Выкос мотора на пилотажных моделях.
-
Причина увода модели в сторону
Mногое тут это обговаривали но не обьяснили.
Давления воздушного потока с винта, вращаюшегося против часов, бьёт в киль и РН модели. Поток идёт с сужаюшейся воронкой и по спирали снизу-вверх и справа бьёт в киль и РН уводя модель вправо.
(Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели) -
Bыкос/закос мотора и длинна фюзеляжа
Мотор, скошеный влево, компенсирует увод модели вправо. Поток воздуха с винта имеет форму воронки и чем фюзеляж короче тем усилие давления в киль и РН больше, тк диаметр воронки больше. Именно поэтому модели с длинными фюзеляжами предпочтительнее и лучше летают и настраиваются при разных скоростях полёта. Закос мотора влево можно и не делать, а компенсировать триммированием РН, например на 75% мошности мотора. Уводы на 100% и 30%-25% мощности компенсируются отклонением РН в соответствующие стороны. Правда не совсем это удобно. Выкос это делает какбы почти автоматически - больше давления в киль справа - больше и тяга мотора влево и наоборот.
(Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели) -
Диаметр пропеллера
Чем диаметр пропеллера больше - тем больше и диаметр воронки воздуха с пропеллера, тем самым больше и давление в киль и РН. Те самые трудно пилотируемые и настраиваемые модели с коротким фюзеляжем и большим диаметром пропеллера -
О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
Превая ошибка новичка при обучении пилотажу - полотаж модели с позиции “стою ногами на земле и смотрю вверх”. Ведь как такой пилот практикует полёт на ноже. А так. Модель летит справа на лево и фонарём ко мне РН вправо, брюхом ко мне - влево. А если слева направо? Забыл … кирдык. Такой подход затрудняет обучение. Он в корне не верен. Если пространственно представить модель в воздухе, а не с земли, то окажется что ни низа ни верха там нет, и никаких зеркальностей в дергании стиками передатчика нет не было и быть не может. Те, что для вверх колёсами что для вниз колёсами > право оно и есть право, а лево всегда лево. Петля в сторну фонаря и в сторону колёс одна и таже по работе РВ, что для полёта вверх колёсами что для вниз колёсами. Тоже и по выкосу мотора - лево оно и тут всегда лево, и не зависит от положения земли - над или под фонарём кабины
Правда о земле надо всегда помнить, она притягивает, а то небо землёй окажется 😃 -
О реакт. мометах.
Bыкос/закос двигателя в сторону в моделизме делается как и сказал IgorG, - “Основная причина выкоса вправо - компенсация несимметричного обдува вертикального оперения, а не компенсация моментов” (Тут модель конечно представьте как вид с хвоста к мотору).
Момент не так критичeн и не триммируeтся выкосами. Момент компенсируется триммером элеронов в первом полёте на 75% газу. И это достаточно для увода от кренения во всём диапазоне работы двигателя. Многие это делали не входя в теорию, да она и не нужна если знаешь как триммировать
Как триммировать самолёт по весем параметрам хорошо описано тут
rc-airplane-world.com/trimming-your-rc-airplane.ht… -
Закос мотора вниз
Это наверное и так всем понятно, особенно для модей с плоско выпуклым или не симетричным профилем крыла. И тут закос вниз делает работу почти автоматом - больше скорость > больше подёмная сила крыла > модель тянет вверх, но больше и тяга мотора вниз и наоборот
Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?
www.rc-airplane-world.com/tri…-airplane.html
Перевод на РЯ есть?
Перевод на РЯ есть?
не знаю
Используйте translate.google.ca
Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?
ещё как полетят! даже отгадывать не надо! размер в данном случае значения не имеет косить надо при любом размере и результат экспериментов даёт хорошие результаты. Недавно настраивал плосколёт 800 мм размаха 280 гр полётного веса ну никуда без выкоса хоть тресни!
- О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
<…>
spyder3, Вы все правильно написали, но подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом. Я же имел в виду конкретный вопрос о “компенсации” выкосом влияния реактивного момента.
Предлагаю посмотреть картинку, которая, надеюсь, наглядно покажет, что в перевернутом полете у этой теории проблемы.
Вы спорите о разных вещах. Там не то компенсируется. Момент силы от двигателя надо компенсировать элеронами, разными по длине крыльями или еще чем-то, выкос тут как мертвому припарки. Компенсируется то, что турбулентный поток вокруг фюза давит на киль с одной стороны.
Кстати, интересно, а если сделать два киля - один вверх, второй вниз, нужен ли выкос? Там по идее останется только p-factor, который зависит от угла атаки, а значит так просто не компенсировать, и еще всякие мелочи о которых я не помню.
spyder3, подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом
Я написал то что знаю и использовал. Но для компенсации реак. момента нигогда ничего не делал да и не читал. Вообщето я подхожу с точки зрения простоты и рациональности. На выскопланах выкос вниз/вправо, на средне и низкопланах с симетричнум прифилем только на 2гр вправо (по ходу модели). В первых 4-5 полётах триммирование. Всё. Что там теория говорит познавательно (если интересно) но не критично.