Возвращаясь к Fontana X 50
Саита 62 будет очень слаба под этот самоль - поэтому не тратьте деньги на поимку карба так как моторчик не справится с моделью.
55 2Т относительно равен 80-у 4Т по развиваемой тяге …
Уважаемые Влад и Геннадий спасибо за ответы по существу.
Уважаемый Алёша, к сожалению парень живёт далече от Питера, сами понимаете в маленькой деревеньке, зарплата копеечная, у него и компа то нет, а интернет только через Мегафон, и это ему дорого. Вобще то он смышлённый разберётся, у парня и голова и руки заточены. Думаю последовать советам Влада и Геннадия O.S. 55 или 60 самый сердитый вариант. А вот с Saito FA62CL засада, он действительно без дросселя, что делать то? Удачи всем.
Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин…?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.
Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин…?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.
Не соглашусь. У Фантана не тот маштаб, она же маленькая - меньше даже некоторых тренеров. Даже модели под 120-150 Сайто или там АСП/ОС Макх/YS и то спорный вопрос. А вот если бы по 30 кубов то там да.
Для села лично я бы пошёл на электро, как и Алексей Татаров говорит. Тут и комплектующих дорогих не надо - всё с ХК можно взять и спид контроллер плаш 60А и некий мотор Турниджи и 5 баночные ЛиПо в 3300ма/ч.
Да с ценами на калильное топливо в России перебор, за новогодние праздники почти на 100$ вылетал. Этой суммы хватило бы на пару нормальных аккумуляторов с ХК, желательно с током заряда 5С и можно летать сколько хочешь.
Saito 82 идеал для этого самолёта. К тому же грибки в файрволе заточены именно под размер этого движка. Если будет 91 саита, то придётся высверливать доп. отверстия в файрволе.
Заднюю стойку желательно сразу заменить на нормальную, тк родная не амортизирует совершенно и при грубых посадках ось будет постепенно прогибаться и со временем начнёт колесом ударяет в РН.
Площадку шасси лучше усилить, слабовата…
А так очень достойный самолёт 😃
какой двигатель лучше использовать
Я поставил Ямаду 63, хватает по всем параметрам, полетный вес вышел примерно 2700 г.р. тяга двигателя 4300 г.р. Мне самолет понравился, не знаю, может мне попался такой, но по конструкции ничего не переделывал и не проклеивал, единственное как писали выше - заднюю стойку сразу другую, я ещё только петли заменил.
Здравствуйте Виктория. Вам был предложен выбор очень хороших двигателей. Осталось только выбрать что подарить Вашему приятелю. Любой двигатель из представленных, может стать очень хорошим подарком. ( OS 55AX, Saito 82, YS-63 ) Удачи.
Здравствуйте коллеги, большое всем спасибо за дельные советы, все по существу. Переход на электричество, предложу такой вариант. Мне лично больше нравятся 4Т двигатели, их звук напоминает самолёт, а электро - шмеля. Насчет ХК однажды, с год тому, покупали 5_ть акков, исправных оказалось только 3, так что это ещё вопрос: повезёт - нет. С двигателем определюсь, спасибо. А какой вариант самый бюджетный (при среднем уровне цена/ качество), мой бюджет тоже невысок, на хобби подрабатываю за счет сна.
Андрей Пестряков, посоветуйте пожалуйста, а какая задняя стойка нормальная. Всем удачи и спасибо.
а какая задняя стойка нормальная
Хоть и не ко мне, ставил такую
Сергей, спасибо.
Если вы определились что 4х тактный, то как написал Генадий
Saito 82 (по мне самый удачнный ) или Sajto 72
YS-63 (требует навыков в регулировках) по цене как и Сайто
Есть ешё OS Max подобной кубатуры (но самый дорогой у нас)
А самый бюджетный 4х тактный Magnum он же АSP подобного размера как и вверху. На нём я бы и остановился на вашем месте. Ну где вы будете детали (если потребуется) к Сайто или к экзоотичному YS покупать, в селе? Я толкатели клапанов к моему Сайто 125 брал так за пересылку из Америки до Канады в 800км заплатил $15, а до России? А YS практически никто и не торгует кроме www.centralhobbies.com из за низкой популярности этих моторов (хотя и очень хороших). А с Магнум/АСП полно сайтов с запчастями в Китае.
Так что узнайте про центровку у кого сколко на носу весу на Фунтане, а потом примерно такого же веса при наибольшей мощности Магнум и купите. Да, будет не так красив как Саито, но и YS дизайном не блещет, но работать будет а если что отвалится погнётся легко и дёшево купить/заменить
Спасибо Влад, теперь точно знаю что покупать.
Андрей извините, но непонятно что значит +100500. Всем спасибо и удачи.
Андрей извините, но непонятно что значит +100500
Хотел сказать “очень хорошо, абсолютно согласен, сам использую такую же…”😉
Понятно Андрей, спасибо.
Здравствуйте. На одном форуме, по-моему американском, читал что прибамбасы на оконечностях крыльев здорово помогают в пилотаже. Вспомнил, что на живом аэрбасе 220 что то аналогичное видел. Извините если что назвал не праильно. Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте. 😃
Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте.
Хороший самолет А320 , больше нравится чем шушлайка боинг 737.
Только вот нет в природе аэрбасе 220 ( хотя бы гугл просмотреть чтоб не краснеть ) -
www.aviatrans.ru/aerobus320.html
Жаль что нет. Я уже извинился за возможную неточность, могу перед вами Евгений лично, что бы не краснеть больше.
Уважаемые авиаторы, а всё же кто летал на Funtana X50, расскажите о эффекте который создают треугольные плоскости перпендикулярные плоскости крыла, на его оконечностях.
Перед мной не надо извеняться . Какой вопрос такой ответ.
Сравнивать Аэробус не корректно - индукционные шайбы на Аэробусе несут совершенно другой аспект аэродинамики в отличии от тех которые применялись на фунтане , на шовтайме и пр.
На Аэробусе шайбы работают на крейсерских скоростях позволяя уменьшить срыв патока и позволяют увеличить нагрузку и уменьшить на 5% расход топлива.
---------------------
На фунтане и пр. SFG (Side Force Generators) элементы несут немного другую основу - они уменьшают срыв патока на эволюциях где критически не хватает площади боковых поверхностей ( некоторые фигуры на “ноже” к примеру )
Поэтому они помогают - только опытному пилоту выполнять сложные фигуры – начинающему это как пластырь к интимному месту.
Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика
у меня такая фунтана на 26сс бензине летала. Правда пришлось немного доработать фюзеляж… ножовкой и фанерой…
законцовки Уиткомба на басо-боингах никакие срывы не устраняют.
они уменьшают индуктивное сопротивление, повышая таким образом аэродинамическое качество+за счёт изменения распределения давления по размаху чуть эффективнее используются несущие свойства крыла. Соответственно повышается топливная эффективность.
Вертикальные лопаты на крыльях фунтано-шоутаймов облегчат полёт на ноже…
Дмитрий спасибо, до этой фигуры - “на ноже” я пока не дорос, но принцип понял. Мне интересен этот самолёт, я не так давно встретил фото на каком то американском форуме, там на поле стояли два самолёта, один Funtana X50, второй не знаю. Так вот у второго эти “вертикальные лопаты” были не на оконечностях крыльев, а по центру и площадью побольше чем у Funtana.