Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?
Так это ж полная смена “концепции”!
объясню почему… чтобы ВЫРАВНИВАТЬ и НАПРАВЛЯТЬ поток от винта, нужно иметь выравниватель и направлятель, установленный, грубо, ПОПЕРЁК возмущенного потока.
А что тут имеем? имеем плоскость практически параллельную “вращательной” составляющей потока от винта… логика, однако…
по поводу влияния крыла… в состоянии покоя мы имеем покоящийся воздух+возмущение от винта. В то же время, когда аппарат летит, ЗА крылом мы будем ДОПОЛНИТЕЛЬНО иметь мощный П-образный вихрь (мощный в размерности модели) с вихревой пеленой и скосом потока … чувствуешь разницу?
Если тема “канализатора” - это генератор вихрей, то мы будем в полёте иметь (в прямом полёте с положительным углом атаки канализатора) слабый П-образный вихрь, опускающийся с боков фюзеляжа под вихревую пелену крыла… ща попробую картинку похожую найти (да и сам видел её небось. с Ту-144)…
нашёл
Дим,
Спасибо, что поправил! Что это на меня нашло? Привык со сверхзвуком дело иметь…
Спасибо, что поправил! Что это на меня нашло? Привык со сверхзвуком дело иметь…
проехали, сам иногда простых вещей тоже не помню 😃
человека озадачил… посмотрим… он, правда, натурными продувками занимается…
слабый П-образный вихрь, опускающийся с боков фюзеляжа под вихревую пелену крыла
У Вас как с головой? Почему - опускающийся?!😵 Пелену крыла?! О каких скоростях разговор?
У Вас как с головой?
потому, что более сильный вихрь от крыла опустит вниз менее сильный от канализатора… или ПГО, как на фото…
понятно дело, что выраженность эффекта зависит от много чего…
возможно, что с “под пелену” я и погорячился… возможно, что под свободные вихри и растащится в стороны… это уже детали…уже за оперением случившиеся…
мысль-то не об этом, а о том, что уж не для выравнивания потока от винта… и о том, что эксперимент надо не на привязи на земле проводить
О каких скоростях разговор?
дозвук
Тушка на фото, кстати, тоже на дозвуке летит.
ПыСы… а вот в инверте интересная картина, небось, получается…
Пипец… Да взгляните на тоже фото. КУда от ПГО чего направлено?! Если СЕЙЧАС так учат - то понятно, где наша авиация…
Да взгляните на тоже фото. КУда от ПГО чего направлено?!
поясните…
лично я вижу 2 вихря, огибающих крыло сверху, проходящие с боков ВО и за самолётом уходящие под вихри от крыла…
видел ещё и другую фотку этого-же процесса с другого ракурса…
изложите тогда Ваше (не наезд) видение процесса… пожалуйста
ПыСы… учили меня не сейчас. lДа и авиация наша сейчас в том самом месте несколько по другой причине…
ПГО на осевой фюзеляжа (а НЕ НАД НИМ). След уходит ВВЕРХ и “стыкуется” с крыльевым на расстоянии 2 длины фюза…
ПГО на осевой фюзеляжа (а НЕ НАД НИМ).
принципиально ничего не меняет…
След уходит ВВЕРХ
потому, что изначально на ПГО положительный местный угол атаки и поток перед крылом несколько приподнимается
“стыкует” с крыльевым на расстоянии 2 длины фюза…
что с чем след стыкует? Дальний след от ПГО НЕ сходится с дальним следом от крыла, а явно уходит под него
Ну тупые…(С) Мы о чём? О т.к? Хде оно расположено? Куда и что от него “подует”? За сим откланиваюсь…
Ну тупые…(С)
спасибо…
Поговорили… Диспут, однако!
Дим, если я правильно толкую твою мысль, то эта штука слишком мала и не так как надо установлена, чтобы поток спрямлять и куда-то направлять. Максимум, что она может - это сгенерировать дополнительный вихрь, который будет как-то взаимодействовать с потоком и уже имеющимися вихрями. Так?
Ну, что будет как-то взаимодействовать, думаю все согласятся, это же просто констатация. Вопрос же в том, что это дает, причем именно в F3A (в других классах вроде не наблюдается)?
Иными словами, что за исключением создания собственно этой штукой очень небольших аэродинамических сил (соразмерно площади, углу установки и т.д.), происходит на других, гораздо более развитых аэродинамических поверхностях ХО, что оказало бы ощутимое влияние на полет модели?
Дим,
Пока мы тут рассуждаем, парень в соседнем разделе rcopen.com/forum/f81/topic255149 выложил видео обтекания оклеенного шелковинками крыла в полете
www.youtube.com/watch?v=3Z1E7iLubbA&feature=player…
.
Очень наглядно! Ты такое расположение шелковинок имел в виду? На крыле, правда, места больше. Можно разнести по площади.
Подумаю. Камера-брелок имеется. Хорошо бы тоже летный эксперимент замутить…
почти такое… видишь, онЕ друг-другу не мешают…
по хорошему нужна сетка… и раза в два короче…
но направление верное
посмотрел кино… действительно наглядно вышло… молодцы…
Поговорили…
бывает… Христа тоже сначала распяли, а потом иконы рисовать начали…а мне до него как белкам-стрелкам до Барбры Стрейзанд… не меньше…