Радиоуправляемая модель самолета Extra 330S

Baloo
Booster:

у меня итак мини, металлические, этого всё равно мало.

Хорошо. А как вы определили, что центровка- задняя?

Booster

почему это так важно? С помощью вот такой незамысловатой приблуды www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…
Хотя можно воспользоваться подручными средствами. Центровка была примерно половину от корневой хорды. Я боюсь так летать😁
сервы вот такие www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg16r
от 6-ти вольт вроде усилия хватает

Baloo
Booster:

Центровка была примерно половину от корневой хорды.

Вот именно потому, что ЦТ не на корневой нервюре определяют. А по САХ- средней аэродинамической хорде. У вашего самолета крыло- трапецевидное- вам САХ выщитывать надо. Вот здесь, на первом же рисунке, показан способ графического определения САХ у трапецевидного крыла: stroimsamolet.ru/039.php Найдете САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- вот вам ЦТ.
А потом будем смотреть: задняя она, или передняя, или еще какая.😃

Booster

Спасибо за совет, но как определять положение сах я знаю, причём не графически а математически ( на яке крыло не трапецевидное - предняя кромка не одну линию образует) , проблема в другом - я написал что центровка половина от КОРНЕВОЙ хорды, на САХ значит получится ещё больше - центровка ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАДНЯЯ. Когда догружал - делал приблизительно 27%САХ(по совету старших товарищей)… летать так невозможно - газ убираешь самолёт начинает вниз пикировать, на посадке руль высоты на себя тянешь, ну тренер какой то ей-богу))(правда на облёте лучше сильно передняя чем сильно задняя) в итоге центровку подобрал такую что на среднем газу в перевернутом состоянии руль от себя практически не нужно держать для ровного полёта. и садится как положено пилотажке)

ADF
Baloo:

… САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- …

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?! 😵

33-35% от САХ надо брать. В остальном верно: надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.

Magirus76

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.[/QUOTE] А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

Baloo
Magirus76:

А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

У вас крыло в плане- трапеция. Я уже давал ссылку, как графически, без формул, рассчитать САХ у крыла такой формы, и определить ЦТ.

ADF:

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?!

33-35% от САХ надо брать.

А почему бы и нет? У многих копий и тренеров ЦТ составляет 25-27%. 30-35% это уже для акробатики, а для облета и первоначального триммирования можно самоль и по-тупее сделать- не такой срывной будет, хотя и 30% можно.

ADF

33-35% - это нормальный, самолетный полет. Когда центрвока более передняя - самолет тупит и управляется менее адекватно. Вот скажите, чего же удобного в облете самолета, который ведет себя “странновато”? 😃

Это расходы рулей можно “находу” быстренько менять - как иногда советуется: типа сначала на малых расходах полетать, потом увеличивать. Менять и контролировать центровку - дело более хлопотное, поэтому следует делать её сразу близкой к правильной.

Booster

Формула положения САХ ( Именно положения!!! т.е. расстояние от осевой хорды до средней аэродинамической)
…Bо + 2 x Bk …L
z = ------------- x —
…Bo + Bk… 6
(вместо точек -пробелы, просто формула съезжает иначе куда то)
Bo - хорда в оси симметрии ( т.е. если мысленно продлить крылья внутрь фюзеляжа она будет точно по середине)
Bk - концевая хорда
L - размах крыльев.
ищешь Z, откладываешь это расстояние от осевой хорды ( не от фюзеляжа, а именно от осевой хорды) и получаешь местоположение хорды на крыле , где и будешь смотреть центровку.
НО это всё равно всё приблизительно, так сказать для облёта, реальную нужно подбирать уже под себя опытным путём. Если опыт позволяет то можно центровку выставлять приблизительно по трубе в крыле и в небо.

Baloo
ADF:

33-35% - это нормальный, самолетный полет

Нормальная для чего? У планеров и таймерных моделей класса F1 нормальной считается центровка 52-57%.
35%- это для 3D- сам летаю в этом классе, но точно ЦТ подбираю уже по полету, после того как увижу поведение самолета в воздухе. Рекомендации призводителей, тоже могут быть не точными- накалывался с копиями от “Киошо”- там рекомендованная центровка по факту оказывалась сильно задней.

ADF:

поэтому следует делать её сразу близкой к правильной.

Лично для меня чуждо понятие “правильная центровка”, есть комфортная центровка, при которой поведение самолета отвечает требованиям пилота. Мое ИМХО.

Magirus76

Согласен кому как удобно,но у меня нет опыта в 3D.(взлёт,блинчиком,небольшие выкрутасы,посадка)И в моделирование я чайник (ограничение во времени,маленький ребёнок и место)Поэтому у меня такой длительный прогресс. А самолёт охота настроить так чтобы он вёл себя предсказуемо и на посадку заходил с минимальной скоростью(не задняя центровка-Я так понимаю?)

Не хочу делать дрова (уже были и надеюсь не будут-дороговатое хобби)

Baloo
Magirus76:

Не хочу делать дрова (уже были и надеюсь не будут-дороговатое хобби)

Так у вас в инструкции указано положение ЦТ?

Booster

у NPM в инструкции такие центровки, сильвестри отдыхает))) у думаю тебе нужно где то 30% делать для облёта. при 25% будет при закрытии газа снижаться с сильным набором скорости- на посадке не очень комфортно. ИМХО

Magirus76

В инструкции не указано ЦТ, буду делать от30% рассматривая опыт форумчан.Но меня беспокоит ДВС. Я думаю всё же надо установить ДВС мощнее,следовательно тяжелее.Так будет легче отрегулировать ЦТ(масса груза на носу-как у вас Booster)

Booster

Мне под 70-й 4-х тактник пришлось укорачивать мотокороб на 2 см чтобы мотор из капота не вылазил ( карбюратор сзади на этом моторе- упирался в шапангоут). сделал очень приблизительно 30%. Стал влётываться и привыкать к самолёту - батарейка постепенно переползла с мотокороба( на фото) сначала на бак а потом за трубу от крыла.

Magirus76

Ладно,кругом одни затыки.Надо всё же переходить от теории к практике.Только надо подождать пока сынишка в сад пойдёт (болеет,а график у меня 2-2 ),а то помогать мне любит.Насчет самика-пока оставлю ASP52FS и попробую найти ЦТ. А там посмотрим. Большое спасибо за советы!!!

ADF
Baloo:

… класса F1 нормальной считается центровка 52-57%.

Это центровка моделей с несущим стабилизатором, к нормальному самолетному полету это отношения не имеет.

Baloo:

…35%- это для 3D- сам летаю в этом классе

Давайте конкретно: и чем же, по вашему, характеризуется такая центровка? Неужели самолет с таким расположением ЦТ сам начинает выделывать ЗД или что-то там выдрыгивать вопреки воле пилота?

Будем честными: самолет с такой центровкой демонстрирует нормальный, самолетный полет. Хорошо, устойчиво (без взбрыков) летит, хорошо планирует, отлично управляется на посадке, при этом ни одной своей запчастью не заставляя пилота, если тот не желает, выделывать на самолете это самое ваше 3D.

Опять-таки, 3D центровкой обычно считается 38-40%. Сам 4 года летал на 38% без всякого этого 3Д - и легко плюну в глаз тому, кто скажет, что самолет при этом не летел как самолет, или летел как-то ненормально!

Baloo:

… точно ЦТ подбираю уже по полету, после того как
…Рекомендации призводителей

Рекомендации производителей совершенно по-барабану, самолет всегда настраивается конкретно пилотом конкретно под свои потребности. Базовая проверка центровки на вшивость - прямой и перевернутый полет, восходящая вертикаль. Но там надо контролировать также и выкос мотора, и общую кривизну планера.
В любом случае - отправной точкой для тонкой настройки ЦТ является цифра в 35%.

Baloo:

…чуждо понятие “правильная центровка”, есть комфортная центровка, при которой…

Тем не менее, вы с какого-то почемуя несколькими постами выше рекомендовали человеку 25-27%, когда сами летаете на 35. WTF?

PS: смайлик: 😃 - чтобы никто не обижался, но больше думал о сути вещей.

Baloo
ADF:

с какого-то почемуя несколькими постами выше рекомендовали человеку 25-27%, когда сами летаете на 35.

Человек же написал, что ему для “просто полетать”, нафига ему тридэшная центровка?! Ему нужен продольно устойчивый самолет!😃

ADF:

В любом случае - отправной точкой для тонкой настройки ЦТ является цифра в 35%.

Может, вы поделитесь источником, который это рекомендует?😎

ADF:

Опять-таки, 3D центровкой обычно считается 38-40%.

Снова требую источник, где авторитетный дядя говорит “3D центровка- 38-40%”!!! В противном случае- все вышенаписаное вами- пустой “пшик”!😌

ADF:

Рекомендации производителей совершенно по-барабану

Рекомендации производителя- это, как правило, отправная точка по настойке ЦТ, если не могёшь (не умеешь, не хочешь) высчитывать сам.

ADF:

Давайте конкретно

Давайте! Стиль 3D- вообще не свойственен для других самолетов.😛

ADF:

к нормальному самолетному полету это отношения не имеет.

То есть эти самолеты подчиняются своим, присущим только им, законам аэродинамики? Круууто!😵

ADF

вы поделитесь источником, который…

Источник - я 😃 Может я не супер-спец, но имею личный практический опыт, на примере разных самолетов, какую надо ставить центровку. Для самолетов классической схемы ни разу не сталкивался, чтобы 35% была ненормальной.
А вот когда самолет с <30% на посадке мордой зарыться норовит и приходится на выдерживании ручку на себя об колено заламывать, чтобы ероплан не упал раньше времени - с таким безобразеим сталкивался!

То есть эти самолеты подчиняются своим, присущим только им, законам а…

Планер - однорежимный аппарат. Теоретически, слегка поднастроив, его можно хвостом вперед запустить и заставить ровно планировать 😃 А вот попробуйте на своей пилотажке сделать центровку хотя-бы 50% и полетать! И видео снимите (маты можно запикать) 😆

Baloo
ADF:

А вот когда самолет с <30% на посадке мордой зарыться норовит и приходится на выдерживании ручку на себя об колено заламывать, чтобы ероплан не упал раньше времени - с таким безобразеим сталкивался!

Ну вы уже палку перегибаете! Не на столько предельно-передняя центровка в 25-27%, я бы даже сказал, что вполне нормальная для многих самолетов. Я бы с вами согласился, если бы речь шла о 15-20%, хотя, в свое время, на кордовых самолетиках мы всем кружком выставляли ЦТ 20%- и все летало шикарно. Ну да ладно.😃
Вот ссылочка: svetlana-kapanina.ru/…/ustoychivost_i_upravlyaemos… Конечно там речь идет о самолетах 1:1, но все-таки. Да и Светлана Капанина- вполне авторитетная личность!😎
😍😍😍

ADF

А ничего, что реальные самолеты летают с совсем другими ре? на практике это вырождается, конкретно и в частности, в более высокую эффективность стабилизатора. Т.е. настоящий самолет на посадке будет вести себя несколько по-другому, чем модель, в плане управляемости по тангажу.

А на Светлану не смотрите: она замужем и у неё двое детей 😒