выкос мотора при установке на пилон

Adekamer

ПРиветствую , не подскажите, если мотор установлен на пилоне, создается при работе двигателя пикируюший момент
надо ли компенсировать этот момент выкосом мотора вверх ?
спасибо

karmann

Не стоит, планер наберет скорость, и подьемная сила крыла компенсирует пикирующий момент. Из собственного опыта 😃

MihaD

Не

karmann:

Не стоит,

а не получится. 😃

karmann

Вот самолёт

Выкос делал и вверх и вниз, планеру пофиг, вначале клюёт носом немного, затем нормальный набор высоты. Поддерживается РВ элементарно.

Adekamer

еше вопрос - почему толкающий а не тянущий ?
я сейчас делаю тянущий, или это для того чтоб скомпенсировать CG ?

karmann
Adekamer:

это для того чтоб скомпенсировать CG ?

Да, моторчик ближе к ЦТ получается. В принципе большой разницы нет, тянущий или толкающий:)

Tryalist

Ох, коллеги, сколько наобсуждали на эту тему. Мнений всегда куча и все разные…
rcopen.com/forum/f37/topic337520

из личного опыта

При таком расположении мотопилона, при полном газе, первые несколько секунд был пикирующий момент.
Делал выкос вниз - высоту набирает тяжелее, но пикирующий момент убавился

MihaD

Тут же все прозрачно. Если сделать примерно так, пикирующего момента не будет.

Tryalist
MihaD:

Тут же все прозрачно. Если сделать примерно так, пикирующего момента не будет.

Примерно так тоже делал(с разворотом пилона назад). Смотрелось стремно и при полном газу прижимало слегка))
Суть ясна - целимся в ЦТ

VVS2

Да, независимо от расположения мотора, линия вектора тяги должна пересекать точку ЦТ в крыле, это убирает все моменты.

madwolf

Делал пилон на F3J планер (большой и тяжелый),пробовал делать выкос в обе стороны (разницы нет),все равно клевал носом при старте,решил проблему включение стартового режима при запуске (вся задняя кромка гнется вниз,руль высоты немного вверх)

  • и он полетел,некоторая просадка есть ,но не критично.Можно сделать тележку с колесиками и разгонять на ней-тоже вариант.
    Так делают для очень тяжелых ФПВ планеров.