Система спасения модели

Dendy
Ultimate:

Никаких тумблеров не нужно!!! Он должен срабатывать при FailSafe.
Когда срабатывает FailSafe, самолет обречен. Его уже не спасет ни тумблер, ни голова, ни руки. Единственный шанс - это парашют (если хватит высоты). Практически у каждого пилота хотябы раз, но срабатывал FailSafe. Скажите, после этого у кого нибудь самолет самостоятельно приземлялся?
В случае, если самолет продолжает слушать передатчик, но, например, заклинило серву или оторвался элерон и самолет уже неуправляем, то нужно просто выключить передатчик и приемник перейдет в режим FailSafe. Т.е. тумблером послужит выключатель питания передатчика.

У меня You-Can-Do на 7кубах сам сел 3 недели назад, ни единой дырочки 😃, даже стойки не поломал. Встал в вираж на малом газу и сел в травку примерно в 1км от полосы… Все как и программировалось. Свидетелей человек 10 моделистов. Случайность конечно, но всеж приятно. Я думаю, что в передатчике батарея села, т.к. после посадки было 9В.

В качестве пиропатрона можно применить баллон от сифона или пистолета пневматического. У нас на работе есть салютная установка для шоу-бизнеса, она с пол кило лавсана резанного завернутого в контейнер из него же через трубу 50мм диаметром метров на 7 вверх выстреливает. Так сказать холодный салют.

А в видеоролике первом, кстати, хорошо видно как срабатывает кольцо на стропах, которое не дает парашюту резко раскрываться. 😃

TURBO

Это кольцо (рифующая система) нужно только при большой массе и скорости. А для пиропатрона можно использовать алюминиевый патрон от ОСЫ. Шумовой, без пули. Он тем хорош, что у него запал осуществляется подведением тока. И стоит копейки. Модель за штуку капусты дороже.

Dendy
TURBO:

Это кольцо (рифующая система) нужно только при большой массе и скорости.  А для пиропатрона можно использовать алюминиевый патрон от ОСЫ. Шумовой, без пули. Он тем хорош, что у него запал осуществляется подведением тока. И стоит копейки. Модель за штуку капусты дороже.

Боюсь что это многовато… 10атм вполне достаточно у балона, а клапаном управлять или спустить курок для накалывания мембраны у балона проще рулевой машинкой. Я сторонник применения стандатных комплектующих (просто я с паяльником не дружу, а с механикой очень даже…)😁

TURBO

ну по-моему проще подключить провода чем мастырить балон, клапана (могут закиснуть), устройство открытия их и прочее. Раньше в парашютной технике применяли страхующие механические приборы, но вскоре отказались в пользу электроники. Запаску уснувшему скайдайверу открывает электроника, подающая сигнал на резак, приводимый пиропатроном. Да и в авиации кресло отстреливается пиропатроном, фонарь тоже, привязные ремни перерубаются пирорезаками и еще много примеров. Неспроста ведь. Проще и надежнее.

COS=

Раньше эт когда?))
И сейчас дубы прыгают с механникой КППП-1 если не изменяет память.
А спортсмены ваще без электороиники прыгают…ну максимум высотомер,и то хорошая механника больше ценится…сорри за офтоп.
А пиропатрон…в свете последних событий…взрывчатое ВВ на БПЛА привводимое в действие электронникой…без коментариев.

Если у кого есть желание сделать подобную систему,посмотрите у парашютистов запасной парашют ЗП -5 там пружина выкидывает купол.
Но более серьезно все это будет выглядеть если приводить в действие не с фаилсейф-а а с отдельного канала другого передатчика.

TURBO

Если уж оффтоп, то прыгают не с КППП а с ППК-У. На дубах. А спортсмены с сайпресами. (www.justsky.ru/info_cypres_03.shtml)
На счет пружины. Она стоит в бесстропном вытяжном парашютике (медузе), и размер той пружины будь здоров. Маленькая неэффективна. И потом, парашютист падает минимум 50 метров в секунду. А ваш самолетик может в этот моментбыть в любом положении и на любой скорости. Короче условия не для пружины. Вот поэтому в ролике и видно, что отстрел выполняет пиротехника. Помимо надежности системы меньше зависимость от условий. Вот.

Добавлено

Вот еще ссылку посмотрите

Спасение самолета

COS=

Точно ппк-у…так и думал что чтото не то написал ,сорри)

Я не про медузу,на десантных запасках стояла пружина и выкидывала купол вбок.
А пиропатрон раскрытию не помогает у него таже функция что у катапультируемого кресла,вывести контейнер в парашютом за пределы плоскостей.
Так же и парапланерная запаска работает,тока ее рукой кидают.
На модели для этого пружины будет достаточно.

А про систему спасеня СЛА знаю…у нас без нее мотодельтам не разрешают летать.

Lamer

Вообще конечно все уже давно придумано. Надо осуществить в миниатюре. Нафига мучиться, когда кто-то уже это сделал и пришел к определенным выводам, провел исследования и вот он оптимальный вариант. А скока спасено?.. Надежная штука…

Я тоже вот нашел по этой теме
Система спасения легкомоторных самолетов

вот еще

V_N
COS=:

А пиропатрон…в свете последних событий…взрывчатое ВВ на БПЛА

У самую дырочку, лет на 15 отлучат от неба.

Dendy

😁 Сильно!

Просто мы несколько лет назад заморачивались вопросом цветных дымов на модель, вешали шашки, пытались их запаливать. Делали шаговый механизм, чтоб ток коммутировать большой… Потом выяснилось, что вибрации в 3 из 5 случаев запал отбалтывают, и пр. Конечно же сейчас и электроника вперед шагнула, но! Девайс для спасения должен быть абсолютно надежен, т.е. срабатывать практически всегда. А с пиропатроном, его же надо будет создать, испытывать.
Кто имел опыт с модельными ракетными движками меня поймет. Если ты его просто уронил на пол - его лучше выкинуть. Если в теле топлива образуется трещина, то оно уже либо горит не вниз а в любую сторону, или взрывается, боится вибраций, боится повышенной влажности…
Я не говорю что это не возможно. Возможно все, просто если есть промышленный девайс, который удовлетворяет нашим требованиям, то проще, если нет - я не отношусь к людям которые бомбы у себя в квартире испытывают 😃 (как приключениях неуловимых аптекарь… "Пшик - мало… Бабах-Много!).
Кстати есть же для моделей самолетов отлаженные убирающиеся стойки шасси шасси с пневмо приводом, и считается что это очень крутой девайс 😃

А ради офтопик, скажу, что в 90-х годах, когда я в МАИ учился, мы целый семестр изучали пневматические системы управления. Так вот на них и триггеры содают, и усилители, и чего только не делают. Даже простейшие пневмо - ЭВМ создают. Ограничение быстродействия - скорость звука, но зато не боятся атомной бомбы 😃 Для систем управления двигателем - говорили очень перспективно… Может и загнулось, а может и делают где-нибудь в богом забытом КБ.

V_N
Dendy:

Девайс для спасения должен быть абсолютно надежен,

Т.е. тройной дубль?, спасение ради спасения, чё тогда летать будет?, пружины?, диФФан однако.

Парашютист

Человек задал конкретный вопрос про площадь купола. Если не знаешь, то зачем нужны эти восклицания. Всего-то нужна формула зависимости площади купола от веса нагрузки.

😛 Для парашютного капрона на 1 кг 1 м2 круглого купола, как считапь площадь круга учат в школе.
Удачи!!! 😋

Ultimate
Парашютист:

😛 Для парашютного капрона на 1 кг 1 м2 круглого купола, как считапь площадь круга учат в школе.
  Удачи!!! 😋

Может быть меня, конечно, в школе не доучили, но получается, что для самолета 7,5кг нужен купол диаметром 8,5м. А для меня нужен купол диаметром с футбольное поле. Боюсь что с таким куполом можно только в боинг поместится.

AlexeyOleynikov
Ultimate:

Может быть меня, конечно, в школе не доучили, но получается, что  для самолета 7,5кг нужен купол диаметром 8,5м. А для меня нужен купол диаметром с футбольное поле. Боюсь что с таким куполом можно только в боинг поместится.

😃
Эээээ а школа какая?
Sкр=Pi*R^2
8.5/2^2*3.142=56.7 м2
😲

Вячеслав_Старухин
Ultimate

Может быть меня, конечно, в школе не доучили, но получается, что  для самолета 7,5кг нужен купол диаметром 8,5м.

Не доучили 😁
Площадь 7,5 кв.метров имеет круг диаметром всего 3 метра, а не 8,5.

TURBO

Я думаю исходить стоит из простого сравнения. Грубо говоря обычный десантный купол круглый по форме при площади около 80 метров расчитан на вес до 120 кг. (скорость спуска около 5 м/с.)Отсюда на 1 кг веса надо примерно 0,67 кв.метров. Т.е.: 1кг-0,67 кв.м. - радиус купола 46 см, 2кг - 1,34 кв.м - радиус купола 65 см. и т.д. Я думаю так. По возможности купол надо сделать больше. Но не переусердствовать. Вес, объем, время открытия - все будет расти.

Ultimate
AlexeyOleynikov:

😃
Эээээ а школа какая?
Sкр=Pi*R^2
8.5/2^2*3.142=56.7 м2
😲

Че-то я и правда заработался… пора взад в школу идти… 😃

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

Не доучили 😁
Площадь 7,5 кв.метров имеет круг диаметром всего 3 метра, а не 8,5.

Хотя 3м это тоже ой как не мало.
Думаю, что можно отсюда минусовать площадь крыла и стаба. Тогда из минимального расчета 0,67*7,5кг=5-1=4м2 , тогда диаметр 2,25м. тоже не хило получается. боюсь, что тяжеловато будет для модели… по-моему нужно гнать эту идею подальше, т.к. вес этого девайса составит 10% от веса модели, а это уже перебор.

TURBO

а с чего вы минусуете площади крыла и стаба? у купола и у крыла при равных площадях раза в 2 с гаком разные сопротивления будут. форма то разная…
А насчет веса… Ну смотря из чего ваять.

Babur_Jhan

Если выбрасывать парашют пружиной - то как замок можно использовать стягивающую весь пакет леску (до 1мм), каковую леску пережигать (а скорее, переплавлять) навитой нихромовой спиралькой, которую безопасности для можно чем-нибудь негорючим тонко покрыть. Тут и электричество, и никакой сложной механики, и без ВВ, и многоразово.

Для пущей уверенности можно использовать 2 не связанные нити, 2 спиральки и прочее дублирование.

labor
Dendy:

А ради офтопик, скажу, что в 90-х годах, когда я в МАИ учился, мы целый семестр изучали пневматические системы управления. Так вот на них и триггеры содают, и усилители, и чего только не делают. Даже простейшие пневмо - ЭВМ создают. Ограничение быстродействия - скорость звука, но зато не боятся атомной бомбы 😃  Для систем управления двигателем - говорили очень перспективно… Может и загнулось, а может и делают где-нибудь в богом забытом КБ.

Так здесь-то надежность не от атомной бомбы нужна. 😁 В зоне поражения моделисту очень может стать абсолютно не до модели. Пневматика чем хороша? Не зависит от мощных электромагнитных импульсов. Основной минус - время срабатывания. У меня пневмошасси раскрываются 1 сек. В случае с авиамоделью за 1 лишнюю секунду возможно спасать уже будет нечего.

Babur_Jhan

Так или иначе остаются 2 вопроса:

  1. Какова совокупность условий, при которых система должна срабатывать?
  2. Что помимо срабатывания парашюта должна осуществлять система спасения? (выключать двигатель и т.п.)