Проблемы с фунтаной 40 и асп65фс
осваиваю сей самолет, впечатления очень положительные, адреналину море.Но есть непонятный симптом:
при выполнении хариера она начинает размахивать крыльями в продольной оси. Причем вообщем-то без роста амплитуды, просто 20-30 градусов в одну сторону и в другую. компенсирую на опережение элеронами, рулем направления не получается (по курсу идет как по рельсам). успокаиваю, но она тут же начинает снова махать
И еще вопрос по двигателю - с винтом 12.25x3,75 крутить бодро увернно на всех режимах, но тяги не хвататет, а с винтом 13х4 тяги вполне достаточно, но становиться не совсем предсказуемым его поведение, такое впечатление что он для него тяжел. Кто использовал данный агрегат и с какими винтами?
Отвыкайте работать на хариере по крену элеронами ! Только рулём направления ! Про достаточно срывные свойства этого самолёта уже много писали . Какая центровка на Вашей Funtana и полётный вес? Попробуйте замешать закрылок
в верх градусов на 5-10 (подберается опытным путём) ,и включать его на хариере и лифте .(в позитиве и негативе соответственно) . Если позволяет Ваша аппаратура конечно !
По подбору винта к Вашему мотору конкретного ничего не скажу ,т.к. этого мотора я незнаю (мы на S40 в основном ставили YS63). Можете попробовать уменьшить диаметр , и увеличить шаг
- типа 11х8 или 12х6 .
Удачи !
12.25x3,75
13х4
у меня был Irvine61, для него винт 13*4 был идеален, я думаю для 10тки 12.25*3.75 будет легковат…
Топливо стандартное или с нитрой?
11х8
12х6 .
эти винты ни к чему хорошему не привидут, возрастет скорость модели, тяга сильно упадет, не хватит тяги ни на весение ни на хариер, разве что F-3-A на таких крутить
Есть такие винты RAM. В Москве водятся в МДС-е на Бутлерова. Нужен 13х6. Он довольно легкий по массе и динамично раскручивается. Пользовали на мэднессе на YS63 и на Hokusei F-Air ultimate profile с тем же мотором. Очинно приятственно.
Отвыкайте работать на хариере по крену элеронами ! Только рулём направления ! Про достаточно срывные свойства этого самолёта уже много писали . Какая центровка на Вашей Funtana и полётный вес? Попробуйте замешать закрылок
в верх градусов на 5-10 (подберается опытным путём) ,и включать его на хариере и лифте .(в позитиве и негативе соответственно) . Если позволяет Ваша аппаратура конечно !
аппаратура позволяет, отклоняю вверх на 10 градусов, центровка 1см позади лонжерона. полетный вес неизвестен. Она хвостом-то не виляет, а именно крыльями. парировать эти автоколебания килем получается, но как-то неэффективно да и хвостом начинает дергать. что значит в позитиве или негативе?
топливо синтетика с 5 процентами нитрометана.
Центровка достаточно передняя - двигайте назад !
Этот самолёт достаточно комфортно летит при полётном весе до 2400гр.
Позитивные элементы это из прямого полёта , негативные соответственно из
полёта на спине . И поэтому закрылок должен работать в обе стороны .
Когда сместите ЦТ ещё назад ,поведение самолёта будет несколько иным - к этому придётся привыкать . Да, и ещё ! При сборке самолёта Вы установочные углы крыла и стабилизатора не меряли? Как показала практика именно FuntanaS 40 - из двух самолётов один сильно кривой ! Собирал я как-то давно
одному человеку этот самолёт (когда они только появились),так вот там по установочным крыло было -1,5 гр. А стаб стоял (по заводу естесно) +3 ! 😲
Но есть непонятный симптом:
при выполнении хариера она начинает размахивать крыльями в продольной оси. Причем вообщем-то без роста амплитуды, просто 20-30 градусов в одну сторону и в другую. компенсирую на опережение элеронами, рулем направления не получается (по курсу идет как по рельсам). успокаиваю, но она тут же начинает снова махать
Любой самолет на хариере будет раскачивать и лечится это именно руддером, как и писали выше. Весь фокус в работе газом и руддером. Я сейчас Фунтана 140 осваиваю - так там те же проблемы, только самолет не срывной.
Центровка достаточно передняя - двигайте назад !
Этот самолёт достаточно комфортно летит при полётном весе до 2400гр.
😲
Неужели этот самолет можно сделать с весом 2400гр?
Мой с хакером весит 3кг. Мотоустановка с батареей весит 900гр, что приблизительно равно калилке+топливо.
Любой самолет на хариере будет раскачивать и лечится это именно руддером, как и писали выше. Весь фокус в работе газом и руддером. Я сейчас Фунтана 140 осваиваю - так там те же проблемы, только самолет не срывной.
летал вчера. ну ни в какую не хочет ровно лететь.завтра выложу кусочек видео. а с каким мотором у вас эта 140 фунтана?
летал вчера. ну ни в какую не хочет ровно лететь.завтра выложу кусочек видео. а с каким мотором у вас эта 140 фунтана?
У меня 3W 28i. Я много смотрел клипов и специально обращал внимание как самолет управляется на хариере - элероны практически не трогают, только при развороте. Может сделать центровку позаднее? Должно быть легче.
Леш, а еще помикси, чтобы с рулем высоты элероны вверх оба ехали. Угол подбирается экспериментом.