Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?
Полнейшая ЕРУНДА… Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю… И фсё?!
Ваши варианты в студию…
Просим!!!
Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD… Сильно помогает… От радара…
Хотя и этого высказывания уже достаточно.
Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -
А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта? Какая разница выпрямляет поток эта “подставка для кофе” или неподвижная часть оперения?
А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта?
Можно забубенить, и кольцо одеть сверху на это всё. Получим подобие импеллера.
Вот такой самолёт получиться: rcopen.com/files/47cda548997073007745914d
Алексей,
При полете на ноже роль огромных вертикальных “плавников” выполняют консоли крыла. А “торчащий” в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену, который приходится компенсировать настоящими элеронами. Не логичнее ли было бы развить киль с РН вниз для симметрии (как в схеме “+”) или изобразить хотя бы подфюзеляжный гребень?
С уважением,
Ю.А.
;)Это слишком просто… Не к чемУ приставить тэорию…
При полете на ноже роль огромных вертикальных “плавников” выполняют консоли крыла. А “торчащий” в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену
Так оно и есть. Развить киль вниз - не единственный вариант, способов несколько, только к теме это не относиться. А это крылышко “подставка для кофе, канализатор, гиперкрыло, канрад” здесь роли не играет.
Мое образование (МАИ, летательные аппараты) + профессиональный интерес инженера-проектанта в прошлом+младенческая любознательность требуют разобраться до конца. Хотя такого самолета у меня нет, но есть MiniLeader, в точности такой же по обводам, только меньше и без этого Т-канализатора. Буду думать как поставить натурный эксперимент. Если получится организовать - доложусь.
Успешных полетов сторонникам и противникам “канализаторов”!
и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.
Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского.
Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока.
Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?
Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.
К сожелению видно, что с F3A пилотажем многие не очень знакомы. Этот вид спорта очень сложный и дорогой, даже малейшие улучшения которые не видно и пилот не почуствует, но теоретически возможные - используються. Тут как в Формуле 1, любая мелочь - важна. Очень уважаю F3A пилотажников, сам мечтаю заиметь такой самолет, но отпугивает цена и отсутствие хорошей полосы. Думаю тема раскрыта полностью.
Уважаемый Юрий,
удачи в эксперименте, ждём результатов.
Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского
предлагаю не обсуждать настоящие самолёты, тем более пассажирские, реактивные, и всякие другие. Здесь приведён пример F3A, где то видел такое крылышко у F3P.
Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?
О давлениях в обще речь не идёт.
Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.
Даже маленькое крылышко дает огромный результат.
Жаль аэродинамической трубы нет под рукой. Остаётся ждать результатов эксперимента Юрия.
Кстати, эта тема уже обсуждалась rcopen.com/forum/f86/topic155251
То-есть можно по второму кругу “пургу” нести?😃
То-есть можно по второму кругу “пургу” нести?😃
Брониславыч, мне кааца изначально вектор дискуссии был непраильна задан. Нуна сначала определить тип устройства - фенечка, пимпочка ,фитюлька, финтифлюшка, штучка, штучка-дрючка, хренечка…
А вот ужо потом смотреть как это влияет аэродинамически, все ж по разному себя ведут, например с фенечкой летить, а с хренечкой никак…сложно это все😁
Вектор дискуссии - см. сообщение №18…
предлагаю не обсуждать настоящие самолёты
Метод аэродинамического подобия пока еще никто не отменил.
О давлениях в обще речь не идёт.
Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений. Алексей, я обсуждаю этот вопрос, предполагая, что собеседники имеют хотя бы общее понятие об аэродинамике.
В трубе результат от этих крылышек можно будет увидеть только визуально по приклеенным ниткам, уловить те несколько процентов увеличения эффективности ХО на весах проблематично, какие-то изменения в поведении модели с этим прибамбасом может почувствовать, наверное, только такой пилот как Ле Ру.
Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений.
Там сказано о потоке от винта, который, как известно, закручен, соответственно расширяется под действием центробежных сил.
В этой вашей цитате я вобще не вижу смысла. При дозвуковом течении струи вне какала перепада статических давлений не может существовать. О каком расширении идёт речь?
Тем не менее, многие пилоты F3A летают с этим крылышком. То что в этой ветке не отписался ни один гуру, ни чего не значит.
Но, очевидно, что это устройство увеличивает эффективность хвостового оперения. А насколько? Это знает только Ле Ру.
Алексей,
Во-первых, “центробежной силы” в природе не существует. Чтобы не разводить дискуссию на эту тему, вот цитата из “Занимательной физики” Я.И. Перельмана (Книга 2, стр. 54, Триада-Литера, Москва 1994). Глава называется “Уничтоженная тяжесть”:
“В обиходе принято объяснять это явление “центробежной силой”, понимая под ней ту воображаемую силу, которая будто бы приложена к телу и обуславливает стремление его удалиться от центра вращения. Этой силы не существует: указанное стремление есть не что иное, как проявление инерции, а всякое движение по инерции осуществляется без участия силы.”
Во-вторых, согласно уравнению Бернулли произведение Плотность * Скорость * Площадь поперечного сечения потока = Const. Поэтому если визуализировать течение, то будем иметь что-то вроде сужающейся воронки перед плоскостью вращения винта, затем расширяющийся раструб, примерно как у сопла Лаваля. Условная граница этого невидимого “раструба” проходит там, где имеет место равенство статических давлений в потоке и окружающей атмосфере. Для избежания путаницы в понятиях замечу, что в компрессорной технике такие устройства, как винтовые, осевые и аналогичные им (не являющиеся объемными машинами, обеспечивающими повышение давления рабочего тела, заключенного в замкнутый объем) обеспечивают повышение давления за счет разгона и последующего торможения потока.
Вы правы в том, что, в отличие от сопла Лаваля, где течение можно считать одномерным, здесь поток закрученный. Если я правильно понимаю, то именно о спрямлении этого закрученного потока и эффекте этого спрямления речь и идет?
Тогда, если этот эффект столь незначителен, что его могут почувствовать только гуру пилотажа, то зачем оно рядовым любителям, покупающим относительно недорогие ARF-наборы?
С уважением,
Ю.А.
В этой вашей цитате я вобще не вижу смысла. При дозвуковом течении струи вне какала перепада статических давлений не может существовать. О каком расширении идёт речь?
Покажите, где в моем посте написано о перепаде статических давлений, любому мало-мальски образованному человеку понятно, что статическое давление в потоке везде будет одинаковое, если вы пытаетесь лезть в теорию почитайте хотя бы краткий курс общей физики.
Если вас интерисует откуда я взял давление если о нем не идет речи, вот вам другая формулировка закона Бернулли: в каждой точке установившегося потока сумма давления, кинетической энергии на единицу объема и потенциальной энергии на единицу объема является const в любой точке потока.
Уважаемый Юрий.
По первому пункту вы правы неоспоримо. Я догадывался, что меня поправят.
По второму пункту
Во-вторых, согласно уравнению Бернулли произведение Плотность * Скорость * Площадь поперечного сечения потока = Const
это уравнение неразрывности для элементарной струйки. А именно уравнение Бернулли выражает скорость движения в функции от давления и плотности газа с учетом производимой газом технической работы, изменения потенциальной энергии и работы сил трения. (источник - Прикладная газовая динамика. Г.Н. Абрамович.“Наука” 1976. Уравнение неразрывности стр.9-11. Уравнение Бернулли стр. 24-34). Этот автор должен быть вам знаком, возможно лично.
в отличие от сопла Лаваля, где течение можно считать одномерным, здесь поток закрученный. Если я правильно понимаю, то именно о спрямлении этого закрученного потока и эффекте этого спрямления речь и идет?
Речь идёт о выравнивании и уплотнении линий тока набегающего потока и потока от винта. Работает как раз горизонтальная часть. Ее размер определяется размером вихревой зоны в пределах фюзеляжа.
С уважением,
М.А.
Алексей,
К сожалению, с покойным Генрихом Наумовичем (умер в 1998 году) не имел счастья быть знакомым лично. Но книга эта когда-то была настольной. Есть такие редкие шедевры, которые потом становятся своего рода библией в некоторой области знаний. Уравнение Бернулли я упомянул, чтобы проиллюстрировать мысль о раширении потока (то, что я назвал условно “раструбом”). Ведь по мере удаления от плоскости вращения винта скорость отброшенного им потока будет неизбежно падать, тогда согласно этому уравнению площадь сечения потока должна возрасти. Изменением плотности потока, я думаю, можно пренебречь. Все же это не осевой компрессор, а обыкновенная, как сказали бы компрессорщики, “воздуходувка”. (Звучит оскорбительно, не правда ли?)
С уважением,
Ю.А.
Кстати,
МиниЛидер с дачи привез. Напоминаю, что он по сути является уменьшенной копией Лидера, который показан в первом посте, но без Т-канализатора. Сначала “подую” без него. Аэродинамической трубой будет служить длинный коридор перед квартирой. Думаю, как лучше закрепить самолет. Если просто поставить на пол, то это видимо сильно исказит течение. Но не хочется тратить время на изготовление специального держателя.
Любые идеи приветствуются.
Всем успешных полетов!
если кому-то интересно моё мнение, как несостоявшегося авиаконструктора, (тут уже мерялись 😃 )то это генератор вихрей для повышения эффективности ВО/РН…
что-то а-ля генераторы вихрей на F/A-18… там они точно используются именно для этого…
ПыСы… китайское “объяснение” очень повеселило… 😃
Точно!!! А не проще сделать рули чуть бОльшего размера? И головка не бо-бо! Не… Нам сверхзвук подавай!