Возвращаясь к Fontana X 50

Gefi

Здравствуйте Виктория. Вам был предложен выбор очень хороших двигателей. Осталось только выбрать что подарить Вашему приятелю. Любой двигатель из представленных, может стать очень хорошим подарком. ( OS 55AX, Saito 82, YS-63 ) Удачи.

VikaV

Здравствуйте коллеги, большое всем спасибо за дельные советы, все по существу. Переход на электричество, предложу такой вариант. Мне лично больше нравятся 4Т двигатели, их звук напоминает самолёт, а электро - шмеля. Насчет ХК однажды, с год тому, покупали 5_ть акков, исправных оказалось только 3, так что это ещё вопрос: повезёт - нет. С двигателем определюсь, спасибо. А какой вариант самый бюджетный (при среднем уровне цена/ качество), мой бюджет тоже невысок, на хобби подрабатываю за счет сна.
Андрей Пестряков, посоветуйте пожалуйста, а какая задняя стойка нормальная. Всем удачи и спасибо.

Sергеy
VikaV:

а какая задняя стойка нормальная

Хоть и не ко мне, ставил такую

spyder3

Если вы определились что 4х тактный, то как написал Генадий
Saito 82 (по мне самый удачнный ) или Sajto 72
YS-63 (требует навыков в регулировках) по цене как и Сайто
Есть ешё OS Max подобной кубатуры (но самый дорогой у нас)
А самый бюджетный 4х тактный Magnum он же АSP подобного размера как и вверху. На нём я бы и остановился на вашем месте. Ну где вы будете детали (если потребуется) к Сайто или к экзоотичному YS покупать, в селе? Я толкатели клапанов к моему Сайто 125 брал так за пересылку из Америки до Канады в 800км заплатил $15, а до России? А YS практически никто и не торгует кроме www.centralhobbies.com из за низкой популярности этих моторов (хотя и очень хороших). А с Магнум/АСП полно сайтов с запчастями в Китае.
Так что узнайте про центровку у кого сколко на носу весу на Фунтане, а потом примерно такого же веса при наибольшей мощности Магнум и купите. Да, будет не так красив как Саито, но и YS дизайном не блещет, но работать будет а если что отвалится погнётся легко и дёшево купить/заменить

VikaV

Спасибо Влад, теперь точно знаю что покупать.
Андрей извините, но непонятно что значит +100500. Всем спасибо и удачи.

pestrya
VikaV:

Андрей извините, но непонятно что значит +100500

Хотел сказать “очень хорошо, абсолютно согласен, сам использую такую же…”😉

12 days later
vprivalow

Здравствуйте. На одном форуме, по-моему американском, читал что прибамбасы на оконечностях крыльев здорово помогают в пилотаже. Вспомнил, что на живом аэрбасе 220 что то аналогичное видел. Извините если что назвал не праильно. Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
vprivalow:

Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте.

Хороший самолет А320 , больше нравится чем шушлайка боинг 737.
Только вот нет в природе аэрбасе 220 ( хотя бы гугл просмотреть чтоб не краснеть ) -
www.aviatrans.ru/aerobus320.html

vprivalow

Жаль что нет. Я уже извинился за возможную неточность, могу перед вами Евгений лично, что бы не краснеть больше.
Уважаемые авиаторы, а всё же кто летал на Funtana X50, расскажите о эффекте который создают треугольные плоскости перпендикулярные плоскости крыла, на его оконечностях.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Перед мной не надо извеняться . Какой вопрос такой ответ.
Сравнивать Аэробус не корректно - индукционные шайбы на Аэробусе несут совершенно другой аспект аэродинамики в отличии от тех которые применялись на фунтане , на шовтайме и пр.
На Аэробусе шайбы работают на крейсерских скоростях позволяя уменьшить срыв патока и позволяют увеличить нагрузку и уменьшить на 5% расход топлива.
---------------------
На фунтане и пр. SFG (Side Force Generators) элементы несут немного другую основу - они уменьшают срыв патока на эволюциях где критически не хватает площади боковых поверхностей ( некоторые фигуры на “ноже” к примеру )

Поэтому они помогают - только опытному пилоту выполнять сложные фигуры – начинающему это как пластырь к интимному месту.
Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика

Wherewolf

у меня такая фунтана на 26сс бензине летала. Правда пришлось немного доработать фюзеляж… ножовкой и фанерой…

законцовки Уиткомба на басо-боингах никакие срывы не устраняют.
они уменьшают индуктивное сопротивление, повышая таким образом аэродинамическое качество+за счёт изменения распределения давления по размаху чуть эффективнее используются несущие свойства крыла. Соответственно повышается топливная эффективность.

Вертикальные лопаты на крыльях фунтано-шоутаймов облегчат полёт на ноже…

vprivalow

Дмитрий спасибо, до этой фигуры - “на ноже” я пока не дорос, но принцип понял. Мне интересен этот самолёт, я не так давно встретил фото на каком то американском форуме, там на поле стояли два самолёта, один Funtana X50, второй не знаю. Так вот у второго эти “вертикальные лопаты” были не на оконечностях крыльев, а по центру и площадью побольше чем у Funtana.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сорри немного не ту дал ссылку - www.ato.ru/content/krylyshki-dlya-kryla
Где отмечено - “Такие законцовки, называемые также концевыми крылышками, служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.”
Причем у аэробуса уже очень давно на эту тему идет суд по поводу патентов с API на тему “винглетов” ( а не законцовок Уиткомба как вы их обозначили ).
А в целом замечательное видео если кому интересно как собирается Аэробус - впечатляет …

Но ничего общего с фунтанами , шовтаймами нет …

vprivalow

Здравствуйте все пришедшие. Евгений, не сочтите за невежливость, но в этой теме речь о самолёте Fontana X50, если вам интересна тема аэробусов (а это действительно очень интересно) обсуждать её нужно не здесь.
Итак друзья авиаторы, просьба писать кто сам летал на Fontana X50, точнее что можете сказать о SFG эффекте. Надеюсь Виктория не обидится за мои вопросы в её теме. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зато вы хоть узнали что то нового - покрайнее мере как и что называется и примерно как работает .
Это стоило того чтобы чуток зафлудить тему - чтоб хотя бы вас понимали о чем вы спрашиваете.

P.s. Вы немного не по адресу с вопросами .

  1. модель снята с производства .
  2. её цена в россии и трудность в покупке отодвинули семейство прекрасной техники Ангар-9 от русских пользователей ( все более стремятся к пилотажевским дровам или китайским ).
    Но там где популярна эта техника там и у народа намного больше опыта .
    Главное труда для этого не надо чтоб узнать - забить вопрос в поисковике того форума и воспользовавшись онлайн переводчиком получите исчерпывающую инфу ( чуток за вас постучал по клавишам и вот ответы на ваши вопросы применительно к элементу в целом ) - www.rcuniverse.com/forum/m_4507800/…/tm.htm
    И разницы нет на какой модели вы будете это пользовать - работают одинаково .
    Но на своем шовтайме я не ощутил разницы - модель была и без SFG тихоходная и хватало для фигур на ноже этой скорости чтобы крутиться вокруг своих осей ( не почувствовал кайфа от лишних деталей)
    более критично нужно подходить к массе и мощности двигателя - остальное как писал ваши ручки и моторика которая нарабатывается опытом и тренировками.
Wherewolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот поосторожнее с категоричностью

Вы писали про срыв потока, с которым якобы борется такая законцовка…

Концевой-же вихрь сходить будет в ЛЮБОМ случае…а про индуктивное я уже написал…

впрочем, тут действительно не место… 😃

Алеша_Татаров
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика

-ни какая теория не сработает против этого утверждения !!! Одно условие- самолет без перекосов, оттримированн .