Радиоуправляемая модель самолета Extra 330S

ADF

вы поделитесь источником, который…

Источник - я 😃 Может я не супер-спец, но имею личный практический опыт, на примере разных самолетов, какую надо ставить центровку. Для самолетов классической схемы ни разу не сталкивался, чтобы 35% была ненормальной.
А вот когда самолет с <30% на посадке мордой зарыться норовит и приходится на выдерживании ручку на себя об колено заламывать, чтобы ероплан не упал раньше времени - с таким безобразеим сталкивался!

То есть эти самолеты подчиняются своим, присущим только им, законам а…

Планер - однорежимный аппарат. Теоретически, слегка поднастроив, его можно хвостом вперед запустить и заставить ровно планировать 😃 А вот попробуйте на своей пилотажке сделать центровку хотя-бы 50% и полетать! И видео снимите (маты можно запикать) 😆

Baloo
ADF:

А вот когда самолет с <30% на посадке мордой зарыться норовит и приходится на выдерживании ручку на себя об колено заламывать, чтобы ероплан не упал раньше времени - с таким безобразеим сталкивался!

Ну вы уже палку перегибаете! Не на столько предельно-передняя центровка в 25-27%, я бы даже сказал, что вполне нормальная для многих самолетов. Я бы с вами согласился, если бы речь шла о 15-20%, хотя, в свое время, на кордовых самолетиках мы всем кружком выставляли ЦТ 20%- и все летало шикарно. Ну да ладно.😃
Вот ссылочка: svetlana-kapanina.ru/…/ustoychivost_i_upravlyaemos… Конечно там речь идет о самолетах 1:1, но все-таки. Да и Светлана Капанина- вполне авторитетная личность!😎
😍😍😍

ADF

А ничего, что реальные самолеты летают с совсем другими ре? на практике это вырождается, конкретно и в частности, в более высокую эффективность стабилизатора. Т.е. настоящий самолет на посадке будет вести себя несколько по-другому, чем модель, в плане управляемости по тангажу.

А на Светлану не смотрите: она замужем и у неё двое детей 😒

Baloo
ADF:

А на Светлану не смотрите: она замужем и у неё двое детей

Я слышу нотки ревности?😎 Да. Я люблю женщин, но я реалист!😃

ADF:

А ничего, что реальные самолеты летают с совсем другими ре? на практике это вырождается, конкретно и в частности, в более высокую эффективность стабилизатора.

Вот уж у “Экстры”- рулей-то хватит! А числами Рейнольдса не пугайте- я их не боюсь!😁

Magirus76

Да,весело как то.Я и не думал ,что насчет такой модели будет такой спор.Если так, то я говорил про конкретную модель одной из фирм(просил отзывы и рекомендации ну и конечно Ваш опыт форумчан.) А оказалось ,что не дело в модели,а человеческий фактор. Т.е. все ЛЮДИ разные и каждый настраевает свою модель по своему(как ему удобно), от данного типа,своих рук(профессионализма ),ну и конечно своих взглядов.Хотя читая Вас я приобретаю хоть какой то опыт . В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. Ещё раз большое Вам спасибо!

ADF

Оформлю мысль: если самолет более передне центрован - то по мере сброса газа он норовит планировать по более крутой глиссаде. Чтобы плавненько опустить его на полосу, приходится постоянно тянуть (когда слегка, а когда и сильно!) ручку на себя. Если же самолет центрован нормально (т.е. по моим рекомендациям 😃) - то в достаточно большом диапазоне скоростей он не так норовит изменить угол планирования, т.е. как повернул его к земле, так он под тем-же углом и планирует. Конечно, все равно приходится держать глиссаду ручкой, но не так сильно и напряженно. Выдерживание, т.е. прибирание ручки на себя, требуется лишь в самый последний момент, непосредственно перед касанием.

Если самолет центрован совсем хорошо - то при даче газа в горизонтальном полете с малого (точнее с минимального, при котором самолет летит горизонтально) до полного пилотажная модель просто прямолинейно ускоряется, практически не взбрыкивая тангажом вверх. Конечно, уметь держать модель ручками - важно, но с точки зрения удовольствия от полетов гораздо приятнее, когда самолет летит сам и не обязательно активно рулить им каждую микросекунду 😃