Мини-крылышки на пилотажных самолётах.
переводить не возьмусь, я только в библейском силён, но судя по рисунку функция его близка к предкрылкам.
images.google.com/imgres?imgurl=http://i43.photobu…
вот ещё - правда эта теория не совпадает с рисунком. цели несколько разные. на рисунке т-каналайзер служит для сглаживания завихрений вдоль фюзеляжа, а по тексту для направления потока на хвостовое оперение.
Every time we bring this plane anywhere, we get some variation of the comment “So what’s that little thing on top of the fuselage supposed to be?” It’s not a carry handle, it isn’t the top wing of the world’s least symmetrical biplane, and it isn’t a satellite radio antenna. It’s called a TCanaliser, which is sort-of-French for a “T-shaped channeler.” Its function is to direct airflow from the wing down onto the tail, to improve knife-edge flight. The plane knife-edges very well, so it seems to work. Put it this way - did we mention that Christophe Paysant-Le Roux has won the F3A World Championship four times? He likes it? We likes it.
На самом деле это подставка для пива/рыбы
На самом деле это подставка для пива/рыбы
Это сам Леру поведал, или плоды испорченного воображения?
Это сам Леру поведал, или плоды испорченного воображения?
Как то все заметили, что шасси в современных моделях F3A в основном не убирающиесяи и в основном это плоские стойки…причём они напоминают два небольших крылышка(типа V но на боку.)… Вот именно, при полете на ноже их на до бы и “скомпенсировать”…? Вернее их воздействие…Тут ответ напрашивается самый банальный…
Может для этого и придумали эти все подставки “для пива…” или Мини-крылышки на пилотажных самолётах. А всяки там продувки в аэротрубах или теории о “ламинате “… ???
Что там “он” должен сотворить…? , цитата :”…т-каналайзер служит для сглаживания завихрений вдоль фюзеляжа …” Вот именно, ведь верхняя часть фюзеляжа очень “не ламинарная…”, ну куда уж ей сравниться с нижней…, ведь там всего лишь какие то две стойки шасси торчат и ничего, пусть себе так и будут …, а сверху? А сверху ещё и хв.оперение “возвышается” и очень видите “мало обдувается”??.Ну не хватает ему обдува, скажете?? - бред! Все банально и просто, подставка для “пива” и компенсатор от сваливания на ноже…всё в “одном бокале”!
Я спросил у пилотажников на соревнованиях про крылышки: есть существенный прок или нет.Три из пяти ответили- понты…
Ну что, Дорогие наши Москвичи, Питерцы, и вообще братья-Россияне…? Неужели в такой громадной стране, где такие опытнейшие моделисты, ни кто не может, грамотно,и подробно, охарактеризовать работу Т-каналайзера ?Отшучиваться легче всего.Не стесняйтесь ,высказывайтесь …
Загляните что у нас-хохлов творится по этому поводу. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=15519
Может чего полезного для себя почерпнёте. Честно говоря, от Вас ожидал большей активности…
Ну что, Дорогие наши Москвичи, Питерцы, и вообще братья-Россияне…? Честно говоря, от Вас ожидал большей активности…
Некогда нам ерундой заниматься, мы летаем 😉.
может кому-то понты и подставки, но на болидах формулы 1 они точто не для пива стоят. там ребята просто так даже три буквы на заборе не нарисуют.
и всё продуто и обосновано.
Только скорости там несколько другие… При +/- 80км/ч аэродинамика мягко говоря другая чем при 300…
На свой маленький Оксайлус эту “фигню” не ставил что бы чехлу не мешал одеваться и не ломать по дороге. Да и пиво я на старте не пью… Однако, летает, и не плохо…
Понятно… Россияне ,все без исключения, считают что это понты…
Ну чтож, спасибо за то ,что уделили внимание. Мнение аудитории принемается.
Спасибо всем.
Ле-Ру нельзя назвать понтовитым, однако уже 2-е поколение его пилотажек использует эти каналайзеры.
Ле-Ру нельзя назвать понтовитым, однако уже 2-е поколение его пилотажек использует эти каналайзеры.
ну возможно это просто эстетические предпочтения. Мне, к примеру, эти крылышки тоже нравятся 😃
С моей точки зрения любая херь помещенная в поток что-нибудь да делает.
С моей точки зрения любая херь помещенная в поток что-нибудь да делает.
ну это даже не ИМХО 😃
просто тема на счет компенсации стоек шасси как то уж очень бредово выглядит.
Кстати летал я тут на Wind-S 110E который. Сначала летал без крылышек этих, потом дайка, думаю, поставлю.
Поставил лечу себе спокойно, минуты 4-5 отлетал и тут на медленной бочке крылышко у меня это вырвало, ну а я дальше полетел. В итоге в одном полете удалось полетать и “С” и “БЕЗ” - монопенисуально, то есть разницы я не почуствовал. Может я конечно и лох конченный в этом деле и разницы между разными самолетами не почуствую 😁 х.з.
Это наверное Ле-Ру площадь считать не умеет. Вот и пришлось биплан делать. 😃
Шутка конечно.
Увожаемый mike_fish, а может быть они по каим то техническим харрактеристикам не подошли к Вашему самолёту? Потому то Вы и не почувствовали разницы…
А по какой причине произошла поломка их в полёте? Извените за шквал вопросов,но исходя из изложеной Вами информиции, самым близким к Т-каналайзеру, были именно Вы.
И прошу Вас, не нужно называть себя не пристойными словами.
может кому-то понты и подставки, но на болидах формулы 1 они точто не для пива стоят. там ребята просто так даже три буквы на заборе не нарисуют.
и всё продуто и обосновано.
Точно-точно, как на формуле-1 чтобы при разгоне колеса шасси сильнее прижимались к поверхности взлетной полосы и самолет не терял управляемости.😃
Поставил лечу себе спокойно, минуты 4-5 отлетал и тут на медленной бочке крылышко у меня это вырвало, ну а я дальше полетел
Извините, но такое поветствование напоминает истории русских народных сказок. Почему бы не продолжить Вам творческий поиск. Я имею ввиду приклеить
на место крылышко. Может изменить его площадь и (или) его установку и т.д.
При этом сделать специально несколько тест полетов на предмет “работы” или нет крылышек. А вообще попробуйте полетать на биплане F3A. Похоже эта тема
пересекается с крылышками подставки для пива.
Извините, но такое поветствование напоминает истории русских народных сказок. Почему бы не продолжить Вам творческий поиск. Я имею ввиду приклеить
на место крылышко. Может изменить его площадь и (или) его установку и т.д.
При этом сделать специально несколько тест полетов на предмет “работы” или нет крылышек. А вообще попробуйте полетать на биплане F3A. Похоже эта тема
пересекается с крылышками подставки для пива.
Увожаемый mike_fish, а может быть они по каим то техническим харрактеристикам не подошли к Вашему самолёту? Потому то Вы и не почувствовали разницы…
А по какой причине произошла поломка их в полёте? Извените за шквал вопросов,но исходя из изложеной Вами информиции, самым близким к Т-каналайзеру, были именно Вы.
И прошу Вас, не нужно называть себя не пристойными словами.
Коллеги, я на самолетах летаю, а не делаю их.
Так что судя из моего поста самолет был СебАртовский и крылья эти Себа к этому самолету приделывал (ну образно конечно, они из АРФ набора, а не плод моей фантазии и расчетов).
Отлетели они потому что крепление там из разряда “на соплях” и при большой скорости их вырвало аккуратненько. Сейчас самолет продан, поэтому эксперементировать не на чем.
На бипе я бы и попробовал полетать, да нету его у меня, а вот пилотажка есть и не самая плохая, но без этих крылышек.
У меня на Ангеле Себовском тоже в комплект входил. Полетал без него, поставил и тоже разницу не увидел, может тоже чего нить не понимаю, считаю на данном размере не более чем понты. При чем с Т-каналайзером настройки в аппе не менял, в частности на руддер и РВ, так что обдува лучше не стало.
P.S Кстати, тоже жду когда отвалится, т.к крепление мягко говоря “на соплях” для такого силового элемента.
Так что судя из моего поста самолет был СебАртовский и крылья эти Себа к этому самолету приделывал (ну образно конечно, они из АРФ набора, а не плод моей фантазии и расчетов).
Кстати в Виндсе по-моему этот комплект идет как, компект для 3D:)
Это наверное Ле-Ру площадь считать не умеет. Вот и пришлось биплан делать. Шутка конечно.
Кстати у Ле-Ру как раз видно, что они могут что-то дать, т.к площадь их нормальная, но у Себы просто фантик:)
Точно-точно, как на формуле-1 чтобы при разгоне колеса шасси сильнее прижимались к поверхности взлетной полосы и самолет не терял управляемости.😃
На сколько помню на Формуле 1 это крылышко появилось лет десять назад не по причине улучшения аэродинамики а в него вставили камеру а форму крылышка объяснили тем что камера большая и с батареями и антеннами в придачу и ставили ее не на все 20 болидов сразу а только на несколько в первый год ее внедрения . Про аэродинамику тогда никто и не мычал иначе через гонку другую ВСЕ поголовно понатыкали бы их !
На сколько помню на Формуле 1 это крылышко появилось лет десять назад не по причине улучшения аэродинамики а в него вставили камеру а форму крылышка объяснили тем что камера большая и с батареями и антеннами в придачу и ставили ее не на все 20 болидов сразу а только на несколько в первый год ее внедрения . Про аэродинамику тогда никто и не мычал иначе через гонку другую ВСЕ поголовно понатыкали бы их !
Меня не это забавляет, а то что аэродинамика послушна изобретателям этих крылышек.
На японской картинке из второго поста - без крылышек за фонарем самолета и кабиной водителя болида возникают нехилые завихрения, при установке крылышек с заметным отрицательным углом атаки поток, волшебным образом, становится ламинарным, несмотря на явное разряжение возникающее за этоим “Т_канализатором”.
Ну далась Вам эта картинка. На заборе, знаете что пишут? Кто видел подобные крылышки на пилотажных больших самолётах?