Пилон vs 2 мотора в крыльях на EasyGlider...

slides

Давайте обсудим идею установки пилона или двух моторов на Глайдере. Сразу скажу, я на нем не летал, но при этом хочется сделать его сразу хорошо.

Итак Пилон:
Pro:

  1. Один двигатель, один рег, что неминуемо приведет к экономии веса.
  2. Однозначная возможность применения складного винта в толкающем варианте
  3. Масса апробированных вариантов.

Contra:

  1. Нет однозначного мнения по наклону двигателя.
  2. Парус на спине самолета - минус аэродинамики
  3. Отказ единственного мотора и рега - практически однозначный финал.
  4. Возможен старт со снега.

Двухмоторный вариант:
Pro:

  1. Установка в крылья спереди или как вариант отдельного выносного за крыльями крепежа на два мотора облегчит настройку модели по ЦТ и вектору тяги.
  2. Резерв на один мотор в случае отказа.
  3. Двойной БЭК для электроники.
  4. Лучшая по сравнению с пилоном аэродинамика при наличии толкающего варианта со складными винтами.

Contra:

  1. Лишний вес.
  2. Мало кто делал (видел только исполнение на Кулярисе).
  3. БОльшая стоимость компонентов
  4. Применение складных винтов только в случае толкающего варианта.
  5. Отсутствие возможности старта с земли (со снега)
  6. Лишние соединения при стыковке крыльев в случае установки в крыльях, а не в отдельном креплении за крыльями…

Народ, прошу здравых советов, а не флуда, не губите тему !

Advertisement
funtik26

только собрал, понравилось как планирует, наверно оставлю штатно винт спереди складной, и накладной пилон под камеру. в пилоне тока камера передатчик и акк. для полного фпв делать фюз аля икар или скайвокр+ крылья от глайдера, которые замечательно показали себя на изистаре

slides

Я полагаю что не стоит обсуждать скайуокер, у меня он есть, но пенопласт, таким образом нет никакого желания его собирать. Зато есть нормальный глайдер… А может действительно сколхозить и прикрутить крылья глайдера к тушке ская ? Интересная мысль, надо пришожить - поглядеть, хотя повторюсь, идея звучит про глайдер, а не про скай

Дополню - обсуждаем глайдер, его движитель…

slides

Кстати, изучив пост номер два, возникла старая Кулярисная идея - установить камеру в крыло, отказавшись от пани, впрочем и тилту возможно сервуха не понадобится. И не городить огород с моторами - поставить его штатно 😃

NailMan

Летал с камерой и телеметрией на двух моторах(7 полетов визуальных, не фпв), потом перешел сразу же на 1 мотор(новое крыло сомолю сделал, самолет самоделка).
Недостатки 2 моторов:

  • Необходимо усилять крыло в центроплане(между гондолами) ибо жесткость должна быть высокой чтобы не было разновекторной тяги в силу хреновой жесткости на кручение(а изгибающих моментов моторы создают порядочно).
  • Очень высокое потребление эпиздричества по сравнению с более мощным и более высоковольтным мотором с тягой равной спарке.
  • БЕКа 2 применять нельзя, только 1 с любого рега(если он позволяет), а лучше отдельный “чистый” бортовой акк без всякого электронного гуана по дороге к приемышу.
  • Более высокий вес по сравнению с одномоторным вариантом так как батарея нужна более емкая и с большим C чем для одного более мощного мотора. Питать от двух батарей смысла мало еще меньше - еще больший вес при шансе поиметь отключение 1 мотора и безумство автопилота.
  • более высокое лобовое сопротивление из-за наличия 2 гондол и двух пропов, вместо одного пилона и 1 винта вобщем то не сильно большего диаметра(у меня были 2 винта 12х6 против 1 винта 14х6). Складное делать смысла мало когда есть тормоз в любом регуле.
  • стоимость выше не рассматриваем - FPVшники народ не бедный, как нибудь спарку китаймоторов и китайрегов осилят, но бывают исключения, потому сей пункт привел
  • необходимость переделки вертикального оперения под 2 мотора, так как оно должно быть в 1.5 раза больше чем у одномоторного.

Плюсы:

  • Ровность хода при наборе высоты выше - самолет не рыскает как это бывает у одномоторого на пилоне.
  • я моторы не выкашивал как на одномотороном и не делал всякие микшеры “газ на РВ” - все работало при нулевых настройках и весьма прекрасно.
  • нет крутящего момента от мощного мотора, даже при одном вращении обоих винтов, вообще нет.

Углы наклона мотора на пилоне я на своем самодельном пепелаце подобрал опытным путем при визуальных полетах и вполне сошелся на определенной величине + некоторый процент в микшере “гах-на-РВ” - при даче газа до 1/2 самолет летит ровно, при >1/2 слегка набирает высоту. Тут несколько раз пошаманить и все будет в ажуре.

Так что прежде чем переделывать нужно все посчитать и рассчитать, плюсов меньше чем минусов, возможно кто-то еще добавит/убавит.

slides

Вот-вот, Саш, спасибо за коммент, я понял - Вы за одномоторный вариант…

NailMan

В целом да, двухмоторность как показала практика хороша в копийных самолетах и на шассях к тому же(порулить по взлетке копийно), а для FPV важна аэродинамическая экономичность(меньше сопротивление, меньше потерь) и энергетическая - токи на 2 моторах 3019 пилотаж было 72А с тягой 3000, а токи на 4250 турниги SK были 55А макс с тягой 4300 при весе на 500г(одномоторный 4кг ровно) выше чем в двухмоторном варианте(правда и крыло при этом больше на 300мм у одномоторного).
Так что пилон самое оптимальное. Проще система, проще управлять автопилоту

dron18

летаю(правдо давно в связи с нашей погодой) на глайдере пилон сделал за крылом, двигатель пилотажевский с тяго 1200грам винт 9.4,8 - выстреливает хорошо,переодический взлетаю с брюха(без колес-только штатный крюк для леера) летает нормально(правда я летаю без систем стабилизации),планер помимо 2х камер ,передатчика,пилона-еще перетежелен на хвосте поскольку делал разборным( перевожу-а так-же храню в егоже штатной коробке)- да кстати с выкосом мотора вообще не заморачивался:) а надо:P
акк 2200 полетное время гдето 20 минут-летаю восновном при полном газе

был винт 9на6 так после 5 полетов лопасти отстрелили

rcopen.com/forum/f90/topic173507/41 фотки здеся

dron18

так у нового дг 1000---- ретракт идет штатно:)

Beer100

неужели процесс “ретрактировки” происходит без ущерба летным качествам?

slides

Я рассматривал возможность ретракта, несмотря на его преимущества, мне очевидны и его недостатки:

  1. Нужно его конструировать и это видится умеренно сложным колхозом.
  2. Лишний вес и место в фюзеляже.
  3. Потеря канала на управление выводом мотора в рабочее положение.
  4. Сомнительны преимущества- ведь при полете любой пилон это пилон, тогда только на спуске его убирать ?
NailMan
slides:

Я рассматривал возможность ретракта, несмотря на его преимущества, мне очевидны и его недостатки:

  1. Нужно его конструировать и это видится умеренно сложным колхозом.
  2. Лишний вес и место в фюзеляже.
  3. Потеря канала на управление выводом мотора в рабочее положение.
  4. Сомнительны преимущества- ведь при полете любой пилон это пилон, тогда только на спуске его убирать ?

Все верно - складной пилон применим только в большой авиации и масштабе, а тут овчина выделки не стоит. Лучше стационарный моторный пилон на модели хорошо “аэродинамизировать” обтекателями с гладкой поверхностью.

Ну и выбрать такой регулятор, который имеет наилучший тормоз. Как ни странно из всех регов что я пользовал(маркусы 18, 30, Хоббивинг какой то 65А и турниджи плюш и турниджи SS) самый эффективный тормоз имеет дешевый турниджи SS 100А. Еще ни разу не вращался винт в безмоторном планировании.