Возвращаясь к Fontana X 50

pestrya
VikaV:

Андрей извините, но непонятно что значит +100500

Хотел сказать “очень хорошо, абсолютно согласен, сам использую такую же…”😉

12 days later
vprivalow

Здравствуйте. На одном форуме, по-моему американском, читал что прибамбасы на оконечностях крыльев здорово помогают в пилотаже. Вспомнил, что на живом аэрбасе 220 что то аналогичное видел. Извините если что назвал не праильно. Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
vprivalow:

Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте.

Хороший самолет А320 , больше нравится чем шушлайка боинг 737.
Только вот нет в природе аэрбасе 220 ( хотя бы гугл просмотреть чтоб не краснеть ) -
www.aviatrans.ru/aerobus320.html

vprivalow

Жаль что нет. Я уже извинился за возможную неточность, могу перед вами Евгений лично, что бы не краснеть больше.
Уважаемые авиаторы, а всё же кто летал на Funtana X50, расскажите о эффекте который создают треугольные плоскости перпендикулярные плоскости крыла, на его оконечностях.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Перед мной не надо извеняться . Какой вопрос такой ответ.
Сравнивать Аэробус не корректно - индукционные шайбы на Аэробусе несут совершенно другой аспект аэродинамики в отличии от тех которые применялись на фунтане , на шовтайме и пр.
На Аэробусе шайбы работают на крейсерских скоростях позволяя уменьшить срыв патока и позволяют увеличить нагрузку и уменьшить на 5% расход топлива.
---------------------
На фунтане и пр. SFG (Side Force Generators) элементы несут немного другую основу - они уменьшают срыв патока на эволюциях где критически не хватает площади боковых поверхностей ( некоторые фигуры на “ноже” к примеру )

Поэтому они помогают - только опытному пилоту выполнять сложные фигуры – начинающему это как пластырь к интимному месту.
Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика

Wherewolf

у меня такая фунтана на 26сс бензине летала. Правда пришлось немного доработать фюзеляж… ножовкой и фанерой…

законцовки Уиткомба на басо-боингах никакие срывы не устраняют.
они уменьшают индуктивное сопротивление, повышая таким образом аэродинамическое качество+за счёт изменения распределения давления по размаху чуть эффективнее используются несущие свойства крыла. Соответственно повышается топливная эффективность.

Вертикальные лопаты на крыльях фунтано-шоутаймов облегчат полёт на ноже…

vprivalow

Дмитрий спасибо, до этой фигуры - “на ноже” я пока не дорос, но принцип понял. Мне интересен этот самолёт, я не так давно встретил фото на каком то американском форуме, там на поле стояли два самолёта, один Funtana X50, второй не знаю. Так вот у второго эти “вертикальные лопаты” были не на оконечностях крыльев, а по центру и площадью побольше чем у Funtana.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сорри немного не ту дал ссылку - www.ato.ru/content/krylyshki-dlya-kryla
Где отмечено - “Такие законцовки, называемые также концевыми крылышками, служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.”
Причем у аэробуса уже очень давно на эту тему идет суд по поводу патентов с API на тему “винглетов” ( а не законцовок Уиткомба как вы их обозначили ).
А в целом замечательное видео если кому интересно как собирается Аэробус - впечатляет …

Но ничего общего с фунтанами , шовтаймами нет …

vprivalow

Здравствуйте все пришедшие. Евгений, не сочтите за невежливость, но в этой теме речь о самолёте Fontana X50, если вам интересна тема аэробусов (а это действительно очень интересно) обсуждать её нужно не здесь.
Итак друзья авиаторы, просьба писать кто сам летал на Fontana X50, точнее что можете сказать о SFG эффекте. Надеюсь Виктория не обидится за мои вопросы в её теме. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зато вы хоть узнали что то нового - покрайнее мере как и что называется и примерно как работает .
Это стоило того чтобы чуток зафлудить тему - чтоб хотя бы вас понимали о чем вы спрашиваете.

P.s. Вы немного не по адресу с вопросами .

  1. модель снята с производства .
  2. её цена в россии и трудность в покупке отодвинули семейство прекрасной техники Ангар-9 от русских пользователей ( все более стремятся к пилотажевским дровам или китайским ).
    Но там где популярна эта техника там и у народа намного больше опыта .
    Главное труда для этого не надо чтоб узнать - забить вопрос в поисковике того форума и воспользовавшись онлайн переводчиком получите исчерпывающую инфу ( чуток за вас постучал по клавишам и вот ответы на ваши вопросы применительно к элементу в целом ) - www.rcuniverse.com/forum/m_4507800/…/tm.htm
    И разницы нет на какой модели вы будете это пользовать - работают одинаково .
    Но на своем шовтайме я не ощутил разницы - модель была и без SFG тихоходная и хватало для фигур на ноже этой скорости чтобы крутиться вокруг своих осей ( не почувствовал кайфа от лишних деталей)
    более критично нужно подходить к массе и мощности двигателя - остальное как писал ваши ручки и моторика которая нарабатывается опытом и тренировками.
Wherewolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот поосторожнее с категоричностью

Вы писали про срыв потока, с которым якобы борется такая законцовка…

Концевой-же вихрь сходить будет в ЛЮБОМ случае…а про индуктивное я уже написал…

впрочем, тут действительно не место… 😃

Алеша_Татаров
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика

-ни какая теория не сработает против этого утверждения !!! Одно условие- самолет без перекосов, оттримированн .