пимпочка ,фитюлька, финтифлюшка, штучка, штучка-дрючка, хренечка…
А вот ужо потом смотреть как это влияет аэродинамически, все ж по разному себя ведут, например с фенечкой летить, а с хренечкой никак…сложно это все😁

pakhomov4

Вектор дискуссии - см. сообщение №18…

Лаптев_Владимир
mAVia:

предлагаю не обсуждать настоящие самолёты

Метод аэродинамического подобия пока еще никто не отменил.

mAVia:

О давлениях в обще речь не идёт.

Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений. Алексей, я обсуждаю этот вопрос, предполагая, что собеседники имеют хотя бы общее понятие об аэродинамике.
В трубе результат от этих крылышек можно будет увидеть только визуально по приклеенным ниткам, уловить те несколько процентов увеличения эффективности ХО на весах проблематично, какие-то изменения в поведении модели с этим прибамбасом может почувствовать, наверное, только такой пилот как Ле Ру.

mAVia
Лаптев_Владимир:

Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений.

Там сказано о потоке от винта, который, как известно, закручен, соответственно расширяется под действием центробежных сил.
В этой вашей цитате я вобще не вижу смысла. При дозвуковом течении струи вне какала перепада статических давлений не может существовать. О каком расширении идёт речь?

Тем не менее, многие пилоты F3A летают с этим крылышком. То что в этой ветке не отписался ни один гуру, ни чего не значит.
Но, очевидно, что это устройство увеличивает эффективность хвостового оперения. А насколько? Это знает только Ле Ру.

yuri_la

Алексей,
Во-первых, “центробежной силы” в природе не существует. Чтобы не разводить дискуссию на эту тему, вот цитата из “Занимательной физики” Я.И. Перельмана (Книга 2, стр. 54, Триада-Литера, Москва 1994). Глава называется “Уничтоженная тяжесть”:
“В обиходе принято объяснять это явление “центробежной силой”, понимая под ней ту воображаемую силу, которая будто бы приложена к телу и обуславливает стремление его удалиться от центра вращения. Этой силы не существует: указанное стремление есть не что иное, как проявление инерции, а всякое движение по инерции осуществляется без участия силы.”
Во-вторых, согласно уравнению Бернулли произведение Плотность * Скорость * Площадь поперечного сечения потока = Const. Поэтому если визуализировать течение, то будем иметь что-то вроде сужающейся воронки перед плоскостью вращения винта, затем расширяющийся раструб, примерно как у сопла Лаваля. Условная граница этого невидимого “раструба” проходит там, где имеет место равенство статических давлений в потоке и окружающей атмосфере. Для избежания путаницы в понятиях замечу, что в компрессорной технике такие устройства, как винтовые, осевые и аналогичные им (не являющиеся объемными машинами, обеспечивающими повышение давления рабочего тела, заключенного в замкнутый объем) обеспечивают повышение давления за счет разгона и последующего торможения потока.
Вы правы в том, что, в отличие от сопла Лаваля, где течение можно считать одномерным, здесь поток закрученный. Если я правильно понимаю, то именно о спрямлении этого закрученного потока и эффекте этого спрямления речь и идет?
Тогда, если этот эффект столь незначителен, что его могут почувствовать только гуру пилотажа, то зачем оно рядовым любителям, покупающим относительно недорогие ARF-наборы?
С уважением,
Ю.А.