выкос мотора при установке на пилон

karmann
Adekamer:

это для того чтоб скомпенсировать CG ?

Да, моторчик ближе к ЦТ получается. В принципе большой разницы нет, тянущий или толкающий:)

Tryalist

Ох, коллеги, сколько наобсуждали на эту тему. Мнений всегда куча и все разные…
rcopen.com/forum/f37/topic337520

из личного опыта

При таком расположении мотопилона, при полном газе, первые несколько секунд был пикирующий момент.
Делал выкос вниз - высоту набирает тяжелее, но пикирующий момент убавился

MihaD

Тут же все прозрачно. Если сделать примерно так, пикирующего момента не будет.

Tryalist
MihaD:

Тут же все прозрачно. Если сделать примерно так, пикирующего момента не будет.

Примерно так тоже делал(с разворотом пилона назад). Смотрелось стремно и при полном газу прижимало слегка))
Суть ясна - целимся в ЦТ

VVS2

Да, независимо от расположения мотора, линия вектора тяги должна пересекать точку ЦТ в крыле, это убирает все моменты.

madwolf

Делал пилон на F3J планер (большой и тяжелый),пробовал делать выкос в обе стороны (разницы нет),все равно клевал носом при старте,решил проблему включение стартового режима при запуске (вся задняя кромка гнется вниз,руль высоты немного вверх)

  • и он полетел,некоторая просадка есть ,но не критично.Можно сделать тележку с колесиками и разгонять на ней-тоже вариант.
    Так делают для очень тяжелых ФПВ планеров.