Радиоуправляемая модель самолета Extra 330S

Magirus76

Подскажите центровку этой модели и может кто опробовал её.Установил ASP 52 FS. Заранее спасибо! fasrshop.ru/product_973.html (не реклама)

Алеша_Татаров

Для нормального полета любого самолета достаточно 30 % САХ. Проще- разделите корневую нервюру консоли крыльев на 33% - ПЕРВАЯ ТРЕТЬ и будет нормальной центровкой. Но это не для 3D пилотажа . Тут надобно 40 - 45 % .

Booster

У всех моделей этой фирмы слишком задняя центровка, сначала придётся вешать грузики на нос( много) а потом уже смотреть по полёту . Про екстру был топик в электролётах. У меня Як54 от них же, сервы мини по кругу ( если стандартные ставить то центровка ещё сильнее назад уйдёт), мотор os70(4-х тактник), с ним центровка более менее, ловил аккумулятором.

Magirus76
Booster:

У всех моделей этой фирмы слишком задняя центровка, сначала придётся вешать грузики на нос( много) а потом уже смотреть по полёту . Про екстру был топик в электролётах. У меня Як54 от них же, сервы мини по кругу ( если стандартные ставить то центровка ещё сильнее назад уйдёт), мотор os70(4-х тактник), с ним центровка более менее, ловил аккумулятором.

В том то и дело,с ASP52 FS центровка очень задняя.Надо или ДВС мощьнее ставить или грузы на нос

Baloo
Magirus76:

В том то и дело,с ASP52 FS центровка очень задняя.Надо или ДВС мощьнее ставить или грузы на нос

Попробуйте сдвинуть акк и приемыш вперед по-максимуму. Может, колесо хвостовое поменьше-полегче поставить…

Booster

приемыш весит 10-15 грамм, толку не даст. Варианты - убирать сервы из хвоста - делать тросы( на мой взгляд слишком гиморно), сдвигать акки на мотокороб (я делал так когда стоял АСП 52 2-х тактный, но всё равно довешивал морду) или менять мотор на побольше (в итоге именно так я и поступил). Попробуй двигатель максимально вперёд сдвинуть, если капот позволяет конечно, и акк на мотокороб… это самое просто что можно сделать

Baloo
Booster:

Варианты - убирать сервы из хвоста - делать тросы( на мой взгляд слишком гиморно),

У вас сервы “стандартные” на хвосте? Замение на “мини” с металл-редуктором- с хвоста уберете грамм 40-50. Есть “Corona”- недорогие с “Паркфлаера”.

Magirus76:

.Установил ASP 52 FS

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.

Booster

у меня итак мини, металлические, этого всё равно мало.

ADF

Эффективнее всего бороться с центровкой - увеличивая длину моторамы, чтобы мотор был сильнее вынесен вперед. Правда придеться с капотом мудрить что-то, зато никакого лишнего веса и извращений с приматыванием аккумулятора под картер двигателя.

Booster

ну особо извращений нету с аккумулятором, просто он становится несъемный. С удлиннением моторамы всё правильно, но всё упирается в капот. На фото грузики заменяют вес капота)) так сказать поиск центровки)

Baloo
Booster:

у меня итак мини, металлические, этого всё равно мало.

Хорошо. А как вы определили, что центровка- задняя?

Booster

почему это так важно? С помощью вот такой незамысловатой приблуды www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…
Хотя можно воспользоваться подручными средствами. Центровка была примерно половину от корневой хорды. Я боюсь так летать😁
сервы вот такие www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg16r
от 6-ти вольт вроде усилия хватает

Baloo
Booster:

Центровка была примерно половину от корневой хорды.

Вот именно потому, что ЦТ не на корневой нервюре определяют. А по САХ- средней аэродинамической хорде. У вашего самолета крыло- трапецевидное- вам САХ выщитывать надо. Вот здесь, на первом же рисунке, показан способ графического определения САХ у трапецевидного крыла: stroimsamolet.ru/039.php Найдете САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- вот вам ЦТ.
А потом будем смотреть: задняя она, или передняя, или еще какая.😃

Booster

Спасибо за совет, но как определять положение сах я знаю, причём не графически а математически ( на яке крыло не трапецевидное - предняя кромка не одну линию образует) , проблема в другом - я написал что центровка половина от КОРНЕВОЙ хорды, на САХ значит получится ещё больше - центровка ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАДНЯЯ. Когда догружал - делал приблизительно 27%САХ(по совету старших товарищей)… летать так невозможно - газ убираешь самолёт начинает вниз пикировать, на посадке руль высоты на себя тянешь, ну тренер какой то ей-богу))(правда на облёте лучше сильно передняя чем сильно задняя) в итоге центровку подобрал такую что на среднем газу в перевернутом состоянии руль от себя практически не нужно держать для ровного полёта. и садится как положено пилотажке)

ADF
Baloo:

… САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- …

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?! 😵

33-35% от САХ надо брать. В остальном верно: надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.

Magirus76

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.[/QUOTE] А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

Baloo
Magirus76:

А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

У вас крыло в плане- трапеция. Я уже давал ссылку, как графически, без формул, рассчитать САХ у крыла такой формы, и определить ЦТ.

ADF:

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?!

33-35% от САХ надо брать.

А почему бы и нет? У многих копий и тренеров ЦТ составляет 25-27%. 30-35% это уже для акробатики, а для облета и первоначального триммирования можно самоль и по-тупее сделать- не такой срывной будет, хотя и 30% можно.

ADF

33-35% - это нормальный, самолетный полет. Когда центрвока более передняя - самолет тупит и управляется менее адекватно. Вот скажите, чего же удобного в облете самолета, который ведет себя “странновато”? 😃

Это расходы рулей можно “находу” быстренько менять - как иногда советуется: типа сначала на малых расходах полетать, потом увеличивать. Менять и контролировать центровку - дело более хлопотное, поэтому следует делать её сразу близкой к правильной.

Booster

Формула положения САХ ( Именно положения!!! т.е. расстояние от осевой хорды до средней аэродинамической)
…Bо + 2 x Bk …L
z = ------------- x —
…Bo + Bk… 6
(вместо точек -пробелы, просто формула съезжает иначе куда то)
Bo - хорда в оси симметрии ( т.е. если мысленно продлить крылья внутрь фюзеляжа она будет точно по середине)
Bk - концевая хорда
L - размах крыльев.
ищешь Z, откладываешь это расстояние от осевой хорды ( не от фюзеляжа, а именно от осевой хорды) и получаешь местоположение хорды на крыле , где и будешь смотреть центровку.
НО это всё равно всё приблизительно, так сказать для облёта, реальную нужно подбирать уже под себя опытным путём. Если опыт позволяет то можно центровку выставлять приблизительно по трубе в крыле и в небо.

Baloo
ADF:

33-35% - это нормальный, самолетный полет

Нормальная для чего? У планеров и таймерных моделей класса F1 нормальной считается центровка 52-57%.
35%- это для 3D- сам летаю в этом классе, но точно ЦТ подбираю уже по полету, после того как увижу поведение самолета в воздухе. Рекомендации призводителей, тоже могут быть не точными- накалывался с копиями от “Киошо”- там рекомендованная центровка по факту оказывалась сильно задней.

ADF:

поэтому следует делать её сразу близкой к правильной.

Лично для меня чуждо понятие “правильная центровка”, есть комфортная центровка, при которой поведение самолета отвечает требованиям пилота. Мое ИМХО.

Magirus76

Согласен кому как удобно,но у меня нет опыта в 3D.(взлёт,блинчиком,небольшие выкрутасы,посадка)И в моделирование я чайник (ограничение во времени,маленький ребёнок и место)Поэтому у меня такой длительный прогресс. А самолёт охота настроить так чтобы он вёл себя предсказуемо и на посадку заходил с минимальной скоростью(не задняя центровка-Я так понимаю?)

Не хочу делать дрова (уже были и надеюсь не будут-дороговатое хобби)

Baloo
Magirus76:

Не хочу делать дрова (уже были и надеюсь не будут-дороговатое хобби)

Так у вас в инструкции указано положение ЦТ?

Booster

у NPM в инструкции такие центровки, сильвестри отдыхает))) у думаю тебе нужно где то 30% делать для облёта. при 25% будет при закрытии газа снижаться с сильным набором скорости- на посадке не очень комфортно. ИМХО

Magirus76

В инструкции не указано ЦТ, буду делать от30% рассматривая опыт форумчан.Но меня беспокоит ДВС. Я думаю всё же надо установить ДВС мощнее,следовательно тяжелее.Так будет легче отрегулировать ЦТ(масса груза на носу-как у вас Booster)

Booster

Мне под 70-й 4-х тактник пришлось укорачивать мотокороб на 2 см чтобы мотор из капота не вылазил ( карбюратор сзади на этом моторе- упирался в шапангоут). сделал очень приблизительно 30%. Стал влётываться и привыкать к самолёту - батарейка постепенно переползла с мотокороба( на фото) сначала на бак а потом за трубу от крыла.