Возвращаясь к Fontana X 50

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сорри немного не ту дал ссылку - www.ato.ru/content/krylyshki-dlya-kryla
Где отмечено - “Такие законцовки, называемые также концевыми крылышками, служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.”
Причем у аэробуса уже очень давно на эту тему идет суд по поводу патентов с API на тему “винглетов” ( а не законцовок Уиткомба как вы их обозначили ).
А в целом замечательное видео если кому интересно как собирается Аэробус - впечатляет …

Но ничего общего с фунтанами , шовтаймами нет …

vprivalow

Здравствуйте все пришедшие. Евгений, не сочтите за невежливость, но в этой теме речь о самолёте Fontana X50, если вам интересна тема аэробусов (а это действительно очень интересно) обсуждать её нужно не здесь.
Итак друзья авиаторы, просьба писать кто сам летал на Fontana X50, точнее что можете сказать о SFG эффекте. Надеюсь Виктория не обидится за мои вопросы в её теме. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зато вы хоть узнали что то нового - покрайнее мере как и что называется и примерно как работает .
Это стоило того чтобы чуток зафлудить тему - чтоб хотя бы вас понимали о чем вы спрашиваете.

P.s. Вы немного не по адресу с вопросами .

  1. модель снята с производства .
  2. её цена в россии и трудность в покупке отодвинули семейство прекрасной техники Ангар-9 от русских пользователей ( все более стремятся к пилотажевским дровам или китайским ).
    Но там где популярна эта техника там и у народа намного больше опыта .
    Главное труда для этого не надо чтоб узнать - забить вопрос в поисковике того форума и воспользовавшись онлайн переводчиком получите исчерпывающую инфу ( чуток за вас постучал по клавишам и вот ответы на ваши вопросы применительно к элементу в целом ) - www.rcuniverse.com/forum/m_4507800/…/tm.htm
    И разницы нет на какой модели вы будете это пользовать - работают одинаково .
    Но на своем шовтайме я не ощутил разницы - модель была и без SFG тихоходная и хватало для фигур на ноже этой скорости чтобы крутиться вокруг своих осей ( не почувствовал кайфа от лишних деталей)
    более критично нужно подходить к массе и мощности двигателя - остальное как писал ваши ручки и моторика которая нарабатывается опытом и тренировками.
Wherewolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот поосторожнее с категоричностью

Вы писали про срыв потока, с которым якобы борется такая законцовка…

Концевой-же вихрь сходить будет в ЛЮБОМ случае…а про индуктивное я уже написал…

впрочем, тут действительно не место… 😃

Алеша_Татаров
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика

-ни какая теория не сработает против этого утверждения !!! Одно условие- самолет без перекосов, оттримированн .