Радиоуправляемая модель самолета Extra 330S

Magirus76

Подскажите центровку этой модели и может кто опробовал её.Установил ASP 52 FS. Заранее спасибо! fasrshop.ru/product_973.html (не реклама)

Алеша_Татаров

Для нормального полета любого самолета достаточно 30 % САХ. Проще- разделите корневую нервюру консоли крыльев на 33% - ПЕРВАЯ ТРЕТЬ и будет нормальной центровкой. Но это не для 3D пилотажа . Тут надобно 40 - 45 % .

Booster

У всех моделей этой фирмы слишком задняя центровка, сначала придётся вешать грузики на нос( много) а потом уже смотреть по полёту . Про екстру был топик в электролётах. У меня Як54 от них же, сервы мини по кругу ( если стандартные ставить то центровка ещё сильнее назад уйдёт), мотор os70(4-х тактник), с ним центровка более менее, ловил аккумулятором.

Magirus76
Booster:

У всех моделей этой фирмы слишком задняя центровка, сначала придётся вешать грузики на нос( много) а потом уже смотреть по полёту . Про екстру был топик в электролётах. У меня Як54 от них же, сервы мини по кругу ( если стандартные ставить то центровка ещё сильнее назад уйдёт), мотор os70(4-х тактник), с ним центровка более менее, ловил аккумулятором.

В том то и дело,с ASP52 FS центровка очень задняя.Надо или ДВС мощьнее ставить или грузы на нос

Baloo
Magirus76:

В том то и дело,с ASP52 FS центровка очень задняя.Надо или ДВС мощьнее ставить или грузы на нос

Попробуйте сдвинуть акк и приемыш вперед по-максимуму. Может, колесо хвостовое поменьше-полегче поставить…

Booster

приемыш весит 10-15 грамм, толку не даст. Варианты - убирать сервы из хвоста - делать тросы( на мой взгляд слишком гиморно), сдвигать акки на мотокороб (я делал так когда стоял АСП 52 2-х тактный, но всё равно довешивал морду) или менять мотор на побольше (в итоге именно так я и поступил). Попробуй двигатель максимально вперёд сдвинуть, если капот позволяет конечно, и акк на мотокороб… это самое просто что можно сделать

Baloo
Booster:

Варианты - убирать сервы из хвоста - делать тросы( на мой взгляд слишком гиморно),

У вас сервы “стандартные” на хвосте? Замение на “мини” с металл-редуктором- с хвоста уберете грамм 40-50. Есть “Corona”- недорогие с “Паркфлаера”.

Magirus76:

.Установил ASP 52 FS

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.

Booster

у меня итак мини, металлические, этого всё равно мало.

ADF

Эффективнее всего бороться с центровкой - увеличивая длину моторамы, чтобы мотор был сильнее вынесен вперед. Правда придеться с капотом мудрить что-то, зато никакого лишнего веса и извращений с приматыванием аккумулятора под картер двигателя.

Booster

ну особо извращений нету с аккумулятором, просто он становится несъемный. С удлиннением моторамы всё правильно, но всё упирается в капот. На фото грузики заменяют вес капота)) так сказать поиск центровки)

Baloo
Booster:

у меня итак мини, металлические, этого всё равно мало.

Хорошо. А как вы определили, что центровка- задняя?

Booster

почему это так важно? С помощью вот такой незамысловатой приблуды www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…
Хотя можно воспользоваться подручными средствами. Центровка была примерно половину от корневой хорды. Я боюсь так летать😁
сервы вот такие www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg16r
от 6-ти вольт вроде усилия хватает

Baloo
Booster:

Центровка была примерно половину от корневой хорды.

Вот именно потому, что ЦТ не на корневой нервюре определяют. А по САХ- средней аэродинамической хорде. У вашего самолета крыло- трапецевидное- вам САХ выщитывать надо. Вот здесь, на первом же рисунке, показан способ графического определения САХ у трапецевидного крыла: stroimsamolet.ru/039.php Найдете САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- вот вам ЦТ.
А потом будем смотреть: задняя она, или передняя, или еще какая.😃

Booster

Спасибо за совет, но как определять положение сах я знаю, причём не графически а математически ( на яке крыло не трапецевидное - предняя кромка не одну линию образует) , проблема в другом - я написал что центровка половина от КОРНЕВОЙ хорды, на САХ значит получится ещё больше - центровка ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАДНЯЯ. Когда догружал - делал приблизительно 27%САХ(по совету старших товарищей)… летать так невозможно - газ убираешь самолёт начинает вниз пикировать, на посадке руль высоты на себя тянешь, ну тренер какой то ей-богу))(правда на облёте лучше сильно передняя чем сильно задняя) в итоге центровку подобрал такую что на среднем газу в перевернутом состоянии руль от себя практически не нужно держать для ровного полёта. и садится как положено пилотажке)

ADF
Baloo:

… САХ своего крыла, и на ней отложете 25-27%- …

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?! 😵

33-35% от САХ надо брать. В остальном верно: надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.

Magirus76

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

Чё за четырехтактник такой? Знаю, есть ASP 61FS, а про такой и не слыхивал никогда.[/QUOTE] www.fasrshop.ru/product_23.html вот такой и сервы стандартные Futaba

надо сначала эту самую САХ рассчитать, а потом не перепутать, от какого места и сколько отмеряется.[/QUOTE] А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

Baloo
Magirus76:

А я как раз в этом деле и запутался (шариков в голове не хватает) по разному пробовал
один из вариантов-cg_calculation

У вас крыло в плане- трапеция. Я уже давал ссылку, как графически, без формул, рассчитать САХ у крыла такой формы, и определить ЦТ.

ADF:

Это с какого это числа 25-27% - стало нормальной центровкой?!

33-35% от САХ надо брать.

А почему бы и нет? У многих копий и тренеров ЦТ составляет 25-27%. 30-35% это уже для акробатики, а для облета и первоначального триммирования можно самоль и по-тупее сделать- не такой срывной будет, хотя и 30% можно.

ADF

33-35% - это нормальный, самолетный полет. Когда центрвока более передняя - самолет тупит и управляется менее адекватно. Вот скажите, чего же удобного в облете самолета, который ведет себя “странновато”? 😃

Это расходы рулей можно “находу” быстренько менять - как иногда советуется: типа сначала на малых расходах полетать, потом увеличивать. Менять и контролировать центровку - дело более хлопотное, поэтому следует делать её сразу близкой к правильной.