Выкос мотора на пилотажных моделях.

Всеволод
saaas:

Всеволод Вам бы тоже ФАК почитать. Что бы поменьше всякие глупости писать.

В чем я не прав? Поправьте меня.

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

Я думаю,что выкос настраивается в процессе облёта,по поведению модели в воздухе.Самолёты уже готовы?Если нет,то делайте выкос в ноль,но с возможностью корректировки.Хотя выкос в право,я думаю нужен в любом случае.

Полностью поддерживаю, т. к. похоже самолет с центральным расположением крыла и симметричным профилем

SMIK

Извините не выдержал)
Выкос по горизонтальной оси нужен для компенсации реактивного момента. Вертикальный выкос делается в зависимости от профиля крыла. Как правило у пилотажных моделей с симметричным профилем выкос не делается.

Всеволод:

Выкос вниз на пилотажках обычно не делают для того, чтобы модель одинаково вела себя в прямом и перевернутом полете.

Даже хорошо настроенный самолет в инверте будет капотировать, на зависимо от выкоса.

Epox
SMIK:

Извините не выдержал) Выкос по горизонтальной оси нужен для компенсации реактивного момента. Вертикальный выкос делается в зависимости от профиля крыла. Как правило у пилотажных моделей с симметричным профилем выкос не делается.

Спасибо! Это я и спрашивал.

SMIK
Epox:

Спасибо! Это я и спрашивал.

Пожалуйста сударь) Обращайтесь)

EXPERIMENTATOR1970

А причём тут профиль?К примеру,возьмём самолёт построенный по схеме высокоплан с плосковыпуклым профилем.Наверное не вызывает сомнение то,что выкос нужно настраивать вниз.А теперь заменим крыло с плосковыпуклым профилем на такое же,но с симметричным.По-вашему необходимость в выкосе отпала?
Или взять схему летающая лодка,где ВМГ расположена на пилоне над фюзеляжем и крылом.Профиль может быть любой,но выкос делается вверх.
Выкос делается исходя из схемы самолёта и настраивается во время облёта.

Andry_M
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

А что бы казаться умнее… 😁
Выше коллега посоветовал топать в ФАК… Добавлю, что много-много раз именно в новичках шли терки по выкосу… Все разжевано 100%. Однако, нахрен нам читать, давай замутим новую тему, авось за последние 2 недели что изменилось… 😃
И точно! Читаю тему и млею… Сколько новых открытий!!! 😈

По выкосу писать больше нет сил. Всем удачи!

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

А при том, что речь шла о пилотажке с крылом расположенным на оси двигателя. При таком расположении профиль сильно влияет на вертикальный выкос. Если профиль симметричный - вертикальный не требуется. Если плоско-выпуклый ( плоской стороной вниз) - нужен выкос вниз. Или плоско-выпуклый (плоской стороной вверх) если кому нибудь захочется так поставить крыло - выкос будет вверх. Во всех случаях выкос вправо тоже требуется.

Andry_M:

А что бы казаться умнее…

Всем давно извесно, что Андрей тут самый умный, столько сарказма, иронии и тонких интелектуальных намеков и не одного прямого ответа на заданный вопрос.

Andry_M
Олег_из_Казани:

Всем давно извесно, что Андрей тут самый умный, столько сарказма, иронии и тонких интелектуальных намеков и не одного прямого ответа на заданный вопрос.

  1. Дашь на дашь.
  2. Черт возьми, приятно, что считают умным… 😃 Вот только не от Вас бы услышать… Т.к. Вы прочно зарекомендовали себя с определенной стороны… 😦
    Кто не понял о чем речь - ищите тему о выкосе мотора. Точнее 2 темы подряд. Там Олег блистал своим у…м и эрудицией. 😁 Прочтете с интересом, не пожалеете. 😒
  3. Обрындело писать одно и тоже по 100 раз. Конечно, я мог бы найти ту тему (2 штуки) и привести ссылку. Это не долго. Но любой, кто не ленив, так же отыщет те ссылки за 2 минуты…
  4. Кто, как не Вы, должны помнить те ссылки… 😜 Слабо привести сюда? 😃
Олег_из_Казани

Как всегда болтовня не о чем. Ни грамма полезной информации, не говоря о ответе на конкретный вопрос.

SMIK
EXPERIMENTATOR1970:

А причём тут профиль?

Что Вы, что Вы, профиль крыла это вообще глупость) Дурачки какие-то придумали 100500 штук)))

EXPERIMENTATOR1970:

К примеру,возьмём самолёт построенный по схеме высокоплан с плосковыпуклым профилем.Наверное не вызывает сомнение то,что выкос нужно настраивать вниз.

Очень даже вызывает, догадываетесь в каком месте? ))) У меня цессна имела плоско-выпуклый профиль, верхнеплан, но выкоса вниз, там отродясь не было, знаете Сергей почему?)))) Потому, горизонтальная ось проходящая через центр масс была почти в оси двигателя, ее не тянуло ни вверх, ни вниз.
А еще, если действительно хорошо постараться, то профилем и\или углом атаки крыла можно полностью изменить поведение модели и без выкоса, независимо от взаимного расположения осей двигателя и ЦМ.

Я не навязываю свою точку зрения, каждый волен делать, что захочет, а не велено.
По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ, и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели). Могу скинуть программку, она проверена. А то уж очень печально смотреть падение такой красоты.

EXPERIMENTATOR1970:

Или взять схему летающая лодка,где ВМГ расположена на пилоне над фюзеляжем и крылом.Профиль может быть любой,но выкос делается вверх.
Выкос делается исходя из схемы самолёта и настраивается во время облёта.

Частично, больше практики закрепленной теорией.

А главное проверить всю электронику в воздухе))))))

Олег_из_Казани:

А при том, что речь шла о пилотажке с крылом расположенным на оси двигателя. При таком расположении профиль сильно влияет на вертикальный выкос. Если профиль симметричный - вертикальный не требуется.

У меня на Себартовской копии ангела, на одной оси стабилизатор и двигатель, ось крыльев ниже на 28 мм.На Ангеле Козловского в одной оси стабилизатор и крылья, и они установлены ниже оси двигателя, так же настраивается угол атаки стабилизатора и крыла. Выкосы только вправо, на 3 гр. для компенсации реактивного момента, надеюсь все понимают, что при вращении вправо выкос делается влево.

Олег_из_Казани:

Как всегда болтовня не о чем. Ни грамма полезной информации, не говоря о ответе на конкретный вопрос.

Если уж новички будут сюда заглядывать вот ссылка на интересную статью hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=123

Prophead
SMIK:

По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ, и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели).

Это как ?😵

Могу скинуть программку, она проверена.

Очень интересуюсь.

EXPERIMENTATOR1970
SMIK:

то Вы, что Вы, профиль крыла это вообще глупость) Дурачки какие-то придумали 100500 штук)))

Ёрничать не надо!Сам терпеть не могу самолёты с плоским"профилем".Насчёт выкоса и Вашей Цесны,ну может там он и не нужен,повезло.Хотя я могу привести множество чертежей моделей высокопланов,где выкос сделан.И сделан вправо и вниз.[quote=SMIK;5186204]По поводу Ваших моделей, я бы посоветовал рассчитывать аэродинамический центр модели, как показывает практика при правильном расчете это и есть ЦМ

Аэродинамический центр модели-это центр давления?Так он крайне редко совпадает с центром тяжести.

SMIK:

и лучше чтобы через него проходила крылевая труба или силовой лонжерон (для неразборной модели)

А если лонжерона два?😁

SMIK:

А то уж очень печально смотреть падение такой красоты.

Спасибо за беспокойство о моих моделях!Но они и если падают,то из-за ошибок меня как пилота,и крайне редко.

Prophead
SMIK:

Можно почитать практическую аэродинамику там все расписано )

Практическая аэродинамика разделяет понятия центра тяжести ЛА и его аэродинамическог фокуса. И совпадать на статически устойчивом самолете они не могут. Или я упустил нечто сакральное ?

Вот прога yadi.sk/d/Tb4Vt1amZDWiN

Программу эту видел, полезная вещь.

SMIK
EXPERIMENTATOR1970:

А вообще спор не о чём!Выкос настраивается в воздухе.

Система нано технологий?)))))) Или отдельный ЛА чтобы в воздухе подправить выкос ?)))))

EXPERIMENTATOR1970

Ну и на последок вопрос на засыпку!Для чего а на своей Дельте сделал выкос вниз?Модель с симметричным профилем.

rcopen.com/forum/f94/topic365752

SMIK:

Система нано технологий?))

Кирилл,ну понятно,что я имел ввиду.Полетал,подумал покрутил винтики,полетал подумал,покрутил винтики,и т.д.

SMIK
Prophead:

Практическая аэродинамика разделяет понятия центра тяжести ЛА и его аэродинамическог фокуса. И совпадать на статически устойчивом самолете они не могут. Или я упустил нечто сакральное ?

Программу эту видел, полезная вещь.

Простите великодушно, да, Вы правы, мой косяк, за год столько всего в голову вложил, перемешалось, сейчас посмотрел все расчеты, размеры и залез в пособие.
Совпадать они могут, но тогда ЛА сохраняет полученные перегрузки, чего допускать нельзя, АЦ должен быть расположен позади ЦМ, тогда ЛА будет статически устойчивым.

Прости напутал.

longman
SMIK:

Простите великодушно, да, Вы правы, мой косяк, за год столько всего в голову вложил, перемешалось, сейчас посмотрел все расчеты, размеры и залез в пособие.
Совпадать они могут, но тогда ЛА сохраняет полученные перегрузки, чего допускать нельзя, АЦ должен быть расположен позади ЦМ, тогда ЛА будет статически устойчивым.

Прости напутал.

Скажите пожалуйста, что, в вашем понимании, означает АЦ (аэродинамический центр)?
Мне кажется, что вы путаете его с понятием фокуса самолета.
Еще выше, зачем то, приплели сюда ось жесткости крыла, которая к этой теме никак не относится.

Что касается выкоса мотора вверх/вниз, то он зависит не только от взаимного расположения цм модели и оси тяги двигателя, тк момент вокруг цм модели создает не только сила тяги двигателя.
Достаточно только нарисовать силы, действующие на самолет во время движения, и это станет очевидным.
Например сила лобового сопротивления крыла, вынесенного достаточно вверх/низ относительно цм, будет также создавать достаточно большой момент относительно цм, но будет зависеть от скорости набегающего потока.

Обычно, устанавливая вертикальный выкос мотора достаточно, чтобы ось тяги двигателя проходила через цм модели, за счет чего момент от силы тяги двигателя будет равен нулю, но несмотря на это на самолет по прежнему будут действовать аэродинамические силы, которые вы не сможете однозначно уравновесить.