Система спасения модели
Я человек мирный, для меня пиротехника - это очень сложно. А это: “…дрог, рифовку, соты и т.д.” - вообще уму непостижимо. Еще раз хочу рассказать про тот парашют, который я видел. В свободном состоянии он выглядит как зонтик, т.е. полужесткий. Складывают его зигзагом. Когда его отпускаешь, он сам выпрямляется и снова как зонтик.
Черт его знает. Ракетчики (моделисты) применяют вышибной заряд (благо он уже в движке штатно сделан). Он толкает пыж или поршень (в зависимости от габаритов), который выталкивает парашют (или ленту), который находится в контейнере, который представляет собой полоску лавсана с тальком, которая 1 раз обернута вокруг сложенного парашюта. Стропы уложены зигзагом ниже парашюта. Крепление строп к фюзеляжу через резиновый жгутик, иначе перегрузка рвет парашют или стропы. Возможно ли применить что-то подобное сдесь, заменив вышибной заряд пружиной, которая удерживается рулевой машинкой через простейший замок в сжатом состоянии? ☕ Не знаю. Но думаю, что чтобы система сработала, необходимо чтобы пружина выбрасывала контейнер хотя-бы на 0.7-1м, т.к. есть хвостовое оперение… Дальше набегающий поток должен работать.
Но все-же,я сторонник того, что отказы борта и передатчика (по самым разным причинам) - крайне редки, это скорее следствие не надлежащей подготовки к полетам и бардака на поле. Я бы в первую очередь поставил индикатор бортового напряжения, т.к. думаю, что это 80% всех отказов в поле. Еще процентов 10 - привет от моделистов на твоих частотах, помехи - 2-3 % ну и прочие факторы… А если на борту нет электричества - тут уже никто не поможет. От всего не застрахуешься на 100%, а если все резервировать… То будет как в том анекдоте “… а теперь со всей этой хренью на борту мы попытаемся взлететь…”
Черт его знает. Ракетчики (моделисты) применяют вышибной заряд (благо он уже в движке штатно сделан). Он толкает пыж или поршень (в зависимости от габаритов), который выталкивает парашют (или ленту), который находится в контейнере, который представляет собой полоску лавсана с тальком, которая 1 раз обернута вокруг сложенного парашюта. Стропы уложены зигзагом ниже парашюта. Крепление строп к фюзеляжу через резиновый жгутик, иначе перегрузка рвет парашют или стропы.
В своё время, когда ходил в ракетомодельный кружок, так именно и делали.
Останется каким-то боком подпалить фитиль. 😃
Можно с пульта, а вдруг электроника откажет? или сам забудешь кнопку нажать.
т.к. думаю, что это 80% всех отказов в поле. Еще процентов 10 - привет от моделистов на твоих частотах, помехи - 2-3 % ну и прочие факторы…
Не, 40%- света нет.
ещё 50% -РАЗДОЛБАЙСТВО, прости господи.
10% всё остальное.
насчет ткани:
Рекомендую обратиться практически в любую конторку, занимающуюся парапланами (производством). Они шьют и запасные парашюты. Обрезков более чем навалом. Сам там сшил парашютик для леера. Кстати они и расчитать и скроить и сшить могут ПРОФЕССИОНАЛЬНО, А это очень очень важно!!! 😃
у меня была одна авария.
самолет потерял управление из-за сильной помехи на большой высоте и с полным газом вошел в землю вертикально.
в такой ситуации парашют спас бы его, но только в такой.
если высота 5 метров, какой бы парашют бы не был - дрова обеспечены, а так высоко летают либо планеристы, дибо начинающие, которые боятся (вполне естественно) летать низко.
так высоко, что бы спас парашют многие практически не летают, поэтому практическая польза от постоянно возимого на борту груза не велика.
но есть у этого и другая сторона - самопроизвольное открытие парашюта на малой высоте и, как следствие, дрова, которых в случае кратковременной помехи могло бы и не быть (пример: летим или горизонтально, или скорость снижения 0,5 м/с, высота 4 метра, продолжительность помехи 2 секунды, выводим самолет в горизонт на высоте 2-3 метра.)
если в этом случае срабатывает фэйл-сейф, и самолет на полном газу выбрасывает парашют и не успев сбросить скорость втыкается в землю - дрова, каких не видели.
на планер, по таймеру, в случае потери управления и то, только с разрешения с пульта (перед снижением- отключаем опцию спасения), может это и поможет.
на катапультах в настоящих самолетах вся система с высотомером завязана, и от этого алгоритм срабатывания разный.
но есть у этого и другая сторона - самопроизвольное открытие парашюта на
Пиропатрон и при транспортировке круче будет, весилуха по полной программе, и парашют не нужен, тока памперсы спасут, иль тампексы.
Из серии «Остапа понесло»: 😁
А если с помощью выбрасываемого парашюта… снижать посадочную скорость? Делать этакий гибрид самолёта с паропланом, на время посадки? ☕
Так пиропатрон звучит громко. а бухает не так уж и громко. По сути просто капсуль. Но поможет здорово…
Вот обещаные ролики.
Прикольно. На модель однозначно такое можно ставить. Но думаю. что под тумблер.Никакой электроники страхующей. Так как действительно может сработать в не подходящий момент. Спасибо за обстоятельный пример.
Самая надёжная система спасения - руки и голова пилота.
Если кто-то декларирует стоимость модельки в $3К - должен уметь этим чем-то управлять. И никакие парашюты в противном случае не помогут… 😁
Прикольно. На модель однозначно такое можно ставить. Но думаю. что под тумблер.Никакой электроники страхующей. Так как действительно может сработать в не подходящий момент. Спасибо за обстоятельный пример.
Никаких тумблеров не нужно!!! Он должен срабатывать при FailSafe.
Когда срабатывает FailSafe, самолет обречен. Его уже не спасет ни тумблер, ни голова, ни руки (хотя Lazy, видимо, может управлят силой мысли, тогда ему в курилку). Единственный шанс - это парашют (если хватит высоты). Практически у каждого пилота хотябы раз, но срабатывал FailSafe. Скажите, после этого у кого нибудь самолет самостоятельно приземлялся?
В случае, если самолет продолжает слушать передатчик, но, например, заклинило серву или оторвался элерон и самолет уже неуправляем, то нужно просто выключить передатчик и приемник перейдет в режим FailSafe. Т.е. тумблером послужит выключатель питания передатчика.
А как на счет такой штуки для спасения самолета:
www.futaba-rc.com/radioaccys/futm0999.html
Никаких тумблеров не нужно!!! Он должен срабатывать при FailSafe.
Когда срабатывает FailSafe, самолет обречен. Его уже не спасет ни тумблер, ни голова, ни руки. Единственный шанс - это парашют (если хватит высоты). Практически у каждого пилота хотябы раз, но срабатывал FailSafe. Скажите, после этого у кого нибудь самолет самостоятельно приземлялся?
В случае, если самолет продолжает слушать передатчик, но, например, заклинило серву или оторвался элерон и самолет уже неуправляем, то нужно просто выключить передатчик и приемник перейдет в режим FailSafe. Т.е. тумблером послужит выключатель питания передатчика.
У меня You-Can-Do на 7кубах сам сел 3 недели назад, ни единой дырочки 😃, даже стойки не поломал. Встал в вираж на малом газу и сел в травку примерно в 1км от полосы… Все как и программировалось. Свидетелей человек 10 моделистов. Случайность конечно, но всеж приятно. Я думаю, что в передатчике батарея села, т.к. после посадки было 9В.
В качестве пиропатрона можно применить баллон от сифона или пистолета пневматического. У нас на работе есть салютная установка для шоу-бизнеса, она с пол кило лавсана резанного завернутого в контейнер из него же через трубу 50мм диаметром метров на 7 вверх выстреливает. Так сказать холодный салют.
А в видеоролике первом, кстати, хорошо видно как срабатывает кольцо на стропах, которое не дает парашюту резко раскрываться. 😃
Это кольцо (рифующая система) нужно только при большой массе и скорости. А для пиропатрона можно использовать алюминиевый патрон от ОСЫ. Шумовой, без пули. Он тем хорош, что у него запал осуществляется подведением тока. И стоит копейки. Модель за штуку капусты дороже.
Это кольцо (рифующая система) нужно только при большой массе и скорости. А для пиропатрона можно использовать алюминиевый патрон от ОСЫ. Шумовой, без пули. Он тем хорош, что у него запал осуществляется подведением тока. И стоит копейки. Модель за штуку капусты дороже.
Боюсь что это многовато… 10атм вполне достаточно у балона, а клапаном управлять или спустить курок для накалывания мембраны у балона проще рулевой машинкой. Я сторонник применения стандатных комплектующих (просто я с паяльником не дружу, а с механикой очень даже…)😁
ну по-моему проще подключить провода чем мастырить балон, клапана (могут закиснуть), устройство открытия их и прочее. Раньше в парашютной технике применяли страхующие механические приборы, но вскоре отказались в пользу электроники. Запаску уснувшему скайдайверу открывает электроника, подающая сигнал на резак, приводимый пиропатроном. Да и в авиации кресло отстреливается пиропатроном, фонарь тоже, привязные ремни перерубаются пирорезаками и еще много примеров. Неспроста ведь. Проще и надежнее.
Раньше эт когда?))
И сейчас дубы прыгают с механникой КППП-1 если не изменяет память.
А спортсмены ваще без электороиники прыгают…ну максимум высотомер,и то хорошая механника больше ценится…сорри за офтоп.
А пиропатрон…в свете последних событий…взрывчатое ВВ на БПЛА привводимое в действие электронникой…без коментариев.
Если у кого есть желание сделать подобную систему,посмотрите у парашютистов запасной парашют ЗП -5 там пружина выкидывает купол.
Но более серьезно все это будет выглядеть если приводить в действие не с фаилсейф-а а с отдельного канала другого передатчика.
Если уж оффтоп, то прыгают не с КППП а с ППК-У. На дубах. А спортсмены с сайпресами. (www.justsky.ru/info_cypres_03.shtml)
На счет пружины. Она стоит в бесстропном вытяжном парашютике (медузе), и размер той пружины будь здоров. Маленькая неэффективна. И потом, парашютист падает минимум 50 метров в секунду. А ваш самолетик может в этот моментбыть в любом положении и на любой скорости. Короче условия не для пружины. Вот поэтому в ролике и видно, что отстрел выполняет пиротехника. Помимо надежности системы меньше зависимость от условий. Вот.
Добавлено
Вот еще ссылку посмотрите
Точно ппк-у…так и думал что чтото не то написал ,сорри)
Я не про медузу,на десантных запасках стояла пружина и выкидывала купол вбок.
А пиропатрон раскрытию не помогает у него таже функция что у катапультируемого кресла,вывести контейнер в парашютом за пределы плоскостей.
Так же и парапланерная запаска работает,тока ее рукой кидают.
На модели для этого пружины будет достаточно.
А про систему спасеня СЛА знаю…у нас без нее мотодельтам не разрешают летать.
Вообще конечно все уже давно придумано. Надо осуществить в миниатюре. Нафига мучиться, когда кто-то уже это сделал и пришел к определенным выводам, провел исследования и вот он оптимальный вариант. А скока спасено?.. Надежная штука…
Я тоже вот нашел по этой теме
Система спасения легкомоторных самолетов
А пиропатрон…в свете последних событий…взрывчатое ВВ на БПЛА
У самую дырочку, лет на 15 отлучат от неба.