Выкос мотора на пилотажных моделях.

Epox

Автор самолёта “Грифон” говорит что выкос мотора на данной модели не нужен.
Возникли сомнения. Рассудите пожалуйста.

volgogradrc.ru/viewtopic.php?f=5&t=2427

Также подскажите нужен или выкос мотора на крестолёте.

EXPERIMENTATOR1970

Я думаю,что выкос настраивается в процессе облёта,по поведению модели в воздухе.Самолёты уже готовы?Если нет,то делайте выкос в ноль,но с возможностью корректировки.Хотя выкос в право,я думаю нужен в любом случае.

saaas
Epox:

Автор самолёта “Грифон” говорит что выкос мотора на данной модели не нужен.
Возникли сомнения. Рассудите пожалуйста.

У модели есть мотор?
Вижу 2 решения вопроса: Первое. Запарьте мозг “Грифон”-у пусть отдувается. Второе почитайте ФАК в разделе новички. А так же несколько недавних тем по выкосу. Темы никуда не делись. Не удалялись

Epox:

Также подскажите нужен или выкос мотора на крестолёте.

У крестолета мотор есть?

Epox

Движки конечно есть! У грифона 2205С, У ЯКа марку не знаю.

Автора “Грифона” я понял так - на пилотажке выкос не нужен. Закрались сомнения.

Всеволод

Выкос вниз на пилотажках обычно не делают для того, чтобы модель одинаково вела себя в прямом и перевернутом полете.

saaas

Всеволод Вам бы тоже ФАК почитать. Что бы поменьше всякие глупости писать.

Всеволод
saaas:

Всеволод Вам бы тоже ФАК почитать. Что бы поменьше всякие глупости писать.

В чем я не прав? Поправьте меня.

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

Я думаю,что выкос настраивается в процессе облёта,по поведению модели в воздухе.Самолёты уже готовы?Если нет,то делайте выкос в ноль,но с возможностью корректировки.Хотя выкос в право,я думаю нужен в любом случае.

Полностью поддерживаю, т. к. похоже самолет с центральным расположением крыла и симметричным профилем

SMIK

Извините не выдержал)
Выкос по горизонтальной оси нужен для компенсации реактивного момента. Вертикальный выкос делается в зависимости от профиля крыла. Как правило у пилотажных моделей с симметричным профилем выкос не делается.

Всеволод:

Выкос вниз на пилотажках обычно не делают для того, чтобы модель одинаково вела себя в прямом и перевернутом полете.

Даже хорошо настроенный самолет в инверте будет капотировать, на зависимо от выкоса.

Epox
SMIK:

Извините не выдержал) Выкос по горизонтальной оси нужен для компенсации реактивного момента. Вертикальный выкос делается в зависимости от профиля крыла. Как правило у пилотажных моделей с симметричным профилем выкос не делается.

Спасибо! Это я и спрашивал.

SMIK
Epox:

Спасибо! Это я и спрашивал.

Пожалуйста сударь) Обращайтесь)

EXPERIMENTATOR1970

А причём тут профиль?К примеру,возьмём самолёт построенный по схеме высокоплан с плосковыпуклым профилем.Наверное не вызывает сомнение то,что выкос нужно настраивать вниз.А теперь заменим крыло с плосковыпуклым профилем на такое же,но с симметричным.По-вашему необходимость в выкосе отпала?
Или взять схему летающая лодка,где ВМГ расположена на пилоне над фюзеляжем и крылом.Профиль может быть любой,но выкос делается вверх.
Выкос делается исходя из схемы самолёта и настраивается во время облёта.

Andry_M
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

А что бы казаться умнее… 😁
Выше коллега посоветовал топать в ФАК… Добавлю, что много-много раз именно в новичках шли терки по выкосу… Все разжевано 100%. Однако, нахрен нам читать, давай замутим новую тему, авось за последние 2 недели что изменилось… 😃
И точно! Читаю тему и млею… Сколько новых открытий!!! 😈

По выкосу писать больше нет сил. Всем удачи!

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

А при том, что речь шла о пилотажке с крылом расположенным на оси двигателя. При таком расположении профиль сильно влияет на вертикальный выкос. Если профиль симметричный - вертикальный не требуется. Если плоско-выпуклый ( плоской стороной вниз) - нужен выкос вниз. Или плоско-выпуклый (плоской стороной вверх) если кому нибудь захочется так поставить крыло - выкос будет вверх. Во всех случаях выкос вправо тоже требуется.

Andry_M:

А что бы казаться умнее…

Всем давно извесно, что Андрей тут самый умный, столько сарказма, иронии и тонких интелектуальных намеков и не одного прямого ответа на заданный вопрос.

Andry_M
Олег_из_Казани:

Всем давно извесно, что Андрей тут самый умный, столько сарказма, иронии и тонких интелектуальных намеков и не одного прямого ответа на заданный вопрос.

  1. Дашь на дашь.
  2. Черт возьми, приятно, что считают умным… 😃 Вот только не от Вас бы услышать… Т.к. Вы прочно зарекомендовали себя с определенной стороны… 😦
    Кто не понял о чем речь - ищите тему о выкосе мотора. Точнее 2 темы подряд. Там Олег блистал своим у…м и эрудицией. 😁 Прочтете с интересом, не пожалеете. 😒
  3. Обрындело писать одно и тоже по 100 раз. Конечно, я мог бы найти ту тему (2 штуки) и привести ссылку. Это не долго. Но любой, кто не ленив, так же отыщет те ссылки за 2 минуты…
  4. Кто, как не Вы, должны помнить те ссылки… 😜 Слабо привести сюда? 😃
Олег_из_Казани

Как всегда болтовня не о чем. Ни грамма полезной информации, не говоря о ответе на конкретный вопрос.

SMIK
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

Что Вы, что Вы, профиль крыла это вообще глупость) Дурачки какие-то придумали 100500 штук)))

EXPERIMENTATOR1970:

К примеру,возьмём самолёт построенный по схеме высокоплан с плосковыпуклым профилем.Наверное не вызывает сомнение то,что выкос нужно настраивать вниз.

Очень даже вызывает, догадываетесь в каком месте? ))) У меня цессна имела плоско-выпуклый профиль, верхнеплан, но выкоса вниз, там отродясь не было, знаете Сергей почему?)))) Потому, горизонтальная ось проходящая через центр масс была почти в оси двигателя, ее не тянуло ни вверх, ни вниз.
А еще, если действительно хорошо постараться, то профилем и\или углом атаки крыла можно полностью изменить поведение модели и без выкоса, независимо от взаимного расположения осей двигателя и ЦМ.

Я не навязываю свою точку зрения, каждый волен делать, что захочет, а не велено.
По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ, и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели). Могу скинуть программку, она проверена. А то уж очень печально смотреть падение такой красоты.

EXPERIMENTATOR1970:

Или взять схему летающая лодка,где ВМГ расположена на пилоне над фюзеляжем и крылом.Профиль может быть любой,но выкос делается вверх.
Выкос делается исходя из схемы самолёта и настраивается во время облёта.

Частично, больше практики закрепленной теорией.

А главное проверить всю электронику в воздухе))))))

Олег_из_Казани:

А при том, что речь шла о пилотажке с крылом расположенным на оси двигателя. При таком расположении профиль сильно влияет на вертикальный выкос. Если профиль симметричный - вертикальный не требуется.

У меня на Себартовской копии ангела, на одной оси стабилизатор и двигатель, ось крыльев ниже на 28 мм.На Ангеле Козловского в одной оси стабилизатор и крылья, и они установлены ниже оси двигателя, так же настраивается угол атаки стабилизатора и крыла. Выкосы только вправо, на 3 гр. для компенсации реактивного момента, надеюсь все понимают, что при вращении вправо выкос делается влево.

Олег_из_Казани:

Как всегда болтовня не о чем. Ни грамма полезной информации, не говоря о ответе на конкретный вопрос.

Если уж новички будут сюда заглядывать вот ссылка на интересную статью hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=123

Prophead
SMIK:

По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ, и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели).

Это как ?😵

Могу скинуть программку, она проверена.

Очень интересуюсь.

EXPERIMENTATOR1970
SMIK:

то Вы, что Вы, профиль крыла это вообще глупость) Дурачки какие-то придумали 100500 штук)))

Ёрничать не надо!Сам терпеть не могу самолёты с плоским"профилем".Насчёт выкоса и Вашей Цесны,ну может там он и не нужен,повезло.Хотя я могу привести множество чертежей моделей высокопланов,где выкос сделан.И сделан вправо и вниз.[quote=SMIK;5186204]По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ

Аэродинамический центр модели-это центр давления?Так он крайне редко совпадает с центром тяжести.

SMIK:

и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели)

А если лонжерона два?😁

SMIK:

А то уж очень печально смотреть падение такой красоты.

Спасибо за беспокойство о моих моделях!Но они и если падают,то из-за ошибок меня как пилота,и крайне редко.

Prophead
SMIK:

Можно почитать практическую аэродинамику там все расписано )

Практическая аэродинамика разделяет понятия центра тяжести ЛА и его аэродинамическог фокуса. И совпадать на статически устойчивом самолете они не могут. Или я упустил нечто сакральное ?

Вот прога yadi.sk/d/Tb4Vt1amZDWiN

Программу эту видел, полезная вещь.

SMIK
EXPERIMENTATOR1970:

А вообще спор не о чём!Выкос настраивается в воздухе.

Система нано технологий?)))))) Или отдельный ЛА чтобы в воздухе подправить выкос ?)))))

EXPERIMENTATOR1970

Ну и на последок вопрос на засыпку!Для чего а на своей Дельте сделал выкос вниз?Модель с симметричным профилем.

rcopen.com/forum/f94/topic365752

SMIK:

Система нано технологий?))

Кирилл,ну понятно,что я имел ввиду.Полетал,подумал покрутил винтики,полетал подумал,покрутил винтики,и т.д.