Выкос мотора на пилотажных моделях.

VolodiaP

Выкос нужен только в случае тянущего пропеллера. “Вправо”, если мотор крутит против часовой стрелки, если смотреть спереди.
Объясняю почему. Поток воздуха от пропеллера закручен и давит слева (по полёту) на поверхность киля. Величина давления сравнима с силой, которая возникает, если РН отклонить на 3-4 градуса. Если самолёт перевернуть, перевернётся и киль, поток давит теперь справа (по полёту), но и мотор теперь отклонён влево.
Собственно так выкос и определяют, летая в нуле, триммированием вправо самолёт ровняют, на земле смотрят угол, делят его пополам - это теперь выкос, и теперь можно триммер в ноль.

Пашеч
IgorG:

Признаюсь, я не понял Вашей мысли.

Когда самолет летит горизонтально в перевернутом полете выкошенный изначально вправо мотор смотрит влево. Это геометрия, а никакая не физика. Легко убедиться, взяв в руки модель и перевернув ее. Пропеллер продолжает вращаться в том же направлении, что и раньше. Соответственно реактивный момент создает крен в противоположном направлении (по полету против часовой стрелки). Т.е. выкос, как я и писал раньше, должен усиливать негативное влияние реактивного момента. Что не так?

Вам уже тысячу раз писали, что в данном случае компенсируется именно “реактивный” момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком.
И от того, что летит она перевёрнутая или прямолинейно - абсолютно не важно.
И очень важно не менять систему координат!

IgorG
Пашеч:

Вам уже тысячу раз писали, что в данном случае компенсируется именно “реактивный” момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком.
И от того, что летит она перевёрнутая или прямолинейно - абсолютно не важно.
И очень важно не менять систему координат!

Соглашусь, с тем, что “тысячу раз” писали о компенсации реактивного момента мотора (вариант, винта). Но “реактивный момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком” это что-то новое. Ткните, пожалуйста, носом, где это было.

MakcuM

Реактивный момент от винта на моделях, представленных в данном топике (т.е. пилотажных-3D), выкосом не лечится в принципе. Даже наоборот, в прямом полете выкос вправо усиливает кренящий момент влево. Это абсолютно ясно даже из древней книжки 1950 года 😃

Пашеч
IgorG:

Соглашусь, с тем, что “тысячу раз” писали о компенсации реактивного момента мотора (вариант, винта). Но “реактивный момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком” это что-то новое. Ткните, пожалуйста, носом, где это было.

Плохо, что прожив в России(предположительно), на русском не научились читать.
Аэродинамика такая наука, где недостаточность теоритического обоснования, легко компенсируется дешивизной эмпирических изысканий.
Выдвигайте собственные теории, пытайтесь их доказать, проводите изыскания и прийдите к тому, что выкос нужен и что все производственники это делают не как дань моды, а как необходимость компенсации всех моментов, действующих на модель от впереди стоящего двигателя с винтом. (Посмотрел сейчас на Addiction XL с огромными плоскостями - выкос такой под 5° будет).

spyder3
  1. Причина увода модели в сторону
    Mногое тут это обговаривали но не обьяснили.
    Давления воздушного потока с винта, вращаюшегося против часов, бьёт в киль и РН модели. Поток идёт с сужаюшейся воронкой и по спирали снизу-вверх и справа бьёт в киль и РН уводя модель вправо.
    (Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели)

  2. Bыкос/закос мотора и длинна фюзеляжа
    Мотор, скошеный влево, компенсирует увод модели вправо. Поток воздуха с винта имеет форму воронки и чем фюзеляж короче тем усилие давления в киль и РН больше, тк диаметр воронки больше. Именно поэтому модели с длинными фюзеляжами предпочтительнее и лучше летают и настраиваются при разных скоростях полёта. Закос мотора влево можно и не делать, а компенсировать триммированием РН, например на 75% мошности мотора. Уводы на 100% и 30%-25% мощности компенсируются отклонением РН в соответствующие стороны. Правда не совсем это удобно. Выкос это делает какбы почти автоматически - больше давления в киль справа - больше и тяга мотора влево и наоборот.
    (Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели)

  3. Диаметр пропеллера
    Чем диаметр пропеллера больше - тем больше и диаметр воронки воздуха с пропеллера, тем самым больше и давление в киль и РН. Те самые трудно пилотируемые и настраиваемые модели с коротким фюзеляжем и большим диаметром пропеллера

  4. О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
    Превая ошибка новичка при обучении пилотажу - полотаж модели с позиции “стою ногами на земле и смотрю вверх”. Ведь как такой пилот практикует полёт на ноже. А так. Модель летит справа на лево и фонарём ко мне РН вправо, брюхом ко мне - влево. А если слева направо? Забыл … кирдык. Такой подход затрудняет обучение. Он в корне не верен. Если пространственно представить модель в воздухе, а не с земли, то окажется что ни низа ни верха там нет, и никаких зеркальностей в дергании стиками передатчика нет не было и быть не может. Те, что для вверх колёсами что для вниз колёсами > право оно и есть право, а лево всегда лево. Петля в сторну фонаря и в сторону колёс одна и таже по работе РВ, что для полёта вверх колёсами что для вниз колёсами. Тоже и по выкосу мотора - лево оно и тут всегда лево, и не зависит от положения земли - над или под фонарём кабины
    Правда о земле надо всегда помнить, она притягивает, а то небо землёй окажется 😃

  5. О реакт. мометах.
    Bыкос/закос двигателя в сторону в моделизме делается как и сказал IgorG, - “Основная причина выкоса вправо - компенсация несимметричного обдува вертикального оперения, а не компенсация моментов” (Тут модель конечно представьте как вид с хвоста к мотору).
    Момент не так критичeн и не триммируeтся выкосами. Момент компенсируется триммером элеронов в первом полёте на 75% газу. И это достаточно для увода от кренения во всём диапазоне работы двигателя. Многие это делали не входя в теорию, да она и не нужна если знаешь как триммировать
    Как триммировать самолёт по весем параметрам хорошо описано тут
    rc-airplane-world.com/trimming-your-rc-airplane.ht…

  6. Закос мотора вниз
    Это наверное и так всем понятно, особенно для модей с плоско выпуклым или не симетричным профилем крыла. И тут закос вниз делает работу почти автоматом - больше скорость > больше подёмная сила крыла > модель тянет вверх, но больше и тяга мотора вниз и наоборот

Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?

Navigatjr
spyder3:

Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?

ещё как полетят! даже отгадывать не надо! размер в данном случае значения не имеет косить надо при любом размере и результат экспериментов даёт хорошие результаты. Недавно настраивал плосколёт 800 мм размаха 280 гр полётного веса ну никуда без выкоса хоть тресни!

IgorG
spyder3:
  1. О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
    <…>

spyder3, Вы все правильно написали, но подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом. Я же имел в виду конкретный вопрос о “компенсации” выкосом влияния реактивного момента.
Предлагаю посмотреть картинку, которая, надеюсь, наглядно покажет, что в перевернутом полете у этой теории проблемы.

Lightwing

Вы спорите о разных вещах. Там не то компенсируется. Момент силы от двигателя надо компенсировать элеронами, разными по длине крыльями или еще чем-то, выкос тут как мертвому припарки. Компенсируется то, что турбулентный поток вокруг фюза давит на киль с одной стороны.
Кстати, интересно, а если сделать два киля - один вверх, второй вниз, нужен ли выкос? Там по идее останется только p-factor, который зависит от угла атаки, а значит так просто не компенсировать, и еще всякие мелочи о которых я не помню.

spyder3
IgorG:

spyder3, подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом

Я написал то что знаю и использовал. Но для компенсации реак. момента нигогда ничего не делал да и не читал. Вообщето я подхожу с точки зрения простоты и рациональности. На выскопланах выкос вниз/вправо, на средне и низкопланах с симетричнум прифилем только на 2гр вправо (по ходу модели). В первых 4-5 полётах триммирование. Всё. Что там теория говорит познавательно (если интересно) но не критично.

kimu

Выкосы, закосы… Вон как надо! 😎

*картинка из книжки про вундервафли*