Возвращаясь к Fontana X 50

VikaV

Уважаемые коллеги, мой приятель приобрел Funtana X50 и я хотел бы помочь ему, но знаний по этому аэроплану у меня нет. Живет он в глухой деревне в 500 км от Питера. Приятель уверенно пилотирует тренер цесна 182 и планер, собирал самостоятельно из арф наборов.

  1. Пожалуйста подскажите (просьба писать тем кто имел дело лично с таким аэропланом), какой двигатель лучше использовать, почему советуете именно его?
  2. Ваши рекомендации, особенности (помимо инструкции) по сборке. Спасибо.
    😃😍
Алеша_Татаров
VikaV:

Funtana X50

  • Виктория ! реакция на Ваше воззвание слаба. Надобно подробнее описать модель . Дайте ссылку.
VikaV

Здравствуйте Алёша, здоровское у вас имя, спасибо за ответ. Пишу пост второй раз, первый раз что то сбросило, глючно здесь иногда. Интерес действительно небольшой, на мой взгляд здоровский дизайн у самолёта, явно перешагнул многие “ежедневники” 21 века. Мне так больше нравится североамериканская классика, типа “унесенных ветром” - Ultra Sport 40. Но это на любителя. Ссылка на производителя hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4150, а вот двигатель я обещала подарить парню, потому и обратилась за советом к бывалым. У меня есть нулёвый Saito FA62CL, но в планах на мою классику, да и слабоват по-моему он для фонтана. Удачи.

Алеша_Татаров

Ссылка не открывается . Попробуйте ее копировать а потом вставить. А парню надо бы просто пообщаться с бывалыми на месте - в каком нибудь кружке. На форуме советчиков очень много, а опыт - он только наяву передается. А сам то он на форуме бывает ?

VikaV:

здоровское у вас имя

  • это далеко не моя заслуга !
spyder3

Вот обзоp вашего самолёта.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=559253
Он у тест пилота летал на Саито 72. Саито 62 наверное тоже пойдеёт при хорошем подборе винта и правильной настройки мотора. Одно но в Сайто индекс CL значит контрол лайн (для кордовых). Может там на карбюраторе и дросселя нет. Уточните. Если нет то надо новый мотрор. Я бы ОS-55 / 60 2Х тактник поставил, дешевле будет.
Можно и АСП 80 если вам большой диаметр пропеллера больше подходит, но мне лично эта фирма не нравится. Либо вам надо с карбюратором вашего Сайто что-то делать если он дросселя не имеет.

Gefi

Я присоединяюсь к предложению Влада. OS-55 будет хорошь для этого самолёта, если крутить классический пилотаж. Ну а если Ваш парень владеет 3D пилотажем то конечно сюда подойдёт Saito 82. Да и вообще запас мощности лишнем не бывает. Я склоняюсь к Saito 82. Удачи.

VikaV

Уважаемые Влад и Геннадий спасибо за ответы по существу.
Уважаемый Алёша, к сожалению парень живёт далече от Питера, сами понимаете в маленькой деревеньке, зарплата копеечная, у него и компа то нет, а интернет только через Мегафон, и это ему дорого. Вобще то он смышлённый разберётся, у парня и голова и руки заточены. Думаю последовать советам Влада и Геннадия O.S. 55 или 60 самый сердитый вариант. А вот с Saito FA62CL засада, он действительно без дросселя, что делать то? Удачи всем.

VikaV

Геннадий здравствуйте, вы прислали ссылку на карбюратор который у меня и стоит CL (обороты выставляются на земле, в полёте не изменяются). А вот этот карбюратор не подойдет ли www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_75_…, он правда от 72 двигателя но на самом двигателе (на этом сайте) пишут что у них корпуса одинаковые. Как считаете. Удачи и спасибо

Алеша_Татаров

Сейчас очень модно и где то оправдано летать на электричестве . Может ему такой вариант подойдет . Самолет подходит к нему .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Саита 62 будет очень слаба под этот самоль - поэтому не тратьте деньги на поимку карба так как моторчик не справится с моделью.
55 2Т относительно равен 80-у 4Т по развиваемой тяге …

bauntti
VikaV:

Уважаемые Влад и Геннадий спасибо за ответы по существу.
Уважаемый Алёша, к сожалению парень живёт далече от Питера, сами понимаете в маленькой деревеньке, зарплата копеечная, у него и компа то нет, а интернет только через Мегафон, и это ему дорого. Вобще то он смышлённый разберётся, у парня и голова и руки заточены. Думаю последовать советам Влада и Геннадия O.S. 55 или 60 самый сердитый вариант. А вот с Saito FA62CL засада, он действительно без дросселя, что делать то? Удачи всем.

Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин…?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.

video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/43.html

spyder3
bauntti:

Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин…?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.

Не соглашусь. У Фантана не тот маштаб, она же маленькая - меньше даже некоторых тренеров. Даже модели под 120-150 Сайто или там АСП/ОС Макх/YS и то спорный вопрос. А вот если бы по 30 кубов то там да.
Для села лично я бы пошёл на электро, как и Алексей Татаров говорит. Тут и комплектующих дорогих не надо - всё с ХК можно взять и спид контроллер плаш 60А и некий мотор Турниджи и 5 баночные ЛиПо в 3300ма/ч.

Andreich=

Да с ценами на калильное топливо в России перебор, за новогодние праздники почти на 100$ вылетал. Этой суммы хватило бы на пару нормальных аккумуляторов с ХК, желательно с током заряда 5С и можно летать сколько хочешь.

pestrya

Saito 82 идеал для этого самолёта. К тому же грибки в файрволе заточены именно под размер этого движка. Если будет 91 саита, то придётся высверливать доп. отверстия в файрволе.
Заднюю стойку желательно сразу заменить на нормальную, тк родная не амортизирует совершенно и при грубых посадках ось будет постепенно прогибаться и со временем начнёт колесом ударяет в РН.
Площадку шасси лучше усилить, слабовата…
А так очень достойный самолёт 😃

Sергеy
VikaV:

какой двигатель лучше использовать

Я поставил Ямаду 63, хватает по всем параметрам, полетный вес вышел примерно 2700 г.р. тяга двигателя 4300 г.р. Мне самолет понравился, не знаю, может мне попался такой, но по конструкции ничего не переделывал и не проклеивал, единственное как писали выше - заднюю стойку сразу другую, я ещё только петли заменил.

Gefi

Здравствуйте Виктория. Вам был предложен выбор очень хороших двигателей. Осталось только выбрать что подарить Вашему приятелю. Любой двигатель из представленных, может стать очень хорошим подарком. ( OS 55AX, Saito 82, YS-63 ) Удачи.

VikaV

Здравствуйте коллеги, большое всем спасибо за дельные советы, все по существу. Переход на электричество, предложу такой вариант. Мне лично больше нравятся 4Т двигатели, их звук напоминает самолёт, а электро - шмеля. Насчет ХК однажды, с год тому, покупали 5_ть акков, исправных оказалось только 3, так что это ещё вопрос: повезёт - нет. С двигателем определюсь, спасибо. А какой вариант самый бюджетный (при среднем уровне цена/ качество), мой бюджет тоже невысок, на хобби подрабатываю за счет сна.
Андрей Пестряков, посоветуйте пожалуйста, а какая задняя стойка нормальная. Всем удачи и спасибо.

Sергеy
VikaV:

а какая задняя стойка нормальная

Хоть и не ко мне, ставил такую

spyder3

Если вы определились что 4х тактный, то как написал Генадий
Saito 82 (по мне самый удачнный ) или Sajto 72
YS-63 (требует навыков в регулировках) по цене как и Сайто
Есть ешё OS Max подобной кубатуры (но самый дорогой у нас)
А самый бюджетный 4х тактный Magnum он же АSP подобного размера как и вверху. На нём я бы и остановился на вашем месте. Ну где вы будете детали (если потребуется) к Сайто или к экзоотичному YS покупать, в селе? Я толкатели клапанов к моему Сайто 125 брал так за пересылку из Америки до Канады в 800км заплатил $15, а до России? А YS практически никто и не торгует кроме www.centralhobbies.com из за низкой популярности этих моторов (хотя и очень хороших). А с Магнум/АСП полно сайтов с запчастями в Китае.
Так что узнайте про центровку у кого сколко на носу весу на Фунтане, а потом примерно такого же веса при наибольшей мощности Магнум и купите. Да, будет не так красив как Саито, но и YS дизайном не блещет, но работать будет а если что отвалится погнётся легко и дёшево купить/заменить

VikaV

Спасибо Влад, теперь точно знаю что покупать.
Андрей извините, но непонятно что значит +100500. Всем спасибо и удачи.

pestrya
VikaV:

Андрей извините, но непонятно что значит +100500

Хотел сказать “очень хорошо, абсолютно согласен, сам использую такую же…”😉